Принцип развития психики в деятельности. Психика развивается в деятельности и благодаря человеческой деятельности (А.Н. Леонтьев доказал).





4. всякая психическая функция выступает вначале как внешняя, интерпсихическая, а потом как внутренняя, интрапсихическая; т. е. всякое психическое есть превращенное, интериоризованное внешнее (Л.С. Выготский);

Деятельность человека имеет сложное иерархическое строение:

Уровень особых видов Деятельности.

Уровень действий.

Уровень операций.

Уровень психофизиологических функций.

Деятельность – активность живого организма, направленная на удовлетворение потребностей и регулируемая осознанной целью.

Действие. это процесс, направленный на реализацию цели. Это основная единица анализа Деятельности.

Действие состоит из операций (психических и моторных), которые осуществляются с помощью физиологических механизмов.

Потребность – нужда организма (биол, социальн…)

Мотив действия - это «опредмеченная», осознанная потребность, то, ради чего совершается действие.

Цель – это образ желаемого результата, т.е. того результата, который должен быть достигнут в ходе выполнения действия.

Операция – элемент действия, способ выполнения действия. Операции мало осознаются или совсем не осознаются.

Всякое сложное действие состоит из слоя действий и слоя «подстилающих» их операций. Нефиксированная граница между осознаваемым и неосознаваемым означает подвижность границы, которая отделяет слой действий от операций.

Под психофизиологическими функциями в теории Деятельности понимаются физиологические обеспечения психических процессов (сенсорные, мнестические, моторные функции), а также врожденные механизмы, закрепленные в морфологии нервной системы.

Психофизиологические функции составляют органический фундамент процессов Деятельности.

 

Потребности как источник деятельности человека

Мотивы деятельности

МОТИВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - побудительные причины действий и поступков человека, определяемые отдаленными целями, ради которых человек достигает более близкие цели. По содержанию М. д. могут быть различными: практическими (материальными), социальными (завоевание определенного статуса в обществе); познавательными, идейными и т.д

В основе деятельности может лежать один или несколько М. д. Среди нескольких М. д. может выделяться один — ведущий, которому подчинены остальные.

М. д. неодинаковы по своей социальной значимости. Они могут быть узкоэгоистическими и широкими —социальными, общественными.

Внешний и внутренний тип деятельности

Основные психологические направления

Зарубежной психологии

Классическая психология сознания.

Сознание - это первый предмет психологии. Психология сознания это нецелостный подход, а конгломерат нескольких парадигм объединённых общим предметом и согласием во взгляде на психологию как науку о «непосредственном опыте» (Вундт). Основной исследовательский прием метод Интроспекции. 1.Первая версия: Структурная психология сознания В. Вундт(1832-1920) Э.Б. Титгенер (1867-1927). 2.Теория актов сознания Франца Брентано (1838-1917).

3.Третья версия Функционализм В. Джеимса(1842-1910). Гештальтпсихология. В противовес структурализму возникает гештальтпсихология от немецкого слова gestalt которое обозначает целостная форма структура и они выдвигают противоположный тезис: первичность целостных форм восприятия. Принцы организации восприятия:

•это тяготение частей к образованию симметричного целого

•группировка частей в направление максимальной простоты близости равновесия

•тенденция каждого феномена принять определенную завершённую форму

Психика это целостное «феноменальное поле» - совокупность переживаемого субъекта в данный момент, которое обладает определенными свойствами и строением, основные свойства фигура и фон. Психоанализ Основатель Фрейд , предложил бессознательное считать основным предметом психологического исследования.

· Я примерно совпадает с сознанием

· Оно это сфера неосознаваемых влечений человека

· Сверх я это отражение социального мира психики человека

Бихевиоризм

Появляться в начале 20 века в США. Основатель Джон Уотсон(1878-1958), Уотсон считал что существующего до этого времени психология сознания не может считаться наукой, считает что необходимо отказываться от изучения сознания а изучать самого индивида (человека и животных) от рождения до смерти

 





Читайте также:
Роль химии в жизни человека: Химия как компонент культуры наполняет содержанием ряд фундаментальных представлений о...
Своеобразие родной литературы: Толстой Л.Н. «Два товарища». Приёмы создания характеров и ситуаций...
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.01 с.