9.4.1.1. Снятые аппараты очищаются от загрязнений и разбираются. На всех проводах при необходимости восстанавливается маркировка согласно монтажной схеме тепловоза.
Наконечники проводов аппаратов, имеющие выплавление припоя, обрывы жил, ослабление, перепаиваются, а наконечники с трещинами, износом отверстий и контактных поверхностей заменяются новыми.
Пайка наконечников производится припоем, предусмотренным чертежом. Контактные поверхности наконечников после ремонта должны быть прямолинейными, хорошо пролуженными и не иметь повреждений. Ослабшие бандажи на изоляции проводов заменяются новыми.
Отдельные узлы аппаратов, не имеющие износа, трещин, изломов, ослаблений по посадке, размеры которых находятся в пределах норм, и при отсутствии других дефектов, разрешается ремонтировать без съема.
В собранных аппаратах после ремонта суммарные зазоры в местах установки валиков и осей не должны превышать допуски чертежа более чем на 15%.
Съемные изоляционные материалы (ленты, картон, полотно, резина, дюрит, прокладки, шайбы и другие) при необходимости заменяются.
Пружины проверяются на параллельность опорных поверхностей витков, равномерность шага и отсутствие перекоса витков.
Пружины, имеющие трещины, изломы, потертости, потерю упругости, а также просевшие, заменяются.
Болты, винты, шпильки, гайки с повреждением резьбы, граней, шлиц, а также оси и валики с трещинами и износом заменяются.
Гибкие шунты, имеющие обрыв токоведущих жил более 10% сечения и наличие следов перегрева, заменяются. Гибкие шунты на собранном аппарате не должны иметь натяжения при любом их положении.
Провода аппаратов соединительные, выводные, имеющие старение изоляции, изломы и обрывы токоведущих жил более 10%, а также со следами перегрева, заменяются.
|
9.4.1.2. Контактные пластины аппаратов, контактные мостики, контакты, держатели контактов, имеющие трещины, изломы, оплавления, заменяются.
Контакты, имеющие напайки из сплавов серебра с остаточной толщиной менее 60% от чертежной, заменяются новыми.
Приварка контактов (напаек) производится в соответствии с требованиями чертежей.
Контактны силовых цепей (медные), имеющие износ по толщине более 20% сечения разрешается восстанавливать наплавкой или приваркой новых пластин с последующей обработкой согласно чертежу. Чистота обработанных рабочих поверхностей контактов и их профиль должны соответствовать требованиям чертежа.
У собранных аппаратов касание контактов на прилегание должно быть: силовых не менее 80%, блокировочных не менее 75% их чертежной ширины.
Разрывы контактов, провалы и нажатие должны соответствовать установленным нормам или требованиям чертежа.
9.4.1.3. Разрешается дефектные резьбовые отверстия перерезать на следующий размер по ГОСТ с постановкой сопрягаемых деталей соответствующих размеров.
Проходные отверстия под валики, оси и болтовые соединения в деталях и узлах, имеющие выработку или износ, допускается обработать до размера, превышающий чертежный на 1 мм с постановкой сопрягаемых деталей соответствующего размера и сохранением допуска по чертежу. При большем износе отверстия завариваются с последующей обработкой согласно чертежу.
9.4.1.4. Все детали и узлы, изготовленные из пластмассы (пресс-материала), имеющие трещины длиной более 15% сечения поверхности, а также трещины, выходящие на проходные или резьбовые отверстия, изломы, пробоины, сколы, прожоги, оплавления, износы поверхностей сопряжения со смежными деталями, заменяются.
|
Трещины не оговоренные, незначительные выработки, риски, задиры, забоины, вмятины на поверхностях допускается исправлять эпоксидными компаундами, смолами, клеями. Поверхности после исправления должны быть зачищены заподлицо.
9.4.1.5. Поверхности деталей и узлов, прошедшие ремонт или вновь изготовленные, должны соответствовать следующим основным требованиям чертежей по:
чистоте обработки;
форме и расположению;
термообработке и покрытию.
Покрытие поверхностей деталей, узлов, аппарата лакокрасочными материалами должно быть восстановлено в соответствии с требованиями чертежа или инструкции по лакокрасочным покрытиям завода-изготовителя.
9.4.1.6. Аппараты, прошедшие ремонт, должны быть испытаны, отрегулированы и настроены согласно:
инструкциям заводов-изготовителей;
техническим характеристикам;
ремонтным руководствам;
схемам тепловозов;
настоящему Руководству.