Определение грузоподъемности прогонов, поперечин, продольных и поперечных балок




 

17.28. Грузоподъемность прогонов и продольных балок опре­деляется по формуле

 

 

Где n-суммарное количество главных ферм (балок) и продольных балок в мостах с ездою поверху или суммарное количество прогонов по ширине моста;

 

m-полное количество колесных осей расчетной (см. табл. 16.1) или действительной нагрузки;

 

Mдоп -допускаемый изгибающий момент одной продольной балки или прогона, определяемый по формулам пп. 17.29 и 17.30;

 

Мпост - изгибающий момент от постоянной нагрузки в одной продольной балке или прогоне, определяемый по формулам п.17.33;

 

Кп -коэффициент неравномерности, определяемый по формуле п.17.25 и указаниям п.17.26;

 

Кm -коэффициент, принимаемый по табл. 17.1;

 

1+ μ - динамический коэффициент, принимаемый по п.17.27.

 

 

При гусеничной или многоосной колесной нагрузке, когда на длине пролета прогона или балки устанавливается более трех осей, грузоподъемность определяется по формуле п. 17.35

1 7. 2 9.. Д о пускаемый изгибающий момент (тс*м) и одном деревянном простом, сложном и составном прогоне или в одной поперечине и поперечной балке определяется по формуле

 

 

где Rи расчетное сопротивление дерева на изгиб, принимаемое по табл. 16.3;

WД- момент сопротивления, определяемый по табл. 17.2.

 

 

 

 

 

17.32. Грузоподъемность (т) поперечин при расстоянии между главными фермами (балками) более двойного расстояния между серединами колес или гусениц определяется по формуле

P=

 

Грузоподьемность поперечин (т) при расстояний между главными фермами (балками) менее двойного расстояния между серединами колес или гусениц определяется по формуле.

 

 

где Мдоп — допускаемый изгибающий момент в поперечине, определяемый по формуле п. 17.29, тс*м,

b — пролет поперечины или расстояние между

главных ферм (балок), м;

Ь и расстояние между осями колес или гусениц, м;

ά коэффициент, учитывающий упругое распредение временной нагрузки, вводимый только при расчете, поперечины на пропуск тележки прицепа или автомобиля; при двух фермах по ширине моста ά = 0,6:

при четырех ά=0,7 и при шести ά = 0,8;

t — ширина гусеницы или колеса, м.

 

17.33. Грузоподъемность (т) поперечных балок при расстоянии между главными фермами (балками) более двойного расстояния между серединами колес или гусениц определяется по формуле

 

Грузоподъемность поперечных балок при расстоянии между главными фермами (балками) менее двойного расстояния между серединами колес или гусениц, а также если при эксцентриситете е<0.75 м гусеница может располагаться посередине поперечной балки, определяется по формуле

 

 

Где Мдоп -допускаемый изгибающий момент в поперечной балки, определяемый для деревянной балки по формуле п. 17.29, а для металлической балки по формуле п. 17.30, тс * м;

 

Мпост -изгибающий момент от постоянной нагрузки,определяемый по формуле п. 17.34, тс*м;

 

b-расстояние между осями главных ферм (балок) расчетный пролет поперечной балки,м;

 

bн -расстояние между серединами колес или гусениц, м.

 

t- ширина колеса или гусеницы, м;

 

-динамический коэффициент, определяемый но формуле 17.27.;

 

Kпр-коэффициент, учитывающий продольную установку временной нагрузки, определяемый по табл. 17.14 зависимости от количества колесных осей m, распологающихна двух смежных пролетах балок.

ПРОВЕРКА ВОЗМОЖНОСТИ ПРОПУСКА ВОЙСК ПО ПОВРЕЖДЕННОМУ МОСТУ ПУТЕМ ЗАГРУЖЕНИЯ ЕГО ПРОБНОЙ НАГРУЗКОЙ

 

17.41. В тех случаях, когда влияние дефектов и повреждений элементах моста на его грузоподъемность определить расчет­ным способом нельзя, возможность пропуска войск по мосту оп­ределяется пропуском пробных нагрузок. При этом испытанию подвергаются пролетные строения и опоры, имеющие наихудшее техническое состояние.

17.42.Испытания проводятся последовательным пропуском по мосту пробных нагрузок величиной, близкой к 1/3,1/3,3/4 и полной массе наиболее тяжелой машины в войсковой колонне.

 

Каждая нагрузка пропускается по мосту шести раз: первые два раза с малой скоростью с остановками на середине пролета и над опоры строго посередине проезжей часть, втрорые два раза без остановки со скоростью, допускаемой при эксплуатации моста, и третьи два раза с малой скоростью со смещением центра тяжести нагрузки на 0,75 м влево и вправо от середины проезжей части с остановками на середине пролета над опорой

На проезжей части должна быть произведена разметка продольного и поперечного расположения испытательной нагрузки.

Нагрузка выдерживается при остановке в расчетном положении на металлических мостах 10 мин, а на деревянных мостах 15 мин. Новое загруженне производится после выдержки той же продолжительности.

17.43. В процессе испытании фиксируются обмятия в интенсивно работающих соединениях, определяются осадки опор, ведутся наблюдения за деформациями элементов конструкции вертикальной и горизонтальной плоскостях.

После пропуска каждой из пробных нагрузок все конструкции моста должны быть тщательно осмотрены для установления дефектов, которые могут появиться в элементах моста и стыко­вых соединениях (особенно в поврежденных элементах).

17.44. Мост считается выдержавшим испытание, если не будет обнаружено:

 

в деревянных мостах: трещин в основных элементах, скалываниях древесины и больших обмятий во врубках, выпучивания сжатых элементов, разрывов растянутых элементов, растройства стыков и чрезмерных осадок опор;

 

в металлических мостах:-выпучивания сжатых элемент- среза заклепок, появления трещин в элементах и узловых соединениях.

 

УСИЛИВАНИЕ МОСТОВ

 

Общие положения

 

17.45. Усиление моста производится в том случае,если грузоподьемность его элементов не обеспечивает пропуска заданных нагрузок и когда постройка нового моста на обходе требует большей затраты времени, сил и материалов, чем усилие существующего.

17.46. Усиление производится:

изгибаемых элементов путем сокращения их расчетного пролета;

изгибаемы растянутых и сжатых элементов путем увеличения площадки их сечений или количества работающий элементов;

сжатых элементов путем уменьшения их свободной длины.

Усиление проезжей части двухпутных мостов, как правило, производится на части ширины проезда для обеспечения пропуска боевой и транспортной техники в один ряд.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: