Восточная этическая мысль. Этические учения Древнего Востока.





Факультет реставрации ДПИ

Реферат

по дисциплине «История»

на тему:

"Этические учения Древнего Востока"

Студентки 1 курса

очного отделения

факультета реставрации ДПИ

Голиковой Дарьи Дмитриевны

 

Преподователь:

Орлов И.Б.

 

Санкт-Петербург

Содержание

1.Введение.

2.Восточная этическая мысль. Этические учения Древнего Востока.

3.Этика Древней Индии.

4.Этика Древнего Китая.

5.Заключение.

Введение

1.Актуальность темы реферата: актуальность темы реферата неоспорима. До сих пор вопросы этики важны для человечества, и так будет и в будущем. Присмотревшись к Этическим учениям Древнего Востока, мы сможем пролить свет и на сегодняшнюю ситуацию, связанную с этикой в целом.

2.Цель: выявление этических ориентиров Древнего Востока.

3.Задача: Этика должна выработать такие определения добра и зла, которые были бы приемлемы для всех людей, ибо на данный момент то, что признается добром в одном обществе, может оказаться злом в другом, и наоборот, а это, в свою очередь, чревато нарастанием различных видов экстремизма, в чем мы достоверно убеждаемся в последние годы. Задачей реферата является выявление роли этики в жизни древнего и современного мира.

4.Обьект: Объектом исследования реферата является религия Древнего Египта и ее составляющие, а именно, жречество.

5.Предмет: Этическая мысль от древности до наших дней.

6.Где может быть использован материал реферата: Реферат может быть использован как справочный материал в вопросах истории Древнего Востока. Также он может использоваться в учебных целях по теме этики древнего Востока и изучении составляющих данного неоднозначного явления.

 

 

Этика является одной из древнейших гуманитарных наук - это философское учение, предметом которого является мораль, а центральной проблемой – Добро и Зло. Как термин и особая систематизированная дисциплина этика восходит к Аристотелю, он образовал термин «этический» (относящийся к этосу) для выделения особого класса человеческих качеств - качеств его характера, таких как умеренность, мужество, щедрость и др., которые существенно отличаются и от качеств ума (например, памяти), и от аффектных проявлений телесной природы (например, ярости). Термин «Этика» входит в название всех трех сочинений Аристотеля, посвященных проблемам нравственности. В последующем Этика также остается одним из типичных названий философских произведений и становится общепринятым обозначением учебной дисциплины.

В этике вырабатываются идеальные представления о нравственно должном. Ее можно трактовать и как науку о нравственном выборе, который всегда подразумевает действие. О возникновении этики, как системы нравственных норм, нельзя говорить в том же смысле, в каком говорят о возникновении наук или философии вообще. Этика не создается путем теоретического интереса к той или иной области действительности, как большинство наук – она обусловливается самим фактом общественной жизни.

«Если мы обратимся к древнему Востоку, то заметим, что сфера природы и сфера человека не различались. Древние люди всегда рассматривали человека как часть общества, а общество – включенным в природу и зависящим от космических сил. Для них природа и человек не противостоят друг другу. От одной эпохи к другой менялись формы и сила воздействия человека на природу.»

Харитонов М.С. Этика Альберта Швейцера и индийская мысль. Запад-Восток. Исследования. Переводы. Публикации. М.:Наука, 1988.

Восточная этическая мысль. Этические учения Древнего Востока.

Первые зачатки этических знаний появляются в государствах Древнего Востока (Египет, Месопотамия, Китай, Индия), которые начали складываться в VI-II тыс. до н.э. на основе ирригационного земледелия в бассейнах «великих рек». Ритмичность природной стихии, необходимость организованных коллективных усилий в производительной сфере, стремление сохранить природное равновесие и обеспечить незыблемость и эффективность государственных устоев, а также глубокие корни и распространенность религиозных культов – все это предопределило образ жизни людей Древнего Востока. Жизнь человека – от рождения до смерти – подчинялась социальным нормам и предписаниям, а следование им являлось главным условием его бытия; личностью он еще не стал и силы свои тратил на то, чтобы занять соответствующую ячейку в сетке общественного устройства, которое обеспечивало ему чувство сопричастности с другими и личную безопасность.

«На Востоке мудрость идет «от жизни», а не от науки, поэтому и восточные этические учения отличаются от западных своей ориентацией на образ жизни, на общественно-производственную и обыденную деятельность людей.»





Читайте также:
Аффирмации для сектора семьи: Я создаю прекрасный счастливый мир для себя и своей семьи...
Задачи и функции аптечной организации: Аптеки классифицируют на обслуживающие население; они могут быть...
Назначение, устройство и принцип работы автосцепки СА-3 и поглощающего аппарата: Дальнейшее развитие автосцепки подвижного состава...
Определение понятия «общество: Понятие «общество» употребляется в узком и широком...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.009 с.