Контрольно-оценочные средства




Краткосрочная каникулярная дополнительная

Общеобразовательная программа

Технической направленности

«Страна Инженерия»

Возраст обучающихся: 8-12 лет

Срок реализации программы: 8 часов

 

 

Составитель:

Лебедева Евгения Юрьевна,

педагог дополнительного образования

р.п. Саргатское, 2019 г.

Пояснительная записка.

В период перехода современного общества от индустриальной к ин­формационной экономике, от традиционной технологии к гибким наукоём­ким производственным комплексам исключительно высокие темпы развития наблюдаются в сфере робототехники. По последним данным сегодня в мире работают 1 миллион 800 тысяч самых различных роботов - промышленных, домашних, роботов-игрушек. Век накопления знаний и теоретической науки сменяется новой эпохой - когда всевозможные роботы и механизмы заполняют мир. Потребности рынка труда в специалистах технического профиля и повышен­ные требования современного бизнеса в области образовательных компетентностей выдвигают актуальную задачу обучения детей основам робототехники.

Актуальность данной программы обусловлена возможностью привлечь внимание детей к техническим наукам и к техническим видам творчества, актуализировать знания детей о достижениях в сфере робототехники, машиностроения и освоения космоса, как отечественными учеными, так и зарубежными.

Направленность краткосрочной каникулярной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Страна «Инженерия»» - техническая.

Программа реализуется в каникулярное время на базе МБОУ ДО «Центр детского творчества», что дает возможность усвоить материал в более непринужденной обстановке.

Продолжительность работы по краткосрочной каникулярной дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей программе) «Страна «Инженерия» составляет – 5 дней.

Программа реализуется в очной форме обучения с использованием разнообразных видов деятельности.

В процессе реализации программы принимают участие педагоги дополнительного образования, волонтеры МБОУ ДО «Центр детского творчества».

Формы организации занятий: групповая, коллективная, парная.

Формы организации обучения: лекционная, игровая.

Трудоёмкость программы:

Программа рассчитана на 8 часов обучения, продолжительность одного занятия 60 минут.

Занятия по данной краткосрочной программе проводятся 5 раз в неделю в первой половине дня.

Условия набора и добора обучающихся:

Занятия проводятся для детей, посещавших занятия объединения «Конструкторского бюро «Тесла» в течение 2018-2019 учебного года, а так же для детей, которые хотели бы посещать эти занятия в 2019 – 2020 году.

Освоение данной программы необходимо для расширения знаний учащихся о мире робототехники, машиностроения и освоения космоса. В программу включен материал, который не вошел в освоение основной дополнительной программы «Конструкторского бюро «Тесла».

Количество обучающихся – 20 -25 человек.

Цель программы:

Формирование у обучающихся младшего школьного возраста устойчивой мотивации к освоению технических наук путем их знакомства с достижениями в области робототехники, машиностроения и освоения космоса.

Задачи:

1. Знакомить с достижениями в области робототехники, машиностроения и освоения космоса, с известными учеными этой области отечественными и зарубежными.

2. Способствовать развитию способности к работе с лекционным материалом, к самостоятельному поиску информации.

3. Воспитывать чувство коллективизма при работе в группе.

Планируемые результаты

Обучающиеся, освоившие программу приобретут следующие личностные, метапредметные и предметные результаты:

 

Личностные:

 

- проявление творческой активности и мотивации к деятельности;

- готовность к профессиональной самореализации и самоопределению.

Метапредметные:

- умение работать в группе;

- умение отстаивать свою точку зрения;

- умение самостоятельно искать необходимую информацию по предложенной теме.

Предметные:

-знание об основных событиях в развитии отечественной и зарубежной робототехники, машиностроения, освоения космоса

- знакомство с самыми известными представителями, работавшими в этом направлении.

 

Учебно-тематическое планирование (8 часов).

Название тем учебных занятий Количество часов
  История робототехники в лицах и механизмах  
  Создание моделей автомобиля и их соревнования  
  История машиностроения – от колеса до «Тесла»  
  Космос – далекий и близкий  
  Квест – игра «От кубика до робота»  
  Итого 8 ч.

 

 

Содержание программы:

1. История робототехники в лицах и механизмах. Анкета по робототехнике. [Приложение 1] Робот – рыцарь Леонардо да Винчи; Робототехника древности. Талос - первый робот в истории? Происхождение видов; Кто придумал слово «Робот»; Турок – шахматный автомат. (2 часа)

2. Создание моделей автомобиля и их соревнования. Практическое занятие. Работа в командах. Конструирование модели автомобиля на базе набора Lego Wedo 2.0.; соревнования. (2 часа)

3. История машиностроения – от колеса до «Тесла». История возникновения колеса и его значение. Виды автомобилей. Ранние автомобили. Популярные современные автомобили. Машины будущего. (2 часа)

4. Космос – далекий и близкий. История освоения космоса. Достижения ученых. Известные космонавты. Законы физики в условиях невесомости. Видеоэкскурсия в Государственный музей истории космонавтики в Калуге. (1 час)

5. Квест – игра «От кубика до робота». Игра по станциям, актуализирующая полученные знания. (1 час) [Приложение 2]

Контрольно-оценочные средства

1. Анкетирование учащихся для выявления уровня знаний по робототехнике, а также уровня их заинтересованности. Проводится на первом занятии. [Приложение 1]

2. На каждом занятии проводится рефлексия при помощи сигнальных карточек, а так же доски вопросов, ответы на которые будут даны на следующем занятии.

3. Наблюдение за каждым участником образовательного процесса в ходе реализации программы.

Условия реализации программы (Таблица 1)

Таблица 1

«Перечень оборудования и инвентаря для реализации программы»

№занятия Презентационные материалы Дидактические материалы Материально-техническое обеспечение
1. Мультимедийная презентация (М/М) «История робототехники в лицах и механизмах» Сигнальные карточки, доска вопросов. Тестирование по робототехнике ПК, проектор
2. Проект «Гоночный автомобиль» в ПО Lego Wedo 2.0 Сигнальные карточки, доска вопросов. ПК, проектор, планшеты, наборы Lego Wedo 2.0, флажки, ленты для ограждений
3. М/М презентация «История машиностроения – от колеса до «Тесла» Сигнальные карточки, доска вопросов. ПК, проектор
4. М/М презентация Космос – далекий и близкий. Видеоэкскурсияв Государственный музей истории космонавтики в Калуге Сигнальные карточки, доска вопросов.   ПК, проектор
5.   Листы заданий, образец ПК, проектор, планшеты, наборы Lego Wedo 2.0, шары с гелием, скотч, одноразовые стаканчики, нитки, маркеры, листы А4,

 

Список литературы:

1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. LEGO Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

2. Кружок робототехники, [электронный ресурс]//https://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-

3. В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный ресурс]//https://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.

4. А.Н. Давидчук «Развитие у дошкольников конструктивного творчества» Москва «Просвещение» 2016

5. А.Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества

Москва «Просвещение» 2018

6. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO» «ЛИНКА-ПРЕСС» Москва 2018

7. ЛуссТ.В. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью LEGO». Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС Москва 2016

 

Приложение 1

Тестирование по робототехнике

1- 4 класс

1. Назови части робота:

ОТВЕТ:

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

 

2. Сопоставь роботов с их тенью

1. 2. 3.

4. 5.

А. B. C.

D. E.

ОТВЕТ:

   
   
   
   
   

 

3. Как называется серия популярных игрушек, которые первоначально создавались американской компании «Hasbro»?

1. Трансформеры

2. Андроиды

3. Автоботы

 

4. Автобот Оптимус Прайм - это:

1) Трактор

2) Грузовик

3) Танк

 

5. Выбери того, кто неверно помещен в множество

 

 

6. Героем, какого фильма является робот R2D2?

ОТВЕТ__________________________________

 

7. Найди слова из списка:

1.РОБОТ

2. АТМОСФЕРА

3. КАПИТАН

4. АВТОПИЛОТ

5. МУСОР

6. КОСМОС

7. ПРОГРАММА

8. ЕВА

9. МИКРОСХЕМА

10. ЗАГРЯЗНЕНИЕ

11. ЗЕМЛЯ

12. ВОЗДУХ

13. ВАЛЛИ

 

8. Перечисли источники энергии робота:

ОТВЕТ:____________________

9. Назовите имя робота-сгибальщика из популярного мультсериала «Футурама».

ОТВЕТ:____________________

10. Валли встретил Еву и решил познакомиться.

Выбери из списка те свойства, которые являются ОБЩИМИ для Валли и Евы

o умеет летать

o белого цвета

o умеет говорить

o помогает людям

o является роботом

o умеет переносит предметы

o имеет внутренний отсек

o имеет программу

 

Спасибо за участие!!!!

 

Ответы

1- 4 класс

1. Назови части робота:

ОТВЕТ:

1. датчик-камера
2. корпус
3. гусеницы
4. основная микросхема
5. манипулятор

2. Сопоставь роботов с их тенью

ОТВЕТ:

  С
  Е
  В
  D
  A

 

3. Как называется серия популярных игрушек, которые первоначально создавались американской компании «Hasbro»?

Трансформеры

 

4. Автобот Оптимус Прайм - это:

2) Грузовик

 

5. Выбери того, кто неверно помещен в множество

ОТВЕТ:

 

6. Героем, какого фильма является робот R2D2?

ОТВЕТ «Звездные войны»

7. Найди слова из списка:

8. Перечисли источники энергии робота:

ОТВЕТ: аккумулятор, батарея, солнечная батарея

9. Назовите имя робота-сгибальщика из популярного мультсериала «Футурама».

ОТВЕТ: Бендер (полное имя Бендер Сгибальщик Родригес (мекс. Bender Bending Rodríguez), также Гибочный модуль № 22 (Bending Unit #22) — промышленный робот, предназначенный для сгибания металлических балок

10. Валли встретил Еву и решил познакомиться.

Выбери из списка те свойства, которые являются ОБЩИМИ для Валли и Евы

o умеет летать

o белого цвета

o умеет говорить

o помогает людям

o является роботом

o умеет переносит предметы

o имеет внутренний отсек

o имеет программу

 

Приложение 2

Место проведения – МБОУ «Центр детского творчества»

Организатор – педагог дополнительного образования Лебедева Е.Ю.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: