Класс
Задание 1. Разминка.
Ответьте на вопросы.
1. Какие молочные продукты являются источниками витамина В2?
2. Что обозначает в переводе с французского слово «бижутерия»?
3. За сколько дней по правилам этикета приглашают гостя на чашку чая?
4. Какие цветы по правилам этикета можно дарить молодой девушке?
5. Что обозначает аббревиатура НОТ?
6. С чего надо начинать любую уборку помещения?
7. Какие существуют типы волос?
Задание 2. Выбери меня.
Рассмотрите внимательно изображения и определите, какие предметы относятся к кухонным приспособлениям.
Задание 3. Юный кулинар.
Перед вами различные блюда. Разбейте их на группы. Напишите номера картинок, которые относятся к каждой группе.
Задание 4. Логический ряд.
Выстройте верную последовательность по вырезанию снежинки из бумаги. Ответ представьте в виде последовательности букв, записанных через запятую.
А) | Б) | В) | Г) | Д) | Е) |
Задание 5. Вопрос в картинках.
Рассмотрите внимательно изображения и напишите, что обозначают расположения столовых приборов на рисунках.
Задание 6. Домашние задачки.
Решите задачки и дайте обоснование своего решения.
1. Мама постирала бельё, и при сушке оно пересохло. Утюга с пароувлажнителем нет. Как правильно поступить маме при утюжке?
2. У Кати на одежде из хлопка оказалось жирное пятно, а пятновыводящего средства под рукой не оказалось. Катя решила замыть пятно тёплой водой. Правильно ли поступила Катя?
3. Светлана решила постирать бельё и поместила в барабан стиральной машины красную футболку, зелёную шёлковую блузу, джинсы. Всё ли правильно сделала Светлана?
|
4. Наташа решила к лету сшить платье. Она сняла мерки, выполнила расчёты, определила, сколько ей понадобится ткани, и отправилась в магазин. В магазине у Наташи возникли сложности с выбором материала: взять искусственный шёлк или натуральные хлопчатобумажные ткани. Наташа остановила свой выбор на искусственном шёлке. Правильно ли поступила Наташа?
5. Отдыхая на озере всей семьёй, мама решила сварить уху из рыбы, которую наловили муж и сын, но вода по внешнему виду была не очень пригодной для приготовления пищи – мутная. Папа предложил профильтровать воду. Он утверждал, что если взять шерстяную тряпку, опустить один её конец в ёмкость с озёрной водой, а второй - в пустую емкость, то вода очистится. Прав ли папа?
Задание 7. Букетик.
Существуют три обширные группы комнатных растений. Напишите номера изображений комнатных растений, которые относятся к декоративно-цветущим горшечным растениям (сезонным).
Задание 8. Творческое.
Выполните сервировку стола к вечернему чаю на тему «Вся семья за столом». В сервировку стола обязательно включите изготовленные вами визитки и оригинальным образом сложенные салфетки. Сфотографируйте свою сервировку и вставьте фото в Бланк ответов.
Задание 9. «Как это было…»
Надеемся, что после выполнения всех заданий вас переполняют эмоции, чувства, у вас отличное настроение от проделанной работы, вам хочется поделиться с остальными участниками и рассказать «Как это было...»
|
Ответьте на предложенные вопросы.
1. Какое у вас настроение после выполнения всех заданий?
2. За что вы можете себя похвалить?
3. Что было самым трудным и как вы преодолевали трудности?
Постарайтесь, чтобы ответы на вопросы было интересно прочитать и другим участникам. Ответы вы можете написать в любом жанре. Это может быть рассказ, заметка, сказка, стихотворение и др.
Критерии оценивания:
· Рефлексия не предоставлена – 0 баллов
· Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой формальные ответы на вопросы, не связанные между собой – 1 балл
· Рефлексия выполнена для данного конкурса и представляет собой авторские развернутые ответы на вопросы – 2 балла.
II Международная олимпиада по Технологии. Домоводство
Бланк ответа. 5 – 7 класс
Сохраните данный документ под именем OHD_ФИ участника, класс
Укажите полные данные участника:
Фамилия, имя:
образовательное учреждение:
город:
класс:
Задание 1. Разминка.
№ | Ответы |
Задание 2. Выбери меня.
Ответ |
Задание 3. Юный кулинар.