РЕЧЕВАЯ КАРТА
ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА
АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ
Фамилия, имя ребенка
__________________________________________________________________
Дата рождения __________________________________________________________________
Дата поступления
__________________________________________________________________
Сведения о родителях:
Мать _____________________________________________________________
Отец _____________________________________________________________
Речевое окружение__________________________________________________
__________________________________________________________________
Дата зачисления на логопедические занятия __________________________________________________________________
Логопедическое заключение:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Логопедическое заключение при поступлении в школу:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНАМНЕЗ
От какой беременности ребенок _________________________________________________
Характер протекания беременности (токсикоз 1-я, 2-я половина, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)
_____________________________________________________________________________
Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)
_____________________________________________________________________________
Когда закричал ребенок _______________________________________________________
Резус-фактор ________________________________________________________________
Вес и рост при рождении _______________________________________________________
Грудное вскармливание до _____________________________________________________
|
Перенесенные заболевания:
До года ______________________________________________________________________
После года ___________________________________________________________________
До 3-х лет ____________________________________________________________________
После 3-х лет ______________________________________________________________________________
Раннее психомоторное развитие:
Начал держать голову __________________________________________________________
Сидеть _____________________ ползать _________________________________________
Стоять _____________________ ходить _________________________________________
Когда появились зубы _________________________________________________________
К году зубов __________________________________________________________________
Раннее речевое развитие:
Гуление __________________________ лепет _________________________________
Первые слова _____________________ фраза _________________________________
Слух ________________________________________________________________________
Зрение _______________________________________________________________________
Интеллект ___________________________________________________________________
Особенности артикуляционного аппарата:
Губы _______________________________________________________________________
Зубы _______________________________________________________________________
Челюсти ____________________________________________________________________
Прикус _____________________________________________________________________
Твердое небо ________________________________________________________________
Мягкое небо ________________________________________________________________
Язык _______________________________________________________________________
Речевая моторика:
Упражнения | 2-3 года | |
Н | К | |
Открой ротик широко. Посмотри, как это делает кошка. | ||
Высунь язык вперед и спрячь его. | ||
«хоботок» | ||
«улыбка» | ||
«улыбка-трубочка» | ||
«заборчик» | ||
«рыбка» | ||
Подуй, как дует ветерок. | ||
«Вкусное варенье» | ||
«качели» | ||
«часики» | ||
«покажи ротиком большой мяч» | ||
«надуй щеки, как шарик» |
|
Общее звучание речи:
Показатели | 2-3 года | |
Н | К | |
Разборчивость | ||
Темп | ||
Ритм | ||
Дыхание | ||
Голос |
Исследование фонетической стороны речи
А) воспроизведение звукоподражаний
Повторить за логопедом | Н | К | Н | К | |
Кукла плачет: «А-а-а!» | Ребенок плачет «Уа!» | ||||
Поезд гудит: «У-у-у!» | Ослик кричит «Иа!» | ||||
Мышка пищит:«пи-пи-пи!» | Собака лает: «Ав!» | ||||
Заблудились в лесу: «Ау!» | Кошка мяукает: «Мяу!» | ||||
Индюк ворчит: «Бу-бу-бу» | Из чайника выходит пар: «Пых-пых-пых» | ||||
Колокольчик звенит: «Дино-динь-динь». | Лошадка скачет: «но-но» | ||||
Машинка едет: «Би-би» | Дудочка играет: «Ду-ду» | ||||
Паровоз гудит: «Ту-ту» | Девочка кушает: «Ам-ам» | ||||
Мишка топает: «Топ-топ» | Молоток стучит: «Тук-тук» | ||||
Малыш упал: «Бах-бах» | Гусь гогочет: «Га-га» | ||||
Мышка пищит. «Пи-пи» | Барашек блеет «Бе-бе» | ||||
Курочка кудахчет: «Ко-ко» | Собачка лает: «Гав-гав» | ||||
Корова мычит: «Му-му» | Лошадка ржет: «И-го-го» | ||||
Кукушка кукует: «Ку-ку» | Часики тикают: «Тик-так» | ||||
Барабан звучит: «Бум-бум-бум» | Как стучат в дверь? «Тук-тук». | ||||
Малыш купается в ванночке: «Буль-буль-буль» | Вода капает из крана: «Кап-кап» |
Произносим слова и фразы | Н | К | Произносим слова и фразы | Н | К |
Как тебя зовут? | Как зовут маму? | ||||
Вот мама. Мама Аня. | Вот дуда. Ду-ду-ду. | ||||
Вот папа. Папа Вова. | Вот Тима. Тима ням-ням. | ||||
Вот баба. Баба Нина. | Вот Том. «Том, ФУ-ФУ!» | ||||
Вот дед. Дед Петя. | «Ната, иди!» Ната топ-топ. | ||||
Катя ест. Ам-ам! | Это гав-гав. Гав-гав бай-бай. | ||||
Тут Ника. Где Ника? | Это мяу-мяу. Мяу-мяу бай-бай. | ||||
«Папа,иди! К нам, к нам!» | Вот тетя. Тетя таня. | ||||
«Баба, на Би-би!» | Вот дядя. Дядя Дима. |
|
Б) состояние звукопроизношения
Н | К | Н | К | ||
Гласные | Свистящие | ||||
Б-П-М | Шипящие | ||||
В-Ф | Аффрикаты | ||||
Д-Т-Н | Ы | ||||
Г-К | Л.ЛЬ | ||||
Й | Р,РЬ |
Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи
Понимание речи: 1-2 года
Н | К | Н | К | ||
Покажи: - пирамидку - зайчика -самолет -карандаш -ложку | Покажи: -где будет спать кукла. -Чем рисуют? -Что надевают на ноги? | ||||
Покажи, где у кошки: -нос -глаза -уши -лапы -хвост -усы | Покажи, где Катя качается на качелях? - Где прыгает? - Где умывается? | ||||
Покажи свою руку Топни ножкой. Возьми кубик и положи в коробку. Возьми мячик и прокати по полу. | Покажи, где кошка сидит на дереве. Где она играет? А где кошка кушает? |
Понимание речи 3 года
Покажи на картинках | Н | К | Покажи на картинках | Н | К |
Стол- стул | Косы-козы | ||||
Папа- баба | Корка-горка | ||||
Точка-дочка | Миска-мышка | ||||
- утро - день -вечер - ночь | - лето - осень - зима - весна | ||||
Назови одним словом: - игрушки (кубики, юла, мишка, пирамидка, кукла) - одежда (куртка, юбка брюки, кофта, рубашка) - посуда (кастрюля, тарелка, чашка, ложка) | Назови одним словом: -Мебель (стол, стул, шкаф, кровать, диван) -Фрукты (яблоко, груша, слива, персик, банан, лимон) -Овощи (помидор, лук, морковь, капуста, огурец, свекла) |
Понимание действий:
Покажи на картинках: | Н | К | Выполни поручение: | Н | К |
- где девочка спит - где играет - где рисует - где ест | Дай куклу Покорми куклу Посади куклу |
Понимание форм единственного и множественного числа существительных
Покажи на картинках: | Н | К | Н | К | |
Чашка- чашки | Кукла-куклы | ||||
Гриб- грибы | Мяч - мячи |
Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА (с 3 лет)
Н | К | Н | К | ||
Положи мячик в коробку - на стол - под стол | Назови что на столе - на шкафу -за диваном - под столом |
Понимание значений существительных с
Уменьшительно-ласкательными суффиксами
Показать на картинках | Н | К | Н | К | |
Дом- домик | Ложка-ложечка | ||||
Мяч - мячик | Кукла- куколка |
Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи
1. Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь)
2. Активный словарь:
А) существительные
Назвать предметы, картинки по темам: | Н | К | Назвать предметы, картинки по темам | Н | К |
«Игрушки» - кукла - юла - пирамидка - мишка - зайка | «Овощи» - помидор -огурец -морковка -тыква | ||||
«Посуда» -чашка -тарелка -чайник -кастрюля -ложка | «Фрукты» -яблоко - груша - слива -банан -апельсин | ||||
«Одежда» -шапка -куртка -платье -кофта -юбка -сарафан -рубашка -брюки | «Мебель» -стол -стул - шкаф - диван | ||||
«Обувь» -сапоги - ботинки - туфли - тапки | «Семья» - Мама - Папа - Бабушка -Дедушка - Дочка - Сын | ||||
«Животные» Курица – цыплята Кошка- котята Лошадь Утка – утята Корова – теленок Гусь- гусенок Волк-волчонок Медведь- медвежонок Слон- слоненок |
б) глагольный словарь:
Назвать по картинкам, что делает мальчик | Н | К | Н | К | |
Ест | Рисует | ||||
Спит | Пьет | ||||
Играет | Гуляет |
в) прилагательные (с 3 лет)
Назвать по картинкам | Н | К | Н | К | |
Цвет - красный -желтый -зеленый - синий | Вкус | ||||
Величину -большой -маленький | Форма - круглая -квадратная -треугольная |
3.Состояние грамматического строя речи (обследуется при наличии фразовой речи)
а) употребление форм единственного и множественного числа