А) употребление форм единственного и множественного числа




РЕЧЕВАЯ КАРТА

ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 

АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

 

Фамилия, имя ребенка

 

__________________________________________________________________

 

Дата рождения __________________________________________________________________

 

Дата поступления

__________________________________________________________________

 

Сведения о родителях:

 

Мать _____________________________________________________________

 

Отец _____________________________________________________________

 

Речевое окружение__________________________________________________

 

__________________________________________________________________

 

 

Дата зачисления на логопедические занятия __________________________________________________________________

 

Логопедическое заключение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Логопедическое заключение при поступлении в школу:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНАМНЕЗ

 

От какой беременности ребенок _________________________________________________

Характер протекания беременности (токсикоз 1-я, 2-я половина, падения, травмы, психозы, хронические заболевания, инфекции)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные)

_____________________________________________________________________________

Стимуляция (механическая, химическая, электростимуляция)

_____________________________________________________________________________

Когда закричал ребенок _______________________________________________________

Резус-фактор ________________________________________________________________

Вес и рост при рождении _______________________________________________________

Грудное вскармливание до _____________________________________________________

 

 

Перенесенные заболевания:

До года ______________________________________________________________________

После года ___________________________________________________________________

До 3-х лет ____________________________________________________________________

После 3-х лет ______________________________________________________________________________

 

 

Раннее психомоторное развитие:

Начал держать голову __________________________________________________________

Сидеть _____________________ ползать _________________________________________

Стоять _____________________ ходить _________________________________________

Когда появились зубы _________________________________________________________

К году зубов __________________________________________________________________

 

 

Раннее речевое развитие:

 

Гуление __________________________ лепет _________________________________

Первые слова _____________________ фраза _________________________________

 

 

Слух ________________________________________________________________________

 

Зрение _______________________________________________________________________

 

Интеллект ___________________________________________________________________

 

 

Особенности артикуляционного аппарата:

 

Губы _______________________________________________________________________

Зубы _______________________________________________________________________

Челюсти ____________________________________________________________________

Прикус _____________________________________________________________________

Твердое небо ________________________________________________________________

Мягкое небо ________________________________________________________________

Язык _______________________________________________________________________

 

Речевая моторика:

Упражнения 2-3 года
Н К
Открой ротик широко. Посмотри, как это делает кошка.    
Высунь язык вперед и спрячь его.    
«хоботок»    
«улыбка»    
«улыбка-трубочка»    
«заборчик»    
«рыбка»    
Подуй, как дует ветерок.    
«Вкусное варенье»    
«качели»    
«часики»    
«покажи ротиком большой мяч»    
«надуй щеки, как шарик»    

 

 

Общее звучание речи:

Показатели 2-3 года
Н К
Разборчивость    
Темп    
Ритм    
Дыхание    
Голос    

 

Исследование фонетической стороны речи

А) воспроизведение звукоподражаний

Повторить за логопедом   Н К   Н К
Кукла плачет: «А-а-а!»     Ребенок плачет «Уа!»    
Поезд гудит: «У-у-у!»     Ослик кричит «Иа!»    
Мышка пищит:«пи-пи-пи!»     Собака лает: «Ав!»    
Заблудились в лесу: «Ау!»     Кошка мяукает: «Мяу!»    
Индюк ворчит: «Бу-бу-бу»     Из чайника выходит пар: «Пых-пых-пых»    
Колокольчик звенит: «Дино-динь-динь».     Лошадка скачет: «но-но»    
Машинка едет: «Би-би»     Дудочка играет: «Ду-ду»    
Паровоз гудит: «Ту-ту»     Девочка кушает: «Ам-ам»    
Мишка топает: «Топ-топ»     Молоток стучит: «Тук-тук»    
Малыш упал: «Бах-бах»     Гусь гогочет: «Га-га»    
Мышка пищит. «Пи-пи»     Барашек блеет «Бе-бе»    
Курочка кудахчет: «Ко-ко»     Собачка лает: «Гав-гав»    
Корова мычит: «Му-му»     Лошадка ржет: «И-го-го»    
Кукушка кукует: «Ку-ку»     Часики тикают: «Тик-так»    
Барабан звучит: «Бум-бум-бум»     Как стучат в дверь? «Тук-тук».    
Малыш купается в ванночке: «Буль-буль-буль»     Вода капает из крана: «Кап-кап»    
Произносим слова и фразы Н К Произносим слова и фразы Н К
Как тебя зовут?     Как зовут маму?    
Вот мама. Мама Аня.     Вот дуда. Ду-ду-ду.    
Вот папа. Папа Вова.     Вот Тима. Тима ням-ням.    
Вот баба. Баба Нина.     Вот Том. «Том, ФУ-ФУ!»    
Вот дед. Дед Петя.     «Ната, иди!» Ната топ-топ.    
Катя ест. Ам-ам!     Это гав-гав. Гав-гав бай-бай.    
Тут Ника. Где Ника?     Это мяу-мяу. Мяу-мяу бай-бай.    
«Папа,иди! К нам, к нам!»     Вот тетя. Тетя таня.    
«Баба, на Би-би!»     Вот дядя. Дядя Дима.    

 

Б) состояние звукопроизношения

  Н К   Н К
Гласные     Свистящие    
Б-П-М     Шипящие    
В-Ф     Аффрикаты    
Д-Т-Н     Ы    
Г-К     Л.ЛЬ    
Й     Р,РЬ    

 

Исследование лексики и грамматического строя импрессивной речи

 

Понимание речи: 1-2 года

  Н К   Н К
Покажи: - пирамидку - зайчика -самолет -карандаш -ложку       Покажи: -где будет спать кукла. -Чем рисуют? -Что надевают на ноги?    
Покажи, где у кошки: -нос -глаза -уши -лапы -хвост -усы       Покажи, где Катя качается на качелях? - Где прыгает? - Где умывается?    
Покажи свою руку Топни ножкой. Возьми кубик и положи в коробку. Возьми мячик и прокати по полу.     Покажи, где кошка сидит на дереве. Где она играет? А где кошка кушает?    

Понимание речи 3 года

Покажи на картинках Н К Покажи на картинках Н К
Стол- стул     Косы-козы    
Папа- баба     Корка-горка    
Точка-дочка     Миска-мышка    
- утро - день -вечер - ночь     - лето - осень - зима - весна    
Назови одним словом: - игрушки (кубики, юла, мишка, пирамидка, кукла)   - одежда (куртка, юбка брюки, кофта, рубашка)   - посуда (кастрюля, тарелка, чашка, ложка)     Назови одним словом: -Мебель (стол, стул, шкаф, кровать, диван)   -Фрукты (яблоко, груша, слива, персик, банан, лимон)   -Овощи (помидор, лук, морковь, капуста, огурец, свекла)    

Понимание действий:

Покажи на картинках:   Н К Выполни поручение:   Н К
- где девочка спит - где играет - где рисует - где ест     Дай куклу Покорми куклу Посади куклу    

Понимание форм единственного и множественного числа существительных

Покажи на картинках: Н К   Н К
Чашка- чашки     Кукла-куклы    
Гриб- грибы     Мяч - мячи    

 

 

Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами НА, В, ПОД, ЗА (с 3 лет)

  Н К   Н К
Положи мячик в коробку - на стол - под стол     Назови что на столе - на шкафу -за диваном - под столом    

Понимание значений существительных с

Уменьшительно-ласкательными суффиксами

Показать на картинках Н К   Н К
Дом- домик     Ложка-ложечка    
Мяч - мячик     Кукла- куколка    

Исследование лексики и грамматического строя экспрессивной речи

1. Общая характеристика речи (есть речь или отсутствует, лепетная речь, речь отдельными словами, фразовая речь)

2. Активный словарь:

А) существительные

Назвать предметы, картинки по темам: Н К Назвать предметы, картинки по темам Н К
«Игрушки» - кукла - юла - пирамидка - мишка - зайка     «Овощи» - помидор -огурец -морковка -тыква      
«Посуда» -чашка -тарелка -чайник -кастрюля -ложка     «Фрукты» -яблоко - груша - слива -банан -апельсин    
«Одежда» -шапка -куртка -платье -кофта -юбка -сарафан -рубашка -брюки     «Мебель» -стол -стул - шкаф - диван        
«Обувь» -сапоги - ботинки - туфли - тапки     «Семья» - Мама - Папа - Бабушка -Дедушка - Дочка - Сын      
«Животные» Курица – цыплята Кошка- котята Лошадь Утка – утята Корова – теленок Гусь- гусенок Волк-волчонок Медведь- медвежонок Слон- слоненок            

 

б) глагольный словарь:

 

Назвать по картинкам, что делает мальчик Н К   Н К
Ест     Рисует    
Спит     Пьет    
Играет     Гуляет    

 

 

в) прилагательные (с 3 лет)

Назвать по картинкам Н К   Н К
Цвет - красный -желтый -зеленый - синий     Вкус    
Величину -большой -маленький     Форма - круглая -квадратная -треугольная    

3.Состояние грамматического строя речи (обследуется при наличии фразовой речи)

а) употребление форм единственного и множественного числа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: