Хамишь, парниша? За грубость в маршрутках – увольнение




Пенсионеры уже боятся заходить в автобус, опасаясь нарваться на грубость водителя. А ведь свои права можно и нужно защищать.

«Не зная наших прав и не желая испытывать унижения, когда льготников принуждают покинуть транспорт или заплатить полную стоимость проезда, я, как и большинство льготников, просто не пользуюсь маршрутками… Необходимо дать четкое разъяснение: можно ли бесплатно пользоваться автобусами и микроавтобусами «детям войны»?»
— Статья 5 Закона Украины «О соцзащите «детей войны» предусматривает бесплатный проезд всеми видами городского пассажирского транспорта, автомобильным транспортом общего пользования в сельской местности, ж/д и водным транспортом пригородного сообщения и автобусами пригородных маршрутов в пределах области (Автономной Республики Крым) по месту жительства. Ограничений в количестве льготников, перевозимых за один рейс, нет! В экспрессном режиме, в обычном или в формате маршрутного такси перевозить разрешено до полной вместимости, предусмотренной заводом-изготовителем, — разъясняют специалисты юридической фирмы.
Однако, как показывает практика, для льготников далеко не всегда находится место в маршрутках — об этом наглядно демонстрируют надписи в салонах многих автобусов: «Количество льготников за одну поездку — не больше 5 (3, 2, а то и 1)». Персонами нон-грата становятся не только «дети войны», но и участники боевых действий, инвалиды, чернобыльцы...

И все же управа на водителей есть
Соблюдать закон они все-таки обязаны. И если водитель маршрутки отказал в льготном проезде, вы можете обратиться с письменной жалобой в Харьковское территориальное управление главной государственной инспекции на автотранспорте (61035, Харьков, пр. Гагарина, 129, тел. 737-96-29), которая проверит и при подтверждении факта нарушения накажет нерадивого перевозчика.
Внимание! В заявлении нужно описать конкретный факт нарушения, указать день, время, номер машины, свои ФИО, льготную категорию, обратный адрес. Ответ о результатах проверки вы получите в письменном виде.
— По факту жалобы мы приглашаем представителя из общественной организации «детей войны» и подсаживаем его на определенный маршрут. Если «засланному казачку» в льготном проезде отказывают, значит, факт нарушения подтвержден. В этом случае в качестве наказания на перевозчика накладывается штраф в размере 10 необлагаемых минимумов доходов граждан Украины — 170 гривен. А дальше перевозчик сам решает, какие меры применить в отношении нерадивого водителя: или выговор, или увольнение, — разъясняет инспектор Дмитрий Середа.
Он говорит, что в прошлом году было 200 обращений. Причем жалуются практически на всех перевозчиков. Но, бывает, что факт нарушения и не подтверждается. Например, подтвердились нарушения на маршрутах № № 236, 281, 215, 269 (фирма-перевозчик «Джерела»), № № 106, 299 («Статус авто»), № 221 («Немо ЛТД»).
А вот на грубость, а зачастую и неприкрытое хамство водителя нужно жаловаться в местное отделение милиции.

Хамишь, парниша? За грубость в маршрутках – увольнение

admin 25.07.07 Array Array

С тех пор как Ной наказал своего сына Хама за непочтительное
отношение, а Бог проклял за насмешку над отцом, мало что изменилось в
человеческой природе. Хамство стало нарицательным и повсеместным.

Каких только мер не предпринимали для борьбы с потомками Хама! Ни
высокие идеи коммунизма, ни грубый кнут капитализма не в силах
исправить человеческую природу. История, которая произошла с инвалидом
Великой Отечественной Владимиром Салиховым, тому подтверждение.

Приехали!

«У меня для вас бомба!» - с порога объявил журналисту «ТВ» Владимир
Тимофеевич. Бомбой оказалась жалоба, адресованная директору МУ «Служба
заказчиков перевозок» Георгию Емельянову, по поводу грубого
обслуживания в маршрутке. Претензии к водителю Евгению Данилову и
особенно к кондуктору Марине Даниловой уместились на одну страницу.
Поэтому приведем текст полностью.

«Я, инвалид ВОВ I группы по зрению, 10 июля в 15 часов ехал на
автобусе № 289 23-го маршрута. Мне надо было выходить на «Телецентре».
На остановке «Дом Радио» я подошел к кондуктору и предъявил ей
удостоверение участника ВОВ. Кондуктор потребовала: «Дайте мне в руки
удостоверение». Я ей ответил, что не могу этого сделать: «Читайте, что
написано, из моих рук». Она настаивала на своем. Водитель в разговор
не вмешивался. И кондуктора не одернул, не поправил.

В наш разговор вмешалась пожилая женщина, заступившись за меня. Тогда
кондуктор переключилась на нее и стала ругаться по поводу того, что ее
ребенок дошкольного возраста занимает место. Женщина не возражала, что
мальчик занимает место. «Я заплачу за ребенка, когда буду выходить».
Но кондуктор не успокаивалась.

Тем временем автобус отъехал от «Дома Радио» на 10-12 метров и застрял
в транспортной пробке перед улицей Яковлева. Шофер заглушил двигатель.
Обращаясь ко мне и к пожилой женщине с внуком, приказным тоном сказал:
«Выходите оба. Машина поломалась». И открыл дверь. Мы с бабкой вышли.
Остальные пассажиры остались в автобусе. Все поняли, что водитель
просто-напросто выгнал нас, старых и малого.

После того как за нами захлопнулись двери маршрутки, все машины
поехали, и наш водитель завел двигатель и тоже поехал.

Спасибо бабушке, она довела меня, слепого, до остановки «Телецентр».
Там уже я ориентируюсь и дошел до дома.

Предприниматель, владеющий этим автобусом (мужчина представился именно
так) пришел ко мне на второй день после случившегося, просил прощения.
Но не водитель. А я бы хотел посмотреть в глаза именно ему.

О принятых мерах прошу сообщить мне письменно».

На пустом месте?

С Владимиром Тимофеевичем такое приключилось второй раз. Года два или
три назад ему уже приходилось обращаться в службу заказчиков перевозок
с жалобой на грубое обращение со стороны водителя маршрутки. Тогда все
закончилось мировой. Шофер покаялся и просил ветерана отозвать свое
заявление. Салихов пожалел семью водителя. А в этот раз намерен идти
до конца и требовать полной сатисфакции.

- Конфликт возник на пустом месте, - считает Александр Колбышев, юрист
службы заказчика перевозок. – У человека есть удостоверение инвалида
Великой Отечественной войны. И он предъявил его заранее, как и
положено. Никому в руки свой документ он не обязан давать. Если
кондуктор плохо видит и не может прочитать фамилию, сличить
фотографию, то она могла попросить об этом пассажиров. И хотя по
сравнению с прошлым и позапрошлым годом меньше жалуются на грубость в
маршрутках, хамство остается нашим бичом.

Судя по статистике качества обслуживания пассажиров на муниципальных
маршрутах, которую предоставил Александр Иванович, грубость
кондукторов и водителей занимает второе почетное место. Первенство по
этому виду нарушений удерживают водители маршрутов 19-го (бригадир Ю.
Бабинович), 13/14 (бригадир Т. Глумова), 26/31 (бригадир В. Тимофеев).
Чаще всех пожилых пассажиров обижают экипажи 10-го маршрута (бригадир
А. Самохвалов).

Вообще по итогам шести месяцев текущего года в диспетчерскую службу
поступило 950 жалоб, в том числе 35 письменных заявлений. Четыре
адресованы экипажу Даниловых, которые обслуживают 23-й маршрут. В их
лицевой карточке записано, что 28 апреля кондуктор требовал с
пенсионера 7 рублей, 3 мая водитель зажал в дверях пассажирку, 31 мая
женщина долго не могла уехать с остановки «Солнечная», дождавшись
автобуса, поинтересовалась у водителя, каков же интервал движения, но
в ответ услышала оскорбления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: