В наших тепленьких сапожках




Интеграция образовательных областей.

 

Познавательное развитие. Физическое развитие. Речевое развитие. Художественно-эстетическое развитие. Социально –коммуникативное развитие.

Цель проекта: Формирование у детей представление о зиме. Развитие познавательных, исследовательских, творческих способностей детей.

 

Задачи:

- Расширить представления детей о зиме (состояние погоды, холодно, идет снег, люди надевают зимнюю одежду, особенности жизни диких животных и птиц в зимний период).

- Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д.

- Способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желанию заботиться о птицах и животных (делать кормушки, кормить птиц и зверей)

- Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни. Знакомить с зимними развлечениями.

-Побуждать детей участвовать в катании с горки на санках, ледянках, лепке фигур из снега, украшении снежных построек.

- Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, здоровью других детей (рассказать, как опасно есть снег, и сосать сосульки)

- Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом.

- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей.

· Ожидаемый результат: У детей сформируются элементарные представления о зиме.

· Дети будут проявлять интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы.

· У детей появится представление о бережном отношении к природе, здоровом образе жизни.

· Будут проведены беседы с детьми на тему: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья! ».

· Дети будут повторять за взрослым несложные произведения (Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик». И. Токмакова «Медведь». Потешки: «Валенки», «Наша Маша…»)

· Дети проявят более активный интерес к художественному творчеству: (Рисование: «Скатаем снежный ком»; Лепка: «Снеговик».)

· Родители будут принимать активное участие в совместной деятельности с детьми и ДОУ; проводить с детьми наблюдения за природными явлениями.

Этапы реализации.

1-й этап «Подготовительный»:

· Беседа с родителями

· Беседа с детьми о зиме.

· Подготовка материала для продуктивной и изобразительной деятельности (бумага, бросовый материал, пластилин, стеки, карандаши, краски и пр.)

· Оформление книжного уголка художественной литературой о зиме: С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима». Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»

 

Развивающая среда.

· Сюжетные картины на тему «Зима»

· Альбомы для рассматривания:

· Музыка: А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима», А. Филлипенко «Первый снег».

2-й этап «Основной »:

Социально – коммуникативное развитие.

Сюжетно – отобразительные игры: «Звери заболела», «Кукла Катя идёт гулять», «Путешествие в зимний лес», «Встреча с доктором».

Игровые упражнения: "Составь животное", "Выбери животное» и т. д.

Дидактические игры: «У кого какая шубка?», «Оденем Машу на прогулку» «Собери снеговика»

Беседы: «Приметы зимы», «Какая одежда нужна людям зимой?», «Во что играют дети зимой?», «Как вести себя на улице зимой?», «Птицы - наши друзья! ».

Познавательное развитие.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим: «В зимнем лесу».

Экскурсии по территории детского сада с целью проведения наблюдений за зимними природными явлениями (снег, сугробы, иней на деревьях, птицы).

Беседа о здоровом образе жизни зимой.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему растаял снег?»

Просмотр развивающего мультфильма: «Зимние забавы».

Речевое развитие

Организованная образовательная деятельность по развитию речи:

· «Зимние забавы»;

· «Холодно»;

· «Как по снегу, по метели…»

Рассматривание иллюстраций по теме «Зима»: «Зимние забавы», «В зимнем лесу», «Птичья столовая».

Упражнения по звукоподражанию: (голоса птиц и зверей)

Загадки: о лесных животных, времени года «Зима», погодных явлениях.

Чтение художественной литературы:

С. Родин «Лесные забавы», «К нам опять пришла зима». Стихи: А. Барто «Снег», О. Высотская «Холодно », О. Высотская «На санках», Н. Саконская «Где мой пальчик?», В. Хорол «Зайчик», И. Токмакова «Медведь». Сказка «Рукавичка». Потешки: «Валенки», «Наша Маша»

Художественно – эстетическое развитие.

· Лепка: «Снеговик».

· Рисование: «Снежок».

· Прослушивание аудиозаписей со звуками птиц и зверей; песнями о зиме (А. Александрова «Уж ты, Зимушка-зима», М. Красева «Зима», А. Филлипенко «Первый снег»)

Физическое развитие.

· Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышке», «Кто быстрее?»

· Игры и упражнения со снегом (на прогулке): «Мы скатаем снежный ком», «Снайперы», «Большие ноги шли по дороге», «След в след»

· Катание на санках.

· Физкультминутки: «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз».

· Самомассаж: Поглаживание пальцев рук и ног.

· Физическая культура «Прогулка с зайчиком в зимний лес»

Взаимодействие с родителями.

Консультация для родителей: «Прогулки с детьми зимой»

3-й этап «Заключительный»:

Презентация проекта:

· Выставка работ: рисунки на тему «Снежок», лепка на тему «Снеговик».

· Развлечение «Ах ты, Зимушка-зима!…» (Лепка снеговика из снега, украшение снежных построек)

· Экспериментирование со снегом и льдом.

· Просмотр развивающего фильма «Зимние развлечения»

Конечный продукт проекта: Лепбук «Зима »

Результативность: Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания предложенные воспитателем. Родители задавали много вопросов по реализации проекта. Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

 

 

Физкультминутки: «Снеговик пропал», «Собрались мы все в кружок», «В наших тепленьких сапожках», «Мороз».

Снеговик пропал

Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены

Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки

И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.

 

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

Выпал беленький снежок

Собрались мы все в кружок

Мы потопаем, мы похлопаем.

Будем весело плясать, будем руки согревать.

Мы потопаем, мы похлопаем,

Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.

 

В наших тепленьких сапожках

Мы потопаем немножко.

Руки тоже мы согреем и

Похлопаем скорее.

Рукавицы мы надели,

Не боимся мы метели.

Мы с Морозом подружились,

Как снежинки закружились.

 

Мороз

Но вечер приближается (разведите руки в стороны),

Вьюга начинается (покачайте над головой руками из стороны в сторону).

Крепчает мороз (с усилием сожмите кулаки)

—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипните щеки и нос)

Руки стали замерзать (потрите ладони)

Надо их отогревать (подышите на ладони).

Вечер приближается (разведите руки в стороны)

Темнота сгущается.

Нам домой давно пора

—До свиданья! До утра! (помашите рукой на прощание).

 

 


Стихи и потешки о зиме.

Холодно

Кто мяукнул у дверей?
— Открывайте поскорей! —
Очень холодно зимой.
Мурка просится домой.

О. Высотская.

Зайчик

Жил-был зайчик,
Длинные ушки.
Отморозил зайчик
Носик на опушке.

Отморозил носик,
Отморозил хвостик
И поехал греться
К ребятишкам в гости.
Там тепло и славно,
Волка нет.
И дают морковку
На обед.

В. Хорол.

На санках

Покатились санки вниз.
Крепче, куколка, держись!
Ты сиди, не упади –
Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно!
А не то разбиться можно!

О. Высотская.

 

Снег

Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.

А. Барто

 

Где мой пальчик?

Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?

Н. Саконская

Медведь

Как на горке — снег, снег,
И под горкой — снег, снег,
И на ёлке — снег, снег,
И под ёлкой — снег, снег.

А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь

И. Токмакова.

 

Наша Маша

Наша Маша маленька,
На ней шубка аленька,
Опушка бобровая.
Маша чернобровая.

Потешка

Валенки

Купим сыну валенки,
Наденем на ноженьки,
Пустим по дороженьке.
Будет наш сынок ходить,
Новы валенки носить.

потешка.

 


 


Список используемой литературы: 1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016. 2. И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Ранний возраст/ Издательство: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, 2015 г. 3. Е.А. Янушко. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста/ Издательство «Мозаика - Синтез», 2012. 4. В. В.Гербова. Развитие речи в детском саду. Первая младшая группа. Для занятий с детьми 2-3 лет/Издательство «Мозаика - Синтез», 2014. 5. С. О. Ермакова. Пальчиковые игры для детей от года до трех лет-М.: РИПОЛ классик,2009. 6. Комплексные занятия по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой..Первая младшая группа/ авт.-сост. О.П.Власенко,(и др.)- Волгоград: Учитель, 2011. 7. С.Н. Теплюк. Игры-занятия на прогулке с малышами: Для занятий с детьми 2-4 лет.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: