При проектировании системы управления качеством установлены цели в области качества ремонта вала. Для выделения целей в области качества в Business Studio предназначен подраздел «Цели и показатели» раздела «Управление». В нем представлены 4 иерархических справочника на рисунке 7.
Рисунок 7 - Иерархические справочники подраздела «Цели и показатели»
Данные иерархические справочники выделены в соответствии с используемой в Business Studio концепцией сбалансированной системы показателей (ССП).
Стратегические карты являются графическим отображением взаимосвязи перспектив, целей и их показателей и хранятся в иерархическом справочнике «Стратегические карты». Стратегическая карта процесса ремонта валапредставлена на рисунке 8.
Рисунок 8 – Стратегическая карта процесса контроля ремонта вала
Главные показатели качества ремонта вала:при обработке вала избежать возможности возникновения сколов, царапин, дефектов разборки и сборки. Для повышения удовлетворенности заказчика учитывается процент недовольных заказчиков, процент заказов, выполненных в срок.
Диаграмма Исикавы
Business Studio поддерживает методику анализа несоответствий, их последствий и причин возникновения (FMEA) с применением диаграммы Исикавы.
Для открытия диаграмм Исикавы необходимо зайти в пункт «СМК»->Диаграммы Исикавы. Для добавления новых параметров причин и последствий необходимо нажать на соответствующие кнопки в панели управления.
На рисунке 9 представлен пример добавления причины и последствия в диаграмму.
Рисунок 9 – Диаграмма Исикава. Система менеджмента качества ремонта валов.
Возникновение несоответствия может зависеть от многочисленных факторов. Причем некоторые из них могут влиять на другие, то есть быть связанными отношениями «причина-результат». Знание структуры этих отношений, то есть выявление полной цепочки причин, позволяет успешно решать проблемы управления, в том числе и проблемы управления качеством.
|
Спецификация проекта системы менеджмента качества процесса ремонта вала, заключается в том, что если будут допущены ошибки в ремонте или некачественных материалах или некорректной работе оборудования, то появится угроза производства некачественной продукции, что повлечёт неминуемый рост издержек.
Для каждого несоответствия, у которого проставлена логика «Необходимость анализа несоответствия», проведен анализ. В рамках анализа несоответствия определены последствия, которым проставляется ранг значимости, т.е. проставлена оценка – насколько серьезными будут последствия, к которым привело или может привести данное несоответствие.
Главные несоответствия:проведено некачественное техническое обслуживание оборудования.
Контрольные карты
Контрольные карты, построенные по значениям показателей, позволяют отслеживать состояние процесса во времени и, главное, воздействовать на процесс до того, как он выйдет из-под контроля. Контрольные карты в системе Business Studio, построенные в соответствии со стандартом «ГОСТ Р 51814.3-2001 Методы статистического управления процессами».
Контрольные карты делятся на два основных класса:
– контрольные карты для количественного (измеряемого) признака;
– контрольные карты для альтернативного (да / нет) признака.
|
– р-карта (процент несоответствий).
Для построения контрольной карты количественного признака в списке измерений были заполнены параметры «№» и «Название измерения», а в свойствах самого измерения были заполнены список значений, где для каждого значения ввести «№» и «Значение», что представлено на рисунке 10.
Рисунок 10 – Контрольная карта
Контрольные карты позволяют проанализировать, насколько стабильным или управляемым является рассматриваемый процесс. При этом процесс называют статистически стабильным, если из него устранены все особые причины изменчивости. Под изменчивостью понимается неодинаковость условий выполнения и конечных результатов деятельности (проявляется в неизбежных различиях отдельных результатов измерений).