Карта средних значений используется для контроля отклонения параметра от нормы и настройки на норму. Точки на контрольной карте – это средние значения небольших выборок, обычно одинакового объёма, из 3...10 элементов:
, где n – объём выборки (подгруппы).
Для получения выборок можно также использовать результаты измерений, проводившихся через одинаковые промежутки времени, путём разбиения их на группы.
Средние значения выборок находят с одним лишним знаком по сравнению с исходными данными. Среднюю линию рассчитывают как среднее из средних значений выборок:
, где k – число подгрупп (число точек). Обычно k = 20...30.
Контрольные границы рассчитывают по формуле
, где - среднее квадратичное отклонение всей совокупности данных. В этом выражении (как и при расчёте контрольных границ для других видов контрольных карт) коэффициент 3 используется, исходя из правила трёх сигм. Расчетные данные для показателя «Сколы»приведены в таблице 1, а диаграмма средних значений на рисунке 11.
Таблица 1 – Исходные данные
xi | i | σ | Кв | Кн | |
4,5 | 4,975 | 4,125 | 13,874 | -3,567 | |
5,5 | |||||
5,5 | |||||
3,5 | |||||
3,5 | |||||
4,5 | |||||
3,5 | |||||
5,5 | |||||
6,5 | |||||
Рисунок 11 – Диаграмма средних значений
Диаграмма Парето
Диаграмма Парето - это столбчатая диаграмма, на которой интервалы (столбики) упорядочены по нисходящей линии. На такой диаграмме интервалы могут представлять виды дефектов, их локализацию, ошибки и пр. А высота интервалов (высота столбиков) - частоту возникновения дефектов, их процентное соотношение, стоимость, время и пр.
|
Диаграмма Парето является графическим отображением правила Парето. В менеджменте качества применение этого правила показывает, что значительное число несоответствий и дефектов возникает из-за ограниченного числа причин. Коротко правило Парето формулируется как 80 на 20. Например, если применить это правило по отношению к дефектам, то окажется, что 80 процентов дефектов возникает из-за 20 процентов причин.
Используется диаграмма Парето при выявлении наиболее значимых и существенных факторов, влияющих на возникновение несоответствий или брака. Это дает возможность установить приоритет действиям, необходимым для решения проблемы. Кроме того, диаграмма Парето и правило Парето позволяют отделить важные факторы от малозначимых и несущественных.
Для работы с диаграммой Парето необходимо зайти в группу «Отчеты», выбрать объект «Отчеты СМК» - >«Диаграмма Парето». Выбираем параметр «Отчеты» и нажимаем «Выполнить». Программа автоматически выдает отчет в формате Excel. На рисунке 12 представлен пример построения диаграммы Парето.
Рисунок 12 – Построение диаграммы Парето
Таблица 2 – Количество несоответствий для «Процессы»
Объект | Количество несоответствий | Процент | Накопленный процент |
A1 Разборка вала | 45,45% | 45,45% | |
A2 Ремонт вала | 27,27% | 72,73% | |
A3 Сборка вала | 18,18% | 90,91% | |
A4 Выходной контроль | 9,09% | 100,00% | |
Итого: |
Рисунок 13 – Диаграмма несоответствий для «Процессы»
|
Таблица 3 – Количество несоответствий для «Разборка вала»
Объект | Количество несоответствий | Процент | Накопленный процент |
Демонтаж подшипника | 75,00% | 75,00% | |
Инструмент | 25,00% | 100,00% | |
Итого: |
Рисунок 14 – Диаграмма несоответствий для «Разборка вала»
Заключение
В рамках данной работы в качестве объекта исследования был выбран процесс ремонта валов на примере ремонта сетковедущего вала, а также контроля заего качеством. Осуществлена формализация бизнес-процессов на основе методологии функционального моделирования (IDEF0-диаграмм «Построение СМК»), оказывающих непосредственное влияние на качество выпускаемой продукции (услуг). Сформулированы цели в области качества. Формализованы показатели степени достижения целей. Составлена стратегическаякарта,являющаяся графическим отображением взаимосвязи перспектив, целейи их показателей.
Была создана стратегическая карта, которая является графическим отображением взаимосвязи перспектив, целей и их показателей и хранится в иерархическом справочнике «Стратегические карты».
Также была построена диаграмма Исикава в программном пакете Business Studio, благодаря которой был проведен анализ несоответствий, их последствий и причин возникновения. Благодаря этой диаграмме было выявлено, что несоответствия параметров качества ремонта валов приводят высоким затратам на производства бумаги и возможной потере клиентов.