Контрольная карта средних значений




Карта средних значений используется для контроля отклонения параметра от нормы и настройки на норму. Точки на контрольной карте – это средние значения небольших выборок, обычно одинакового объёма, из 3...10 элементов:

, где n – объём выборки (подгруппы).

Для получения выборок можно также использовать результаты измерений, проводившихся через одинаковые промежутки времени, путём разбиения их на группы.

Средние значения выборок находят с одним лишним знаком по сравнению с исходными данными. Среднюю линию рассчитывают как среднее из средних значений выборок:

, где k – число подгрупп (число точек). Обычно k = 20...30.

Контрольные границы рассчитывают по формуле

, где - среднее квадратичное отклонение всей совокупности данных. В этом выражении (как и при расчёте контрольных границ для других видов контрольных карт) коэффициент 3 используется, исходя из правила трёх сигм. Расчетные данные для показателя «Сколы»приведены в таблице 1, а диаграмма средних значений на рисунке 11.

Таблица 1 – Исходные данные

xi i σ Кв Кн
  4,5   4,975   4,125   13,874   -3,567  
 
  5,5
 
   
 
   
 
  5,5
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
   
 
  3,5
 
  3,5
 
  4,5
 
  3,5
 
  5,5
 
   
 
   
 
   
 
  6,5
 

 

Рисунок 11 – Диаграмма средних значений

Диаграмма Парето

 

Диаграмма Парето - это столбчатая диаграмма, на которой интервалы (столбики) упорядочены по нисходящей линии. На такой диаграмме интервалы могут представлять виды дефектов, их локализацию, ошибки и пр. А высота интервалов (высота столбиков) - частоту возникновения дефектов, их процентное соотношение, стоимость, время и пр.

Диаграмма Парето является графическим отображением правила Парето. В менеджменте качества применение этого правила показывает, что значительное число несоответствий и дефектов возникает из-за ограниченного числа причин. Коротко правило Парето формулируется как 80 на 20. Например, если применить это правило по отношению к дефектам, то окажется, что 80 процентов дефектов возникает из-за 20 процентов причин.

Используется диаграмма Парето при выявлении наиболее значимых и существенных факторов, влияющих на возникновение несоответствий или брака. Это дает возможность установить приоритет действиям, необходимым для решения проблемы. Кроме того, диаграмма Парето и правило Парето позволяют отделить важные факторы от малозначимых и несущественных.

Для работы с диаграммой Парето необходимо зайти в группу «Отчеты», выбрать объект «Отчеты СМК» - >«Диаграмма Парето». Выбираем параметр «Отчеты» и нажимаем «Выполнить». Программа автоматически выдает отчет в формате Excel. На рисунке 12 представлен пример построения диаграммы Парето.

Рисунок 12 – Построение диаграммы Парето

Таблица 2 – Количество несоответствий для «Процессы»

Объект Количество несоответствий Процент Накопленный процент
A1 Разборка вала   45,45% 45,45%
A2 Ремонт вала   27,27% 72,73%
A3 Сборка вала   18,18% 90,91%
A4 Выходной контроль   9,09% 100,00%
Итого:      

Рисунок 13 – Диаграмма несоответствий для «Процессы»

 

Таблица 3 – Количество несоответствий для «Разборка вала»

Объект Количество несоответствий Процент Накопленный процент
Демонтаж подшипника   75,00% 75,00%
Инструмент   25,00% 100,00%
Итого:      

Рисунок 14 – Диаграмма несоответствий для «Разборка вала»

 

 


Заключение

В рамках данной работы в качестве объекта исследования был выбран процесс ремонта валов на примере ремонта сетковедущего вала, а также контроля заего качеством. Осуществлена формализация бизнес-процессов на основе методологии функционального моделирования (IDEF0-диаграмм «Построение СМК»), оказывающих непосредственное влияние на качество выпускаемой продукции (услуг). Сформулированы цели в области качества. Формализованы показатели степени достижения целей. Составлена стратегическаякарта,являющаяся графическим отображением взаимосвязи перспектив, целейи их показателей.

Была создана стратегическая карта, которая является графическим отображением взаимосвязи перспектив, целей и их показателей и хранится в иерархическом справочнике «Стратегические карты».

Также была построена диаграмма Исикава в программном пакете Business Studio, благодаря которой был проведен анализ несоответствий, их последствий и причин возникновения. Благодаря этой диаграмме было выявлено, что несоответствия параметров качества ремонта валов приводят высоким затратам на производства бумаги и возможной потере клиентов.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: