ОТЧЁТ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
по дисциплине: Информационные системы управления качеством в автоматизированных и автоматических производствах Тема: Разработка проекта системы менеджмента качества процесса ремонта валов | |
Выполнил студент гр. ИСУП-14-2м Мошкин С. А., Малых О. В., Фещенко А. А.________________________________ (Фамилия И.О.) ______________________________ (номер зачетной книжки) _________________________________ (дата, подпись) Проверил___Доцент кафедры МСА_ (должность) ___________Хорошев Н.И_________ (Фамилия И.О) ________________________________ (оценка) ________________________________ (дата, подпись) |
Пермь 2016 г.
Содержание
Введение. 3
1. Описание объекта исследования. 1
2. Разработка проекта системы менеджмента качества процесса ремонта валов в среде моделирования «Business Studio». 2
2.1 Разработка функциональной модели IDEF0. 2
2.2 Разработка стратегической карты.. 7
2.3 Диаграмма Исикавы.. 8
2.4 Контрольные карты.. 9
2.5 Диаграмма Парето. 12
Заключение. 17
Список использованных источников. 18
ПРИЛОЖЕНИЕ А.. 19
ПРИЛОЖЕНИЕ В.. 22
Введение
Система менеджмента качества (СМК) – совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности, для повышения конкурентоспособности организации на национальном и мировом рынках, определяет конкурентоспособность любой организации. Она является частью системы менеджмента организации.
Поскольку система менеджмента качества входит в общую систему управления компанией, система BusinessStudio может быть задействована для проектирования системы менеджмента качества и поддержания ее в актуальном состоянии. Использование BusinessStudio существенно сокращает время подготовки к сертификации системы менеджмента качества и помогает обеспечить совершенствование системы менеджмента качества в соответствии с принципом постоянного улучшения.
|
Целью данной работы является разработкапроекта системы менеджмента качества процесса ремонта валов.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
· разработать функциональную модель IDEF0 «Процесс ремонта валов»;
· разработать стратегическую карту;
· разработать диаграмму Исикава;
· составить контрольные карты.
· рассмотреть диаграмму Парето
Описание объекта исследования
В качестве объекта исследования рассматриваютсяпроцессы контроля качества при ремонте валов бумагоделательной машины.
Производство бумаги осуществляется на бумагоделательной машине, а ремонт – в цехе централизованного ремонта механического оборудования.
В работе рассмотрен процесс ремонта вала на примере ремонта сетковедущего вала бумагоделательной машины (рис. 1).
Рисунок 1 – Сетковедущий вал бумагоделательной машины
Прежде чем процесс ремонта вала запустится, его демонтируют с технологического комплекса силами мобильной ремонтной бригады.
Далее вал транспортируется в цех централизованного ремонта механического оборудования, который выступает в качестве исполнителя заказа на ремонт вала. Картонно-бумажный цех, с технологического комплекса которого демонтирован вал выступает в качестве заказчика ремонта вала.
Ремонт вала в цехе централизованного ремонта механического оборудования заключается в проведении операций по снятию подшипниковых узлов с лицевой и приводной стороны, определении сколов и царапин на рабочей поверхности вала, шлифовке и проточке поверхности вала для устранения царапин и сколов, монтаже подшипниковых узлов на отремонтированный вал, смазка, нанесение герметика в необходимые места и межоперационный контроль качества ремонта и выходной контроль качества ремонта вала.
|
Разработка проекта системы менеджмента качества процесса ремонта валов в среде моделирования «Business Studio»
Разработка функциональной модели IDEF0
В ходе работы была рассмотрена функциональная модель «Ремонта вала». Входным материальным потоком является требующий ремонта вал. Выходным материальным потоком является отремонтированный вал.
Технология ремонта вала: демонтаж подшипниковых узлов с лицевой и приводной стороны, определение сколов и царапин на рабочей поверхности вала, шлифовка и проточка поверхности вала для устранения царапин и сколов, монтаж подшипниковых узлов на отремонтированный вал, смазка, нанесение герметика в необходимые места и межоперационный контроль качества ремонта и выходной контроль качества ремонта вала.
На рисунке 2 представлена контекстная диаграмма процесса ремонта вала.
Рисунок2–Контекстная диаграмма «Процесс ремонта вала».
На рисунке 3 представлена контекстная диаграмма процесса разборки вала.
Рисунок 3 - Контекстная диаграмма процесса «Разборка вала»
На рисунке 4 представлена контекстная диаграмма ремонта вала.
Рисунок 4 - Контекстная диаграмма «Ремонт вала»
На рисунке 5 представлена контекстная диаграмма процесса сборки вала.
Рисунок 5 - Контекстная диаграмма процесса «Сборка вала»
На рисунке 6 представлена контекстная диаграмма контроля качества ремонта вала. Контролируется герметичность соединений, герметичность подшипникового узла, наличие царапин, сколов.
Рисунок 6 - Контекстная диаграмма процесса «Контроля качества ремонта вала»