Градация оценок, следующая:
- гран-при (10 баллов)
- лауреаты I, II, III степени (7-9 баллов)
- дипломанты I, II, III степени (4-6 баллов)
Итоги конкурса по всем номинациям подводятся раздельно с учетом следующих возрастных категорий:
1. солисты: 5-7 лет; 8-10 лет; 11-13 лет; 14-17 лет; 18 и старше; 30 и старше; 50 и старше; группа «Мастер».
2. коллективы: до 9 лет; 10-14 лет: 15-17 лет; 18 и старше; 30 и старше; 50 и старше.
3. хоры: до 9 лет; до 14 лет; до 18 лет; до 30 лет; старше 30 лет.
4.смешанная группа (коллективы, в которых участники основной возрастной категории составляют менее, чем 80% от общего числа)
В каждой номинации может быть до 20% участников из другой возрастной группы.
Критерии оценки.
Вокал:
- уровень владения техникой вокала (отсутствие фальши в голосе, чистота исполнения всего произведения, чистота интонации, диапазон голоса),
- подбор и воплощение художественного образа в исполняемом произведении (артистизм, эстетика костюмов и реквизита),
- соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрасту исполнителя,
- для дуэтов и ансамблей – слаженность, спетость.
Авторская песня:
- соответствие конкурсного материала заявленной возрастной категории,
- качество стихотворного текста,
- удобство и красота мелодии, гармонизация,
- владение техникой вокала.
Хоровое пение:
- музыкальность, художественная трактовка музыкального произведения,
- чистота интонации и качество звучания,
- сложность репертуара,
- соответствие репертуара исполнительским возможностям и возрастной категории исполнителя.
Инструментальный жанр:
- уровень владения музыкальным инструментом (качество звукоизвлечения, музыкальный строй, чистота интонации),
- уровень владения техникой исполнения (качество постановки игрового аппарата, ритмичность, штрихи, приёмы игры, аппликатура),
- музыкальность (выразительность исполнения музыкального произведения, артикуляция, стиль, нюансировка, фразировка),
- эмоциональность исполнения музыкального произведения (агогика, трактовка, характерные особенности исполняемого произведения),
- артистичность, эстетичность (эстетика внешнего вида, артистизм),
- для ансамблей - сыгранность.
Художественное слово:
- полнота и выразительность раскрытия темы произведения,
- артистизм, раскрытие и яркость художественных образов, исполнительский уровень, дикция,
- сложность исполняемого произведения,
- соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей.
Авторская работа:
- художественная ценность произведения,
- яркость и выразительность произведения,
- соответствие заявленному жанру,
- оригинальность общего замысла, авторская индивидуальность,
- для поэтических произведений: наличие размера, рифмы, художественных образов и смысла,
- для музыкальных произведений: грамотное оформление партитуры, нотного сборника,
- для сценариев и литературно-музыкальных произведений: композиционная и стилистическая стройность, продуманность, логичность построения сценария,
- единство формы и содержания произведения,
- тонкость восприятия, чувство стиля, художественный вкус.
|
Хореография:
- исполнительское мастерство, техника исполнения движений, уровень владения техникой, школа (чистота исполнения технических приемов, ритмический рисунок);
- сценический образ, подбор и воплощение художественного образа в исполняемом произведении (культура исполнения, артистизм, синхронность, эстетика костюмов и реквизита);
|
- соответствие репертуара возрастным особенностям исполнителей;
- качество музыкального сопровождения, композиционное построение номера(соответствие постановки и музыки, интеллектуально-духовный уровень текста музыкального сопровождения);
- качество постановки (владение сценическим пространством, рисунок);
- сыгранность, слаженность (для коллективов);
Декоративно-прикладное творчество и изобразительное искусство:
- художественный уровень мастерства, владение выбранной техникой (уровень техники исполнения, качество изготовления, сложность изготовления, объем работы), - техническая эстетика, дизайн (эстетический вид изделия, оформление изделия),
- художественная выразительность (единство стилевого, художественного и образного решения изделия),
- творческий подход к выполнению работы (оригинальность замысла, его художественное воплощение, использование народных традиций, приемов, цветовое и композиционное решение работы, новаторство, авторская уникальность),
- наличие своего творческого почерка,
- соответствие работы возрасту автора.
Оригинальный жанр и цирковое искусство:
- уровень подготовки, исполнительское мастерство, сценичность, подбор и сложность исполняемой программы, общее художественное впечатление.
Дебют (во всех номинациях, при заполнении заявки указать номинацию) для тех, кто, первый раз участвует в конкурсе и выходит на сцену.
Обладатели гран-при получают Кубок конкурса (доставка за счет получателя), сертификат-приглашение на бесплатное участие в одном из проектов АНО ЦРКиТ «ВЕРШИНА ТВОРЧЕСТВА» (действие до 1 января 2022 г.)
|
Обладатели гран-при, лауреаты, дипломанты получают именные дипломы (на солиста или коллектив) за каждую номинацию. Например, если участник принял участие в трех номинациях, то он получит три диплома. Руководители (педагоги, воспитатели, родители) могут получить собственный именной диплом за руководство при выполнении работы.
Дипломы высылаются только в электронном варианте.
Дипломы и грамоты содержат:
- ФИО участника (участников);
- название коллектива (если есть);
- образовательное учреждение участника (если указали в Регистрационном бланке): тип, номер, название образовательного учреждения;
- место расположения образовательного учреждения или место жительства (если сведения об образовательном учреждении не указали в Регистрационном бланке): край, область, населенный пункт;
- ФИО руководителя (если есть);
- результат участия в конкурсе: гран-при, лауреат (I, II, III степени), дипломант (I, II, III степени);
- наименование номинации, в которой принято участие;
- возрастная группа;
- название заявленной программы, работы (для ИЗО И ДПИ);
- дату проведения конкурса;
- подпись жюри;
- печать организатора конкурса.