Перечень необходимого оборудования




Семинар №2

Особенности психофизического, моторного, социокультурного развития умственно отсталых дошкольников. Отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний.

Цель: теоретическое освоение темы « Особенности психофизического, моторного, социокультурного развития умственно отсталых дошкольников. Отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний», формирование у студентов представления об особенностях развития дошкольников с нарушениями интеллекта.

Задачи:

- сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия, практические умения моделирования коррекционного процесса с использованием знаний об особенностях развития дошкольников с нарушениями интеллекта, формирование умения отграничивать сходные состояния от умственной отсталости; формировать умения вести дискуссию по теме занятия, презентации.

Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: психофизическое, социокультурное развитие, моторика, задержка психического развития, тяжелое недоразвитие речи

Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

1Особенности психофизического развития умственно отсталых дошкольников.

2Особенности моторного развития умственно отсталых дошкольников.

3 Особенности социокультурного развития умственно отсталых дошкольников.

4 Отграничение умственной отсталости от ЗПР

5 Отграничение умственной отсталости от педагогической запущенности (неуспеваемости)

6 Отграничение умственной отсталости от состояний связанных с нарушением деятельности анализаторов: слухового, зрительного

7 Отграничение умственной отсталости от тяжелых речевых нарушений

Вопросы для обсуждения

1 Охарактеризуйте особенности психофизического развития умственно отсталых дошкольников.

2Расскажите об особенностях моторного развития умственно отсталых дошкольников.

3 Выявите особенности социокультурного развития умственно отсталых дошкольников.

4 Охарактеризуйте сходные и специфические черты картины нарушений при умственной отсталости и ЗПР

5 Обоснуйте необходимость отграничения умственной отсталости от педагогической запущенности (неуспеваемости), в чем заключаются сложности отграничения?

6 В чем состоит специфика отграничения умственной отсталости от состояний связанных с нарушением деятельности анализаторов: слухового, зрительного

7 Расскажите о значении определения первичного дефекта при отграничении умственной отсталости от тяжелых речевых нарушений

Срс

1 Составить сравнительную таблицу «Отграничение умственной отсталости от сходных с ней состояний»

2 Подобрать методики на обследование памяти, внимания, мышления, воли, межличностных отношений, самооценки (по выбору, не менее 5 методик)

Семинар 3

Цель и задачи специализированного ДОУ для умственно отсталых детей. Основные направления работы специализированного ДОУ. Методические принципы подхода к обучению умственно отсталых детей.

Цель: теоретическое освоение темы « Цель и задачи специализированного ДОУ для умственно отсталых детей. Основные направления работы специализированного ДОУ. Методические принципы подхода к обучению умственно отсталых детей. », формирование готовности к организации и проведению коррекционной работыв специализированном ДОУ для умственно отсталых детей.

Задачи:

- сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия, практические умения моделирования коррекционного процесса в специализированном ДОУ для умственно отсталых детей.; формировать умения вести дискуссию по теме занятия.

Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: специализированное дошкольное образовательное учреждение, коррекция, компенсация, воспитание, обучение, дефект

Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

1. Место и роль коррекционного дошкольного образования в системе специального образования РФ. Система дошкольных образовательных и реабилитационных учреждений для детей с умственной отсталостью.

3.Цель и задачи специализированного ДОУ для умственно отсталых детей.

4. Отбор детей в спец. ДОУ.

3. Комплектование групп специализированных детских садов.

4. Понятие коррекционной учебно-воспитательной работы

4 Основные направления работы специализированного ДОУ.

5. Методические принципы подхода к обучению умственно отсталых детей.

Вопросы для обсуждения

1. Каковы место и роль коррекционного дошкольного образования в системе специального образования Российской Федерации?.

2. Охарактеризуйте систему дошкольных образовательных и реабилитационных учреждений для детей с умственной отсталостью.

1. Какие цели и задачи ставятся перед специализированным детским садом?

3. Перечислите принципы отбор детей в коррекционное дошкольное образовательное учреждение VIII вида.

4. Назовите варианты комплектования специальных дошкольных групп (в том числе, детских садов) различных ведомств.

5. В чем заключается сущность коррекционной учебно-воспитательной работы?

6. Назовите принципы организации коррекционно-реабилитационного процесса в специальном дошкольном образовательном учреждении.

7. Какими направлениями работы представлена система коррекционной учебно-воспитательной деятельности с детьми дошкольного возраста, имеющими нарушение интеллекта?

Срс

1 Подготовьте рефераты по темам: "История вопроса помощи умственно отсталым детям" (По кн. Х.С.Замского "Умственно отсталые дети".-М., 1995), "Современные тенденции помощи умственно отсталым за рубежом" (По материалам Межд. конгрессов, конференций, опубл. в ж/ле "Дефектология"

2Написать проект организации образовательной среды для детей с интеллектуальными нарушениями (на примере любого ДОУ)

Семинар№ 4

Программа обучения и воспитания детей. Педагогический персонал специальной группы, состав и обязанности. Организация логопедической работы.

Цель: теоретическое освоение темы « Программа обучения и воспитания детей. Педагогический персонал специальной группы, состав и обязанности. Организация логопедической работы.», формирование готовности к организации и проведению коррекционной работыв специализированном ДОУ для умственно отсталых детей.

Задачи:

- сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия, практические умения моделирования коррекционного процесса с использованием знаний программ обучения, специфики организации коррекционной педагогической и логопедической работы в специализированном ДОУ для умственно отсталых детей; формировать умения вести дискуссию по теме занятия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: