Цель: теоретическое освоение темы « Дидактические игры с умственно отсталыми дошкольниками», моделирование использования игровых технологий при обучении и воспитании детей в специальных дошкольных образовательных учреждениях.
Задачи:
- сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия, практические умения моделирования коррекционного процесса с использованием игровых технологий; формировать умения вести дискуссию по теме занятия.
Перечень необходимого оборудования
Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.
Основные понятия: дидактические игры, дидактические упражнения
Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации.
Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.
План практического занятия
1. Определение понятия «Дидактическая игра» Особенности дидактических игр. Виды дидактических игр.
2. Роль дидактических игр в коррекционно-воспитательном процессе
3. Система дидактических игр и упражнений по развитию речи
4. Система дидактических игр и упражнений по развитию мышления, внимания, сенсорики
5. Система дидактических игр и упражнений по развитию ручной моторики
6. Система дидактических игр и упражнений направленных на формирование сотрудничества ребенка со взрослым и овладение способами усвоения общественного опыта.
|
Вопросы для обсуждения
1. Дайте определение понятия «Дидактическая игра», охарактеризуйте особенности дидактических игр. Виды дидактических игр.
2. Приведите примеры дидактических игр и упражнений по развитию речи, охарактеризуйте их направленность
3. Охарактеризуйте систему дидактических игр и упражнений по развитию мышления, внимания, сенсорики, проведите одну из игр с одногрупниками.
4. Приведите примеры дидактических игр и упражнений по развитию ручной моторики
5. Обоснуйте необходимость использования дидактических игр и упражнений, направленных на формирование сотрудничества ребенка со взрослым и овладение способами усвоения общественного опыта, в работе с умственно отсталыми детьми.
6. Выявить роль дидактических игр в коррекционно-воспитательном процессе, в умственном развитии.
Срс
1 Подобрать игрыи упражнения на формирование сотрудничества ребенка со взрослым и овладение способами усвоения общественного опыта, в работе с умственно отсталыми детьми.
2 Подготовить аннотированный список периодики по теме занятия
Семинар 17, 18 (4 часа)
Документация логопеда при работе в специальном ДОУ
Цель: теоретическое освоение темы « Документация логопеда при работе в специальном ДОУ», формирование способности планирования, организации и совершенствования собственной коррекционно-педагогической деятельности.
Задачи:
- сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия, готовность к методически грамотному ведению документации учителя-логопеда в различных институциональных условиях; формировать умения вести дискуссию по теме занятия, презентации.
|
Перечень необходимого оборудования
Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.
Основные понятия: план, консультация, методическое сопровождение
Методические материалы: наглядный материал и раздаточный материал
Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.
План практического занятия
1Планирование занятий.
2 Конспекты занятий.
3 Ведение тетради взаимосвязи со специалистами.
4 Проведение консультаций для педагогов и родителей.
5 Участие в районных методических объединениях.
6 Особенности работы логопеда с родителями (тетрадь, уголок для родителей).
Вопросы для обсуждения
1Какие виды документации предусмотрены в работе логопеда?
2Какие виды планирования занятий используются логопедом?
3 Охарактеризуйте структуру логопедического занятия, методику составления конспекта занятия.
4 Обоснуйте необходимость ведения тетради взаимосвязи со специалистами.
5 Проведение консультаций для педагогов и родителей.
6 Участие в районных методических объединениях.
7 Особенности работы логопеда с родителями (тетрадь, уголок для родителей).
Срс
1 Подготовить консультацию для родителей