Особенности нарушений чтения и письма у умственно отсталых детей. Логопедическая работа по устранению нарушений чтения и письма.




Цель: теоретическое освоение темы « Особенности нарушений чтения и письма у умственно отсталых детей. Логопедическая работа по устранению нарушений чтения и письма», формирование готовности к коррекционной работе по преодолению нарушений чтения и письма у детей с нарушением интеллекта в условиях специального дошкольного учреждения.

Задачи:

- сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия, практические умения моделирования коррекционного процесса с использованием методики коррекции нарушений чтения и письма у умственно отсталых детей; формировать умения вести дискуссию по теме занятия.

Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: дислексия, дисграфия

Методические материалы: наглядный материал, электронные приложения к практическим занятиям: презентации.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, обсуждение презентаций, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

1Особенности нарушений чтения и письма у умственно отсталых детей.

· Дислексия

· Дисграфия

2Логопедическая работа по устранению нарушений чтения и письма.

3 Основные принципы коррекционной работы по устранению нарушений чтения и письма

4 Развитие языкового анализа и синтеза

5 Формирование фонематического восприятия (дифференциации фонем).

Вопросы для обсуждения

1Охарактеризуйте особенности нарушений чтения и письма у умственно отсталых детей.

· Классификация дислексий, ософенности проявления форм дислексии у умственно отсталых детей

· Классификация дисграфий, ософенности проявления форм дисграфии у умственно отсталых детей

2 Проанализируйте основные принципы коррекционной работы по устранению нарушений чтения и письма

3Логопедическая работа по устранению нарушений чтения и письма:

Охарактеризовать основные направления работы по развитию языкового анализа и синтеза:

· Развитие анализа структуры предложения

· Слоговой анализ и синтез

· Развитие фонематического анализа и синтеза

4 Расскажите о последовательности работы по развитию фонематического анализа и синтеза, приведите примеры заданий

5 Охарактеризуйте виды работ по закреплению функций фонематического анализа.

6 Охарактеризовать работу по формированию фонематического восприятия (дифференциации фонем).

Срс

1 Подобрать задания для работы по устранению нарушений чтения и письма.

2 Подготовьте сообщение для выступления на методобъединении логопедов района

Семинар 14

Предупреждение нарушений чтения и письма у умственно отсталых дошкольников

Цель: теоретическое освоение темы « Предупреждение нарушений чтения и письма у умственно отсталых дошкольников», формирование готовности к консультационно-просветительской, профилактической, коррекционной работе по преодолению нарушений чтения и письма у детей с нарушением интеллекта в условиях специального дошкольного учреждения.

Задачи:

- сформировать у студентов базовые теоретические знания по теме занятия; сформировать готовность к консультационно-просветительской, профилактической, коррекционной работе по преодолению нарушений чтения и письма у детей с нарушением интеллекта в условиях специального дошкольного учреждения, формировать умения вести дискуссию по теме занятия, презентации.

Перечень необходимого оборудования

Аудитории для проведения лекционных и практических занятий, оснащенные стандартным набором учебной мебели, учебной доской и стационарным или переносным комплексом мультимедийного презентационного оборудования.

Основные понятия: профилактика, ранняя диагностика,

Методические материалы: раздаточный материал.

Перечень используемых образовательных технологий: развернутая беседа, дискуссия, устный опрос, оппонирование докладов, дискуссии, конспектирование первоисточников, изготовление презентаций, работа со словарями, хрестоматиями, электронными книгами, электронными периодическими изданиями.

План практического занятия

1. Развитие зрительного анализа и синтеза.

2. Работа по развитию памяти, внимания

3. Работа по развитию аналитико-синтетической деятельности

4. Работа по развитию по формированию языкового анализа и синтеза, лексики, грамматического строя,

5. Работа по устранению нарушений устной речи.

6. Профилактика речевых нарушений: первичная, вторичная, третичная

Вопросы для обсуждения

Дайте содержательную характеристику следующим видам работы, в аспекте профилактики нарушений чтения и письма у умственно отсталых дошкольников

1. Развитие зрительного анализа и синтеза.

2. Работа по развитию памяти, внимания

3. Работа по развитию аналитико-синтетической деятельности

4. работа по развитию по формированию языкового анализа и синтеза, лексики, грамматического строя,

5. работа по устранению нарушений устной речи.

6. Профилактика речевых нарушений: первичная, вторичная, третичная.

Срс

1 Подготовить конспект занятия по устранению нарушений устной речи.

Семинар 15,16



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: