Цель: Создание условий для развития интереса к конструированию и формирования конструктивных навыков у детей.
В образовательной деятельности использовала принцип интеграции следующих образовательных областей:
«Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие », «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить представление детей о зиме, зимних забавах;
- Сформировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности; желание экспериментировать, творить, изобретать;
- Формировать пространственное мышление, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением.
Развивающие:
- Развивать внимание, воображение, образное, логическое и пространственное мышление;
- Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, целеустремлённость;
‒ Воспитывать самостоятельность, трудолюбие, умение доводить дело до конца.
Оборудование: конструктор Лего, сюжетные картинки «Зимние забавы».
Методические приёмы:
Словесные:чтение художественной литературы, беседа, педагогическая оценка, вопросы, указания.
Наглядные: демонстрация наглядных пособий.
Игровые: загадывание и отгадывание загадок.
Ход занятия:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная Основная Практичес-кая Заключи-тельная | Организационный момент: - Здравствуйте ребятки! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Здравствуйте, здравствуйте, Вот и собрался наш круг. Здравствуйте, здравствуйте, Руку дал другу друг. Ксюша дала руку Вове, А Вова дал руку Мише….. (про каждого ребенка по кругу) Вот и собрался наш круг. (покачать руками вместе) - Сегодня мы с вами поговорим о самом загадочном времени года - «Зимушке - Зиме». И о «Зимних забавах» В декабре, в декабре все деревья в серебре Нашу речку, словно в сказке За ночь вымостил мороз. Открываем календарь, начинается январь. В январе, январе много снега на дворе. Дуют ветры в феврале, воют в трубы звонко Змейкой мчится по земле легкая поземка. На дворе зима, а как же называются зимние месяцы? - А какие изменения происходят в природе зимой? Зима пришла не с пустыми руками. Она принесла подарки: снегопады, сугробы, метели, лед. Эти подарки нужны людям для того, чтобы кататься на лыжах, коньках, санках. А еще можно слепить снежную бабу, построить крепость, поиграть в снежки. Одним словом: «Зимние забавы». -Итак, в какие игры вы играете зимой на улице? (Поочерёдно выставляю сюжетные картинки с зимними развлечениями) - Посмотрите на этих ребят, чем они заняты? - Верно. А что ещё можно лепить из снега? -Ребята, давайте вспомним, на чём можно кататься зимой. - Обратите внимание на следующую картинку, где дети катаются на лыжах? - А на чём ещё можно прокатиться по снегу и с горки? - А что нужно сделать, чтобы горка была скользкая? - Хорошо. Молодцы. Горку заливают водой и на морозе она покрывается льдом. -Посмотрите на картинку. Что делают дети? - Где дети катаются? - А ещё на коньках на льду можно играть в спортивную игру-хоккей. -Посмотрите на картинку, мальчик клюшкой забивает шайбу в ворота. -Ребята, можно ли в эти игры играть летом? Почему? -Ребятки, а отгадайте загадки: Меня хлопали лопатой, Меня сделали горбатой, Меня били, колотили! Ледяной водой облили, И скатились все потом С моего горба гуртом. Есть, ребята, у меня Два серебряных коня, Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? Бегут по дорожке Доски да ножки. Под гору — лечу, В гору — тащу. Вот серебряный лужок. Не видать барашка, Не мычит на нем бычок, Не цветет ромашка. Наш лужок зимой хорош, А весною не найдешь. Ой, насыпало снежка, Вывожу коня-дружка, За веревочку-узду Через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, А назад его тащу. Что за нелепый человек Пробрался в двадцать первый век? Морковка — нос, в руке — метла, Боится солнца и тепла. - Ребята давайте немного отдохнем, выходите на ковёр. Физкультминутка. «Зима» Мы зимой в снежки играем, мы играем. (имитация лепки снежков) По сугробам мы шагаем, мы шагаем. (шагаем, высоко поднимая колени) И на лыжах мы бежим, мы бежим. (пружинистые движения на месте, широкие взмахи руками, руки согнуты в локтях) На коньках по льду скользим, мы скользим. (плавные пружинистые движения руки согнуты в локтях) И снегурочку лепим мы, лепим мы. (соответствующие движения) Гостью-зиму любим мы, любим мы. (развести руки в поклоне и поставить на пояс) - Ребятки, а какие вы любите зимние забавы? Я предлагаю вам сделать из конструктора свою любимую зимнюю забаву, а я попробую сама отгадать, чем вы любите заниматься зимой. - Ну а теперь я предлагаю вам заняться конструированием. - Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным. - Все задания выполнены, приступаем к выставке наших работ. - Посмотрите ребята, какие интересные работы у вас получились. - Скажите, что мы сегодня конструировали на занятие? Что нового мы узнали? -Вам понравилось наше занятие? - Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу. | Дают друг другу руки, здороваются Декабрь, Январь, Февраль. Выпадает снег, покрываются льдом реки, солнце светит, но не греет. Ответы детей Лепят снеговика Снежки, снежную бабу… По снегу и с горки На санках, ледянках, снегокатах… Нужно горку залить водой. Катаются на коньках На катке, по льду Нет Для таких игр нужен снег и лёд. Горка Коньки Лыжи Санки Каток Санки Снеговик Выполняют движения Выполняют работу, опираясь на сюжетные картинки и собственный опыт Ответы детей |
|
|
|
Приложение
Презентация прилагается