На сцене театрального корпуса ЧелГУ состоялся концерт, посвященный Международному женскому дню. Всех женщин и девушек, присутствующих в зале, поздравил с праздником проректор по учебной работе Мамаев Н.А.
Порадовала шикарным исполнением песни "Что так сердце растревожено" вокальная группа «Премиум». Так же в поздравлениях участвовали различные ансамбли- «Вероника», исполнившие зажигательное танго "Эль чёкла", под аккомпонимент кларнета, и «Дива», которые порадовали присутствующих русским народным танцем. Ведущие вели концерт непринужденно, что создавало приятную праздничную атмосферу.
Завершением концерта стало динамичное выступление Рафаэля Валитова, исполнившего песню (название песню сюда вставлю попозже, пока ще не знаю как называется) под мелодичные аккорды гитары. Выходя из зала прекрасную половину нашего университета ожидал сюрприз в виде небольших подарков.
Какой репортаж вам было интереснее читать? По-моему, все очевидно.
Не должно быть слишком много «я» в тексте. Журналист, при все своей внедренности, не должен так сильно выпячивать. Те или иные вещи вы должны донести не с помощью открытого текста, а приемами, расположением текстовых элементов, композицией. Только так нужно давать оценку и показывать свою позицию. Это же новостной жанр. Тут журналист – ретранслятор, а не главное действующее лицо.
3. Материал на свободную тему
Тут ваша фантазия не ограничена. Вы можете выбрать любой жанр, будь то зарисовка, эссе, фельетон, статья (это отдельный жанр, а не общее название всех текстов). Я вам уже высылала вот эти тексты, как примеры:
https://cheldiplom.ru/knowhow/407103.html
https://cheldiplom.ru/knowhow/393019.html
https://cheldiplom.ru/knowhow/376621.html
|
Последние два, кстати, написаны студенткой нашего факультета.
Материалы подобного рода не предполагают новостной составляющей. Она может быть, но не принципиально. Берется тема (она может быть и всем давно известно, философской, какой угодно). Главное - найти новый поворот, сделать ее актуальной. Вот материал о том, как студенты жилье искали. Тема вечная, но текст сделан так, что он не только отражает суть затронутой проблемы, но и дает практическую информацию. Видна позиция автора, но она не доминирует.
Не нагружайте эту работу излишней литературностью. Журналистика и литература – это разные вещи. Даже если мы пишем художественно - публицистический материал, у него все равно должна быть актуальность, посыл и социальная важность. Не стоит рассматривать себя и свой опыт в рамках выбранной темы, лучше раскрыть саму тему в контексте окружающего мира. Литературные излияния подходят либо для блока, либо для авторской колонки. Первый вариант вполне приемлем. Второй – долгий путь журналиста, чье мнение должно стать важным для читателей. Но в любом случае нужен какой-то узловой элемент, а не просто рассуждения на тему: это – опыт школьных сочинений, от которого лучше поскорее избавиться.
В общем, для начала выберите тему и жанр и уже, исходя из этого, делайте свой текст.
Советы по написанию больших текстов:
- Если вы читали приключенческую литературу 19 века, то наверняка обращали внимание - перед каждой главой есть абзац с кратким содержанием. Он так хитро составлен, что предугадать точное развитие событий трудно; зато автор благодаря ему точно знал, о чем он хочет рассказать в данной главе.
|
Вот, например, какой абзац предваряет первую главу "Таинственного острова" Жюля Верна:
Ураган 1865 года. - Возгласы над морской пучиной. - Воздушный шар, унесенный бурей. - Разорванная оболочка. - Кругом только море. - Пять путников. - Что произошло в гондоле. - Земля на горизонте. - Развязка драмы.
С подобного же абзаца, понятного лишь самому автору, начинаются "Похитители бриллиантов" Луи Буссенара:
Алмазный прииск. - Алмазная лихорадка. - Нельсонс-Фонтейн. - Жертвы краха. - Альбер де Вильрож и его друг Александр Шони. - Последствия одной дуэли на пистолетах. - Сокровища королей Южной Африки. - В неведомую страну. - Загадочное убийство.
Понятны ли эти фразы читателю или нет - абсолютно не важно. Важно то, что автор благодаря им знает, как развивается повествование. Глава приключенческого романа принципиально не отличается от статьи. И там и там должен быть некий стержень сюжета, эффектная концовка (возможно, с намеком на продолжение), стройное следование событий друг за другом. Метод позапрошлого века работает и тут. Напишем несколько кратких, в три слова предложений по новостному сюжету:
Цунами 5 декабря. Тысячи погибших. Мир спешит на помощь. Спасли 200человек. Сбор средств. Экономические последствия. Политические последствия. Давно предупреждали об угрозе. Программа эвакуации с побережья.
Каждое из этих предложений превратится в готовом тексте в абзац или два. Переставляйте их, пока не получится связная история, и только потом превращайте в текст. Поставьте этот план перед самым началом вашего текста и сверяйтесь с ним.
- Обратите внимание на орфографию и пунктуацию
Я понимаю, что у людей, много работающих за компьютером, постепенно отключается внутренний корректор и, чтобы это предотвратить, неизбежно приходится возвращаться к азам, данным Анастасией Дмитриевной. Я сама нередко замечаю такие оплошности за собой, особенно в сложных конструкциях, где много знаков. Но вы же только-только сдали ЕГЭ! Ваши знания еще свежи. Как можно не поставить запятые между рядом прилагательных или не обособить деепричастный оборот. А уж про то, что касается стилистики, я вообще молчу. Над этим придется много и упорно работать. Благо, у вас впереди еще есть время.