Опорная схема
Л.Д. Ермакова
Тема 4-5 «Направления социально-педагогической деятельности»
Вопросы для изучения
1.Понятие о направлениях социально-педагогической деятельности
2.Содержание социально-педагогической работы: общественно-государственный уровень, групповые формы социально-педагогической работы, индивидуальное социально-педагогическое взаимодействие.
3.Социально-педагогическая помощь и основные виды социально-педагогической помощи.
4.Социально-педагогическая работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних.
5.Социально-педагогическая профилактика отклонений в поведении и развитии несовершеннолетних.
6.Социально-педагогическая поддержка семьи в развитии личности несовершеннолетних.
7. Оказание помощи и поддержки детям, находящимся в социально-опасном положении.
Основные нормативно-правовые документы, определяющие содержание направления социально-педагогической деятельности:
1) Конституция Республики Беларусь;
2) Кодекс об образовании Республики Беларусь;
3) Гражданский кодекс Республики Беларусь;
4) Жилищный кодекс Республики Беларусь;
5) Кодекс Республики Беларусь о браке и семье;
6) Кодекс Республики Беларусь об административных правонарушениях;
7) Уголовный кодекс Республики Беларусь;
8) Закон Республики Беларусь «О правах ребенка»;
9) Закон Республики Беларусь «Об общих началах государственной молодежной политики в Республике Беларусь»;
10) Закон Республики Беларусь «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь»;
11) Закон Республики Беларусь «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
|
12) Закон Республики Беларусь «О гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;
13) Декрет Президента Республики Беларусь от 4 ноября 2006 г. № 18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» и др.
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
|