Лото «Назови картинку и найди первый звук»




Цель: научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

Описание игры: у детей - карты с нарисованными картинками (по четыре картинки на каждой карте). Ведущий называет любой гласный звук, дети произносят вслух названия своих картинок и находят нужную. Если картинка названа правильно, ведущий разрешает закрыть её фишкой. Выигрывает тот, кто раньше всех закроет свои картинки.

 

«Где живёт звук?»

Цели:

- закрепление понятий «гласный», «согласный твёрдый», «согласный мягкий» звуки;

- формирование понятий: начало, середина, конец слова;

- определение местоположения звука в составе слова.

Ход игры: на столе лежат карточки, на которых нарисованы предметы с разным местоположением звука. Ребёнок выбирает карточку по своему желанию.

 

«ЗАМКНИ ЦЕПОЧКУ»

«Звуковая цепочка»

Цель: учить детей выделять первый и последний звуки в слове.

Ход игры: детям предлагают составить поезд из вагончиков-карточек. Как в поезде, вагоны сцеплены между собой, так и карточки должны соединяться только с помощью звуков. Последний звук слова-названия картинки должен совпадать с первым звуком следующего названия картинки. Каждому ребёнку даётся шесть картинок одного цвета. Выигрывает тот ребёнок, который первым составит свою цепочку.

 

 

 

 

«Слоговая цепочка»

Цель: научить выделять в словах первый и последний слоги.

Ход игры: карточки для игры раздают играющим поровну, их надо положить перед каждым игроком сверху вниз. Начинается игра с карточки, на которой левая половинка пустая. Играющий выставляет эту карточку, называет слово - название картинки и выделяет последний слог в данном названии. Дети ищут на своих карточках слева такую картинку, у которой первый слог совпадает с данным слогом, и выкладывает её рядом с первой. Затем проводится анализ правой картинки второй карточки, в ней выделяется последний слог. Таким образом, в названиях левых картинок выделяется первый слог, а в названиях правых картинок - последний слог. Игра должна завершиться, когда будут выложены все картинки, последняя карточка - с пустой правой половинкой.

 

 

 

«Проверь по узору»

Цели:

- развивать фонематический слух, восприятие;

- обучать детей элементарным формам звукового анализа;

- учить обозначать звуки цветовыми символами: твёрдые звуки - синим квадратом, мягкие согласные - зелёным квадратом;

- развивать зрительное внимание.

 

 

 

 

«Буквенный конструктор»

Цели:

- развитие мелкой моторики;

- закрепление знакомых букв;

- закрепление навыка чтения слогов.

Ход игры: играть могут одновременно несколько детей. По заданию учителя-логопеда из отдельных частей складывается целая буква. Выигрывает тот, кто первым выложил букву и правильно её назвал.

Аналогичное задание даётся по выкладыванию, чтению слогов и односложных слов.

 

 

 

«Умные ручки»

Цели:

-обучать узнаванию букв на ощупь;

- закреплять знания букв;

- развивать тактильное восприятие и мелкую моторику.

Ход игры: На карточках наклеены шершавые буквы из бархатной бумаги. Детям завязывают глаза платком, и они должны узнать букву на ощупь, назвать её.

 

Игра «Космонавт»

Цели:

- закрепление изученных гласных и согласных букв;

- формирование навыка чтения обратных и прямых слогов.

Ход игры: по краю круглого игрового поля расположены согласные буквы. В центре на ниточках прикреплены «ракеты», по обеим сторонам которых изображены пары гласных букв: А-Я, У-Ю, О-Ё, Э-Е, Ы-И. Например, «ракета» с гласной буквой У может «лететь» перед согласными буквами и тогда ребёнок читает обратные слоги: УМ, УП, УХ, УЛ и т.д. Затем «ракета» «летит» после согласной буквы, и ребёнок читает прямые слоги: МУ, ПУ, ХУ, ЛУ и т.д. Аналогично проводится работа со всеми гласными буквами.

 

«Слоговое домино»

Цели:

-закрепить знания гласных и согласных букв;

- развивать зрительно-пространственный анализ и синтез у детей;

- обучать чтению слогов, двух-, трёхсложных слов.

Ход игры: ребёнок берёт карточку и читает слог. Затем составляет из карточек слово, причём конец первого слова является началом следующего. Первый слог - карточка, отмеченная красной звёздочкой.

 

 

 

«Составь слово»

Цель: научить детей выделять в словах первый звук, составлять из букв, соответствующих этим звукам слово и читать его.

Ход игры: у детей по одной карте, у ведущего - буквы. Он называет букву, но не алфавитное её название, а как звук (м, мь). Дети просят себе нужные буквы и накладывают на нужные картинки. Когда все буквы собраны, ребёнок должен прочитать получившееся слово. Если он затрудняется сам прочесть слово, взрослый ему помогает, и таким образом обучает его первоначальному чтению.

В комплект игры входят буквы, которые накладываются на картинки, а составленное слово прочитывается. Вначале применяются карточки из трёх картинок, чтобы составить слово из трёх букв, затем берут карточки-ребусы из четырёх картинок. Буквы, необходимые для игры (приведены их звуковые эквиваленты), должны быть в нужном количестве.

 

«Из слогов – предложение»

Цель: научить выделять первый слог из слова, составлять по первым слогам слова, а из них - предложения.

Ход игры: ребёнку даётся карточка-ребус, на которой зашифровано целое предложение. Каждое слово в данном предложении помещено на отдельной строчке. Ребёнок выделяет первые слоги каждой картинки, относящейся к одному слову, составляет из них слово и запоминает его. Затем на следующей строчке анализирует следующую группу картинок, составляет второе слово из первых слогов и так далее, пока не расшифрует все слова. Потом называет полученные слова по порядку, образуя предложение.

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: