Анализ логистических систем — это процесс разработки, принятия и обоснования решений при исследовании и создании логистических систем.
В процессе анализа необходимо сложную логистическую проблему разбить на гpynny мелких задач с известными методами решения и найти средства управления сложными логистическими объектами. Анализ логистических систем необходим:
→ при создании новых логистических систем;
→ учете факторов неопределенности и риска;
→ планировании деятельности по улучшению бизнеса;
→ принятии решений, направленных на отдаленную (15 - 20-летнюю) перспективу;
→ разработке критериев оптимальности работы логистической системы;
→ решении логистических задач.
Основные задачи, решаемые при анализе логистических систем:
→ правильно и четко описать логистическую систему;
→ собрать данные о конкретной логистической системе;
→ выявить назначение элемента, решающего логистическую задачу, с тем чтобы определить его состав, методы, формы и способы взаимодействия с другими элементами логистической системы;
→ сформулировать основные цели создания и развития логистической системы;
→ установить степень взаимосвязи целей логистической системы со средствами их достижения;
→ разработать несколько вариантов развития логистической системы при воздействии различных факторов внутренней и внешней среды;
→ выбрать оптимальный курс развития логистической системы;
→ проверить эффективность взаимодействия элементов логистической системы, выявить и устранить узкие места;
→ выявить эффективность организации управления предприятием, функции и структуру органов управления;
|
→ разработать конкретные показатели функционирования логистической системы.
Логистические характеристики различных видов транспорта.
Вид транспорта | Достоинства | Недостатки |
Железнодорожный | Высокая провозная и пропускная способность. Независимость от климатических условий, времени года и суток. Высокая регулярность перевозок. Относительно низкие тарифы; значительные скидки для транзитных отправок. Высокая скорость доставки грузов на большие расстояния. | Ограниченное количество перевозчиков. Большие капитальные вложения в производственно-техническую базу. Высокая материалоёмкость и энергоёмкость перевозок. Низкая доступность к конечным точкам продаж (потребления). Недостаточно высокая сохранность груза. |
Морской | Возможность межконтенентальных перевозок. Низкая себестоимость перевозок на дальние расстояния. Высокая провозная и пропускная способность. Низкая капиталоёмкость перевозок. | Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки (большой время транзита груза). Зависимость от географических, навигационных и погодных условий. Необходимость создания сложной портовой инфраструктуры. |
Внутренний Водный (речной) | Высокие провозные возможности на глубоководных реках и водоёмах. Низкая себестоимость перевозок. Низкая капиталоёмкость. | Ограниченность перевозок. Низкая скорость доставки грузов. Зависимость от неравномерности глубин рек и водоёмов, навигационных условий. Сезонность. Недостаточная надёжность перевозок и сохранность груза. |
Автомобильный | Высокая доступность. Возможность доставки груза «от двери до двери» Высокая маневренность, гибкость, динамичность. Высокая скорость доставки. Возможность использования различных маршрутов и схем доставки. Высокая сохранность груза. Возможность отправки груза маленькими партиями. Широкие возможности выбора наиболее подходящего перевозчика. | Низкая производительность. Зависимость от погодных и дорожных условий. относительно высокая себестоимость перевозок на большие расстояния. Недостаточная экологическая чистота. |
Воздушный | Наивысшая скорость доставки груза. Высокая надёжность. Наивысшая сохранность груза. Наиболее короткие маршруты перевозок. | Высокая себестоимость перевозок, наивысшие тарифы среди других видов транспорта. Высокая капиталоёмкость, материало- и энергоёмкость перевозок. Зависимость от погодных условий. Недостаточная географичекая доступность. |
Трубопроводный | Низкая себестоимость. Высокая производительность (пропускная способность). Высокая сохранность груза. Низкая капиталоёмкость. | Ограниченность видов груза (газ, нефтепродукты, эмульсии сырьевых материалов). Недостаточная доступность малых объёмов транспортируемых грузов. |
Стратегии ценообразования при организации перевозок.
|