Эволюции понятия «логистика»
1. Период фрагментаризации (1920 - 1950 гг.)
предпосылки:
- рынок продавцов (внедрение новых произ-ных технологий, высокий уровень специализации, насыщение рынка товарами);
- поиск ресурсов в производстве;
- возрастание запасов и транспортных издержек в дистрибьюции;
- переход от рынка продавца к рынку покупателя;
- активное развитие военной логистики (принципы единого управления и координации снабжения, складирования и транспортировки).
2. Период становления (1950 - 1970 гг.)
- становление сбытовой концепции;
- поиск резервов в дистрибьюции (физ. распределение);
- возникновение концепции общих затрат в физ. распределении - базиса методов принятия логистических решений;
- добавление фактора затрат на производство;
- развитие олигополистических рынков, появление разнообразных конкурирующих товаров;
- увеличение доли сервисных услуг, поиск методов лучшего обслуживания;
- рост затрат на поддержание запасов в системе дистрибьюции;
- применение в бизнесе вычислительной техники.
3. Развитие
- поиск новых путей снижения затрат в производстве и дистрибьюции на основе концепции бизнес-логистики;
- высокий уровень организационного сопротивления со стороны среднего и высшего звена в ответ на попытки внедрения логистической координации;
- неприспособленность систем бухучета для выделения и контроля логистических издержек;
- усиление конкуренции за счет дефицита сырьевых ресурсов;
- задача снижения энергоемкости и материалоёмкости продукции.
-тарно-упаковочная революция.
4. Интеграции
- феномен логистического взлета, НТР, информ. технологии;
- эпоха ПК, создание АРМ (закупка - продажа);
|
- возможность контроля за мат. потоками в реальном времени в режимах удаленного доступа (спутниковые системы);
- бурный рост союзов и альянсов в бизнесе - путь к продуктивной координации в планировании и управлении логистикой.
Логистика - наука о планировании, управлении и контроле, транспортировании, складировании и др. мат. и немат. операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производ-ого предприятия и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами требованиями последнего, а также передача, обработка и хранение соответствующей информации.
Цель логистики - доставка продукции точно в сроки при минимальных затратах на снабжение, хранение, производства, упаковку, сбыт, транспортировку.
Задачи логистики:
Глобальная - достижение макс. эффекта при мин. затратах в условиях нестабильной обстановке на рынке.
Общие - контроль за движением мат., инфор., и фин. потоков; прогнозирование объемов производства, складирования, распределение транспортных средств.
Частные - создание мин. запасов; макс. сокращение времени хранения продукции в запасах; сокращение времени пер. продукции.
Функции логистики:
1. Оперативная - управление движением мат. ценностей в сфере снабжения, производства, распределения.
Снабжение - управление движ. сырья и матер. от поставщика к произ-ным предприятиям и складам.
Производство - управление произ. запасами, контроль за движением полуфабрикатов и комплектующих через стадии произв. процесса.
Распределение - организация движения потоков готовой продукции от предприятий-производителя к потребителям.
|
2. К числу координационных функций относится: выявление и анализ потреб. производства в мат. ресурсах; исследование рынков, на которых действует предприятие, обработка информации, касающейся деятельности предприятия.
Экономические основы логистики на транспорте.
Лекция
Объекты и предмет изучения логистики
Основные потоки: материальные(мат.ресурсов,незавершенного производства,готовой продукции), сервисные
Сопутствующие потоки: информационные, финансовые, сервисные
Оптимизация ресурсов в экономической системе при управлении основными сопутствующими потоками путём принятия рациональных решений, межфункциональной координации, межорганизационной организации.
Мат. поток – основной объект в котором вещественную форму продукция рассматривается в процессе приложенной к ней различных побочных операций в заданном временном интервале.
Классификация:
-по отношению к логистической системе(внешние, внутренние, входные, выходные)
-по номенклатуре(одновидные, многовидные)
-по ассортименту(1-ассртиментю., многоассортимент.)
-по колич. признаку(массовый, крупный, средний, мелкий)
-по степ. совмест-ти(совместимый, несовм-мый)
-по физ. св-вам(насыпные, навалочные, наливные, тарно-штучные)
-по характ. гр в проц. транспортировки
-по степ. определенности(детерменированные, стохастич.)
-по степ. непрерывности(непрерывные, дискретные)
-по удельному весу(тяжеловесные, легковесные)
Сопутствующие потоки в логистике
Информационный поток-это поток в циркулир. лог. сист. а так же лог. сист. и внешней средой сообщ. необход. для удовлетвор. и контрол. за лог. операц.
|
Классификация:
-по отношению к лог. функц.(ключевые, поддерживающие)
по отн. к ЛС(вход.,выход,внеш,внутр,)
-по времени возникновения инф-ции(регул,период.,оператив., offline)
-по назнач. инф-ции(директ.норматив.,учетно-аналитические, вспомогательные)
по степ. открытости(откр., закр., коммерч.,секр.,прост.,заказные)
-по способу передачи данных(курьер, почта,радио.Т,эл.почта)
Финансовый поток-направл. движение финн. средств циркулирующих в л.с. а также между ЛС и внеш средой необход. для обеспечения эффект.движения определ. мат. потреб.
Классификация:
-по отнош. к ЛС(внешние, внутрен.)
-по назначению(закупка, инвестиц. финанс. потребн.,формирование мат. затрат, возникновение в процессе дистрибьюции и прод. товаров)
-по способу переноса аванс. стим-ми(пот. фин. ресурсов при движ.основных фондов, ……при движ. оборот.средств)
-по формам расчета(ден-фин потоки, инф-фин потоки, учетно-фин потоки)
-по видам хоз связей(вертикал., горизонт.)
Сервисные потоки-потоки услуг генерируемые ЛС в целом или её подсистемой с целью удовлетворения внеш. или внутр. потр. организац. бизнеса.
Классификация:
-по времени осуществления(предпродажный, сервис в процессе прод., послепродаж.)
-по форме оплаты(платный, бесплатный)
-по содержанию работы(матер.,нематер.)
-по направл-ти услуг(прямой, косвенный)
-по форме организации(собств.силами, с привлечением 3-й стороны,самообслуживание)
-по масштабу(локальный, региональный, национальный, международный)