Объекты и предмет изучения логистики




Эволюции понятия «логистика»

1. Период фрагментаризации (1920 - 1950 гг.)

предпосылки:

- рынок продавцов (внедрение новых произ-ных технологий, высокий уровень специализации, насыщение рынка товарами);

- поиск ресурсов в производстве;

- возрастание запасов и транспортных издержек в дистрибьюции;

- переход от рынка продавца к рынку покупателя;

- активное развитие военной логистики (принципы единого управления и координации снабжения, складирования и транспортировки).

2. Период становления (1950 - 1970 гг.)

- становление сбытовой концепции;

- поиск резервов в дистрибьюции (физ. распределение);

- возникновение концепции общих затрат в физ. распределении - базиса методов принятия логистических решений;

- добавление фактора затрат на производство;

- развитие олигополистических рынков, появление разнообразных конкурирующих товаров;

- увеличение доли сервисных услуг, поиск методов лучшего обслуживания;

- рост затрат на поддержание запасов в системе дистрибьюции;

- применение в бизнесе вычислительной техники.

3. Развитие

- поиск новых путей снижения затрат в производстве и дистрибьюции на основе концепции бизнес-логистики;

- высокий уровень организационного сопротивления со стороны среднего и высшего звена в ответ на попытки внедрения логистической координации;

- неприспособленность систем бухучета для выделения и контроля логистических издержек;

- усиление конкуренции за счет дефицита сырьевых ресурсов;

- задача снижения энергоемкости и материалоёмкости продукции.

-тарно-упаковочная революция.

4. Интеграции

- феномен логистического взлета, НТР, информ. технологии;

- эпоха ПК, создание АРМ (закупка - продажа);

- возможность контроля за мат. потоками в реальном времени в режимах удаленного доступа (спутниковые системы);

- бурный рост союзов и альянсов в бизнесе - путь к продуктивной координации в планировании и управлении логистикой.

Логистика - наука о планировании, управлении и контроле, транспортировании, складировании и др. мат. и немат. операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья и материалов до производ-ого предприятия и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами требованиями последнего, а также передача, обработка и хранение соответствующей информации.

Цель логистики - доставка продукции точно в сроки при минимальных затратах на снабжение, хранение, производства, упаковку, сбыт, транспортировку.

Задачи логистики:

Глобальная - достижение макс. эффекта при мин. затратах в условиях нестабильной обстановке на рынке.

Общие - контроль за движением мат., инфор., и фин. потоков; прогнозирование объемов производства, складирования, распределение транспортных средств.

Частные - создание мин. запасов; макс. сокращение времени хранения продукции в запасах; сокращение времени пер. продукции.

Функции логистики:

1. Оперативная - управление движением мат. ценностей в сфере снабжения, производства, распределения.

Снабжение - управление движ. сырья и матер. от поставщика к произ-ным предприятиям и складам.

Производство - управление произ. запасами, контроль за движением полуфабрикатов и комплектующих через стадии произв. процесса.

Распределение - организация движения потоков готовой продукции от предприятий-производителя к потребителям.

2. К числу координационных функций относится: выявление и анализ потреб. производства в мат. ресурсах; исследование рынков, на которых действует предприятие, обработка информации, касающейся деятельности предприятия.

Экономические основы логистики на транспорте.

Лекция

Объекты и предмет изучения логистики

Основные потоки: материальные(мат.ресурсов,незавершенного производства,готовой продукции), сервисные

Сопутствующие потоки: информационные, финансовые, сервисные

Оптимизация ресурсов в экономической системе при управлении основными сопутствующими потоками путём принятия рациональных решений, межфункциональной координации, межорганизационной организации.

Мат. поток – основной объект в котором вещественную форму продукция рассматривается в процессе приложенной к ней различных побочных операций в заданном временном интервале.

Классификация:

-по отношению к логистической системе(внешние, внутренние, входные, выходные)

-по номенклатуре(одновидные, многовидные)

-по ассортименту(1-ассртиментю., многоассортимент.)

-по колич. признаку(массовый, крупный, средний, мелкий)

-по степ. совмест-ти(совместимый, несовм-мый)

-по физ. св-вам(насыпные, навалочные, наливные, тарно-штучные)

-по характ. гр в проц. транспортировки

-по степ. определенности(детерменированные, стохастич.)

-по степ. непрерывности(непрерывные, дискретные)

-по удельному весу(тяжеловесные, легковесные)

Сопутствующие потоки в логистике

Информационный поток-это поток в циркулир. лог. сист. а так же лог. сист. и внешней средой сообщ. необход. для удовлетвор. и контрол. за лог. операц.

Классификация:

-по отношению к лог. функц.(ключевые, поддерживающие)

по отн. к ЛС(вход.,выход,внеш,внутр,)

-по времени возникновения инф-ции(регул,период.,оператив., offline)

-по назнач. инф-ции(директ.норматив.,учетно-аналитические, вспомогательные)

по степ. открытости(откр., закр., коммерч.,секр.,прост.,заказные)

-по способу передачи данных(курьер, почта,радио.Т,эл.почта)

Финансовый поток-направл. движение финн. средств циркулирующих в л.с. а также между ЛС и внеш средой необход. для обеспечения эффект.движения определ. мат. потреб.

Классификация:

-по отнош. к ЛС(внешние, внутрен.)

-по назначению(закупка, инвестиц. финанс. потребн.,формирование мат. затрат, возникновение в процессе дистрибьюции и прод. товаров)

-по способу переноса аванс. стим-ми(пот. фин. ресурсов при движ.основных фондов, ……при движ. оборот.средств)

-по формам расчета(ден-фин потоки, инф-фин потоки, учетно-фин потоки)

-по видам хоз связей(вертикал., горизонт.)

Сервисные потоки-потоки услуг генерируемые ЛС в целом или её подсистемой с целью удовлетворения внеш. или внутр. потр. организац. бизнеса.

Классификация:

-по времени осуществления(предпродажный, сервис в процессе прод., послепродаж.)

-по форме оплаты(платный, бесплатный)

-по содержанию работы(матер.,нематер.)

-по направл-ти услуг(прямой, косвенный)

-по форме организации(собств.силами, с привлечением 3-й стороны,самообслуживание)

-по масштабу(локальный, региональный, национальный, международный)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: