Финансирование Программы осуществляется:
- за счет средств бюджета (федерального, регионального, муниципального – 80 %;
- за счет внебюджетных источников (спонсорской и благотворительной помощи) – 20 %.
Ожидаемые результаты
Создание системы психолого-педагогической диагностики и контроля за развитием детей, за повышением качества образования.
Создание дидактическо - методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.
Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей.
Повысить качество образования в 2013-2014 учебном году на 2 %.
Повысить качество образования в 2014-2015 учебном году на 4 %.
Повысить качество образования в 2015-2016 учебном году на 8 %.
Этапы реализации Программы
1-й этап – разработка программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала школьников;
2-й этап – работа по изучению личности ребенка, выявлению творческих и интеллектуальных способностей школьников, развитию их, создание банка данных по данной проблеме;
3-й этап – анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.
Циклограмма трехлетнего периода.
Этапы Программы | Компоненты совместной деятельности | Содержательная характеристика компонентов деятельности |
I этап «Проектно-мобилизационный 2013-2014 учебный год» | 1. разработка Программы повышения качества образования. | 1. Анализ социального заказа школе (анкетирование родителей, учащихся). 2. Выявление противоречий между требованиями социального заказа и результатами учебно-воспитательного процесса. 3. Постановка целей и ее конкретизация 4. Разработка мероприятий по выполнению Программы, обоснование их актуальности, прогнозирование ожидаемых результатов. |
2. Создание условий необходимых для разработки и освоения Программы. | 1. Овладение методами изучения личности ребенка, выявление потенциала школьников. 2. Кадровое обеспечение Программы. 3. Разработка необходимого учебно-методического комплекса. | |
II этап «Профессионально-поисковый 2014-2015 г.г.» | 1. Работа по изучению личности ребенка, выявлению способностей школьников всех возрастных групп. | 1. Выявление способностей школьников на первой ступени обучения. 2. Индивидуальная оценка развития личности, возможностей и способностей школьников. 3. Диагностика профессиональной ориентации учащихся 10-11 классов. 4. Выявление творческих способностей учащихся из классов выравнивания. |
2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников всех возрастных групп, повышение качества обучения и образования. | 1. Разработка программ подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня. 2. Совершенствование работы предметных кружков, факультативов, проведение предметных недель. 3. Проведение научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, творческих конкурсов. 4. Создание групп интенсивного обучения для «потенциально-одаренных» детей. 5. Индивидуальные занятия по адаптированной для конкретного ученика программе. 6. Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни. 7. Создание программ исследовательской деятельности по профильным дисциплинам, предусматривающим групповые и индивидуальные занятия. 8. Развитие сети дополнительного образования. 9. Совершенствование профильной дифференциации. | |
3. Создание банка данных по вопросам реализации Программы | ||
III этап «Рефлексивно-обобщающий 2015-2016 учебный год» | 1. Анализ деятельности по реализации целей и задач Программы, оценка ее результативности, оформление результатов. | 1. Обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации Программы. 2. Корректировка, обработка Программы в соответствии с полученными результатами. 3. Подведение итогов на педагогическом совете школы. 4. Обобщение и описание хода и результатов, полученных в ходе реализации Программы. 5. Отчет по реализации Программы. |
|
|
План качества образования в МБОУ СОШ № 1
№ п/п | Направление деятельности | Цели, задачи | Ожидаемый результат | Ответственные |
Программа развития школы, принятие ее всеми членами педагогического коллектива и ее реализации | Обеспечение доступности качественного общего образования, повышение эффективности использования средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного процесса на основе индивидуальной работы с его участниками | - повышение качества общего образования; - улучшение условий для формирования здорового образа жизни у педагогического коллектива, школьников и родителей; - увеличение оснащенности школьной библиотеки, информационной литературы; - улучшение оснащенности компьютерной техникой, своевременным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием; - улучшение материально-технической базы общеобразовательного учреждения. | Директор СОШ № 1; зам. директора школы по УВР; зам. директора школы по ВР; учителя-предметники; классные руководители; педагог-психолог; социальный педагог; библиотекарь школы; медсестра школы | |
Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования для достижения поставленных целей и решения задач | Достижение необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа, планирования, организацию, контроля и регулирования всей образовательной деятельности школы | Должностные обязанности | Директор СОШ № 1 | |
Проведение педагогическо-психологического, медицинского и социального мониторинга. Мониторинг качества образования – один из критериев, который помогает определить качество педагогического труда и является мощным орудием для планирования работы школы и каждого учителя по развитию творческих способностей учащихся | 1. Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от ступени к ступени. 2. Определить типичнее ошибки в знаниях, умениях учащихся по предмету и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих ступенях. 3. Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности учащихся. 4. Определить типологию профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать их психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь). | Систематическая диагностика и оценка конечных результатов образовательной деятельности по теме, разделу, предмету. Методический совет Заседание ШМО, педагогический совет | Директор СОШ № 1, зам. директора школы по УВР | |
3.1. | Мониторинг учебного процесса состоящий из 3 блоков: 1. «Общая и качественная успеваемость». Проведение календарного и долгосрочного (систематического) мониторинга. Анализ текущего учебного процесса и подготовка отчетной документации, анализ динамики успеваемости воспитанников школы. Проведение мониторинга по классам, ступеням обучения и по школе; - Сбор, обработка представление информации по классу. Составление карты успеваемости класса по текущему учебному году с использованием четвертных, полугодовых, итоговых и экзаменационных оценок. Составление таблиц, графиков успеваемости по четвертям, полугодиям, году. Обсуждение полученной информации на классных часах, родительских собраниях и сдача ее зам. директора школы по УВР для анализа и принятия решений. Классный руководитель начальной школы передает карту успеваемости класса новому классному руководителю; | Директор СОШ № 1 | ||
2. «Уровень обученности учащихся по отдельным предметам». Регулярное отслеживание усвоения учащимися знаний и умений в 1-4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл. Проведение систематического мониторинга обученности по предметам: математике, русскому языку, биологии, химии, географии, истории России, обществознанию, физике | Обеспечить возможность последовательного контроля достижения учащимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по курсам основных предметов на том или ином этапе обучения и объективной сравнительной картины обученности учащихся по отдельным предметам по классам, по школе и в динамике за несколько лет, повышение уровня обученности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, используемых учителем. | Зам. директора по УВР, руководители ШМО, учителя-предметники. | ||
3. «Качество знаний учащихся». - отслеживание качественной успеваемости по предметам; - отслеживание качественной успеваемости по классам; - результативность государственных экзаменов. Мониторинг по этому направлению проводится по учебному году и за несколько лет в динамике на основании экзаменационных протоколов и анализа результативности проведения экзаменов | Отслеживание уровня качественной успеваемости по предметам, результатов государственных экзаменов, успешности внеурочной деятельности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, повышающих уровень качества знаний. | Директор СОШ № 1, зам. директора школы по УВР; учителя-предметники; классные руководители 2-11 кл.; руководители ШМО. | ||
Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя | Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество, т.е. всеобщая ориентация, культ качества в коллективе (мотивированы должны быть не только учащиеся, учителя, но и родители). | Курсы повышения квалификации, семинары, ШМО, родительские собрания. | Директор СОШ № 1, зам. директора школы по УВР; классные руководители | |
Наличие в школе «копилки» передового опыта педагогов | Раскрытие конкретного опыта работы по достижению более высоких показателей качества, востребованных учеником, родителями, учителем и руководителем школы, социумом. | Методический совет ШМО | Зам.директора школы по УВР; учителя-предметники | |
Применение в процессе обучения информационных технологий | Совершенствование методической системы обучения общеобразовательных предметов. Обучение школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность. Умелое применение школьниками информационных технологий, компьютерных программ, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать недоработки | Методический совет ШМО | директор СОШ № 1; зам. директора школы по УВР; учителя-предметники | |
Работа школы по проблеме: «формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения» | Цель: формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся. Задачи: 1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся. 2. Внедрение новых педагогических технологий. 3. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление, продвижение учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых | Педагогический совет | Зам. директора школы по УВР; библиотекарь школы; учителя-предметники; классные руководители; педагог-психолог; соц.педагог |
|
9. Работа учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования:
а) Годовая циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности
Месяц | Проблема и ее причина | Меры по устранению проблемы | Прогнозируемый результат |
Август | Наличие учащихся, имеющих академическую задолженность | Консультирование учащихся. Проведение осенней аттестации. | Устранение неуспеваемости. |
Сентябрь | Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе | Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки д/з. Своевременный контроль ЗУН. И УУД | Активизация мотивации обучения. Безболезненное привыкание детей к учебному труду. |
Октябрь | Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам. | Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам. | Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам. |
Ноябрь | Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией в I полугодии | Индивидуальная работа с учащимися. Оптимальное использование ШК. | Значительное повышение уровня обученности в I полугодии по сравнению с предыдущими годами в данной параллели. |
Декабрь | Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам полугодия | Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа, в рамках ШК по консультированию пробелов и трудностей. Поощрение хороших учащихся за помощь отстающим. | Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. |
Январь | Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой | Деятельность СОШ. Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов. | Возрастание престижа знаний в детском коллективе |
Февраль | Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся в связи с предстоящей четвертной аттестацией | Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания | Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3» |
Март | Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок | Подвижные перемены. Анализ объема д/з. День здоровья | Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся |
Апрель | Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год | Организация текущего повторения материала, пройденного за год | Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала |
Май | Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации | Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы | Четко организовывается успешная годовая аттестация |
Июнь | Проблема итоговой аттестации, проблема занятий с детьми, имеющими академическую задолженность | Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. Организация индивидуальных занятий с детьми, имеющими академическую задолженность | Успешно сданные выпускные экзамены. Качественная подготовка к осенним испытаниям |
б) Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности
Классы | Проблема и ее причина | Меры по устранению проблемы | Прогнозируемый результат |
1-е | Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе | Занятия «Введение в школьную жизнь». Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил | Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации |
2-е | Наличие трудностей у отдельных учащихся | Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика | Своевременное устранение трудностей в учебе |
3-и | Проблема перехода в среднюю школу. Проблема успешного выпуска | Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями. Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости | Более безболезненное привыкание к учебе в будущем году. Хороший результат по итоговой аттестации в 1-й ступени |
5-е | Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения | Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации от испытываемых трудностях. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе | Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к учебе |
6-е | Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации | Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. | Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся |
7-е | Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации | Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов. Разработка комплексных мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. | Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся |
8-е | Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности | Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими в рамках ШК | Увеличение числа хороших учащихся либо сохранение их числа постоянным |
9-е | Проблема успешной итоговой аттестации | Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций | Четкая и успешная сдача экзаменов |
10-е | Проблема привыкания учащихся к условиям обучения в 3-й ступени | Разумное планирование объема д/з. Беседы по организации режима д/з. Сбор информации о трудностях в учебе. Консультирование учащихся | Быстрое и безболезненное привыкание 10-классников к обучению в 3-й ступени |
11-е | Проблема подготовки к итоговой аттестации. Проблема успешной аттестации | Своевременная информация о порядке аттестации. Занятия по повторению учебного материала. Консультирование, практические занятия | Успешное завершение учащимися обучения в школе |
в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования учащихся.
Месяц | Проблема и ее причина | Меры по устранению проблемы | Ожидаемый результат |
Август | Наличие учеников, имеющих академическую задолженность | Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу подготовки к осенним испытаниям | Благоприятный результат осенних испытаний |
Сентябрь | Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий | Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями | Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году |
Октябрь | Появление у учащихся неудовлетворенности оценок и оценок ниже обычного уровня знаний | Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з | Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных оценок |
Ноябрь | Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы | Родительское собрание по этим проблемам | Некоторое «потепление» морально-психологического климата класса, активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий |
Декабрь | Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия | Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями | Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью |
Январь | Наличие у отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости | Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Выработка программы выравнивания | Работа указанных учащихся по программе выравнивания совместно с родителями под контролем учителя |
Февраль | Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок | Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению итогов III четверти» | Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных четвертных оценок |
Март | Наличие неуспевающих | Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя | Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов |
Апрель | Недостаточное знание родителями специфики работы учителей | Проведение недели открытых уроков для родителей | Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся |
Май | Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации | Проведение заседания родительских комитетов по поводу организационного окончания учебного года, родительские собрания | Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год, организация помощи родителей в проведении экзаменов |
Июнь | Проблема организации летних занятий с отстающими | Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми | Положительная оценка на осенних экзаменах |
10. Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе. -
Система оценки качества образования включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов, который в полной мере будет соответствовать задачам повышения качества образования на уровне учителя и школы.
10.1. Критерий «Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций)»
Содержание критерия:
Наличие знаний, умений и способностей обучающихся, обеспечивающих успешность освоения государственных образовательных стандартов и образовательных программ школы (способность применять знания на практике, способностьк обучению, способность адаптации к новым ситуациям, воля к успеху)
Данный критерий - один из самых важных и весомых. Он позволяет судить о профессионализме и эффективности работы учителя.
Показатели | Индикаторы |
ü Достижение учащимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом (позитивная динамика уровня обученности) | ü Оценки промежуточной и итоговой аттестации |
ü Стабильность и рост качества обучения (позитивная динамика качества знаний учащихся за последний год) | ü Оценки промежуточного и итогового контроля. |
ü Увеличение количества учащихся, принимающих участие, а также победивших в конкурсных мероприятиях школьного, муниципального, регионального и прочих уровней. | ü Награды различного уровня ü Реестр участников конкурсных мероприятий |
ü Увеличение количества творческих работ учащихся, представленных на различных уровнях | ü Награды различного уровня ü Реестр участников |
ü Посещаемость факультативов, кружков. | ü Сохранность контингента обучающихся подтверждают соответствующие документы и школьная отчётность |