Объемы и источники финансирования Программы




Финансирование Программы осуществляется:

- за счет средств бюджета (федерального, регионального, муниципального – 80 %;

- за счет внебюджетных источников (спонсорской и благотворительной помощи) – 20 %.

 

Ожидаемые результаты

Создание системы психолого-педагогической диагностики и контроля за развитием детей, за повышением качества образования.

Создание дидактическо - методической системы по формированию творческих и интеллектуальных возможностей учащихся.

Создание комплекта документов по диагностике и развитию личности учащегося, его возможностей и способностей.

Повысить качество образования в 2013-2014 учебном году на 2 %.

Повысить качество образования в 2014-2015 учебном году на 4 %.

Повысить качество образования в 2015-2016 учебном году на 8 %.

 

Этапы реализации Программы

 1-й этап – разработка программы, создание условий, необходимых для разработки и освоения программы по развитию учебного потенциала школьников;

 2-й этап – работа по изучению личности ребенка, выявлению творческих и интеллектуальных способностей школьников, развитию их, создание банка данных по данной проблеме;

 3-й этап – анализ деятельности по реализации задач Программы, оценка повышения качества образования в соответствии с целями и задачами, оформление результатов.

 

Циклограмма трехлетнего периода.

Этапы Программы Компоненты совместной деятельности Содержательная характеристика компонентов деятельности
I этап «Проектно-мобилизационный 2013-2014 учебный год» 1. разработка Программы повышения качества образования. 1. Анализ социального заказа школе (анкетирование родителей, учащихся). 2. Выявление противоречий между требованиями социального заказа и результатами учебно-воспитательного процесса. 3. Постановка целей и ее конкретизация 4. Разработка мероприятий по выполнению Программы, обоснование их актуальности, прогнозирование ожидаемых результатов.
2. Создание условий необходимых для разработки и освоения Программы. 1. Овладение методами изучения личности ребенка, выявление потенциала школьников. 2. Кадровое обеспечение Программы. 3. Разработка необходимого учебно-методического комплекса.
II этап «Профессионально-поисковый 2014-2015 г.г.» 1. Работа по изучению личности ребенка, выявлению способностей школьников всех возрастных групп. 1. Выявление способностей школьников на первой ступени обучения. 2. Индивидуальная оценка развития личности, возможностей и способностей школьников. 3. Диагностика профессиональной ориентации учащихся 10-11 классов. 4. Выявление творческих способностей учащихся из классов выравнивания.
2. Развитие творческих и интеллектуальных способностей школьников всех возрастных групп, повышение качества обучения и образования. 1. Разработка программ подготовки учащихся к олимпиадам различного уровня. 2. Совершенствование работы предметных кружков, факультативов, проведение предметных недель. 3. Проведение научно-практических конференций, интеллектуальных марафонов, творческих конкурсов. 4. Создание групп интенсивного обучения для «потенциально-одаренных» детей. 5. Индивидуальные занятия по адаптированной для конкретного ученика программе. 6. Привлечение учащихся к занятиям в спортивных секциях, формирование у учащихся установки на здоровый образ жизни. 7. Создание программ исследовательской деятельности по профильным дисциплинам, предусматривающим групповые и индивидуальные занятия. 8. Развитие сети дополнительного образования. 9. Совершенствование профильной дифференциации.
3. Создание банка данных по вопросам реализации Программы
III этап «Рефлексивно-обобщающий 2015-2016 учебный год» 1. Анализ деятельности по реализации целей и задач Программы, оценка ее результативности, оформление результатов. 1. Обработка всех данных, сравнение результатов, полученных в ходе реализации Программы. 2. Корректировка, обработка Программы в соответствии с полученными результатами. 3. Подведение итогов на педагогическом совете школы. 4. Обобщение и описание хода и результатов, полученных в ходе реализации Программы. 5. Отчет по реализации Программы.

 

План качества образования в МБОУ СОШ № 1

№ п/п Направление деятельности Цели, задачи Ожидаемый результат Ответственные
  Программа развития школы, принятие ее всеми членами педагогического коллектива и ее реализации Обеспечение доступности качественного общего образования, повышение эффективности использования средств, вкладываемых в образование, повышение качества образовательного процесса на основе индивидуальной работы с его участниками - повышение качества общего образования; - улучшение условий для формирования здорового образа жизни у педагогического коллектива, школьников и родителей; - увеличение оснащенности школьной библиотеки, информационной литературы; - улучшение оснащенности компьютерной техникой, своевременным учебно-лабораторным и демонстрационным оборудованием; - улучшение материально-технической базы общеобразовательного учреждения. Директор СОШ № 1; зам. директора школы по УВР; зам. директора школы по ВР; учителя-предметники; классные руководители; педагог-психолог; социальный педагог; библиотекарь школы; медсестра школы
  Распределение обязанностей и полномочий в системе управления качеством образования для достижения поставленных целей и решения задач Достижение необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа, планирования, организацию, контроля и регулирования всей образовательной деятельности школы Должностные обязанности Директор СОШ № 1
  Проведение педагогическо-психологического, медицинского и социального мониторинга. Мониторинг качества образования – один из критериев, который помогает определить качество педагогического труда и является мощным орудием для планирования работы школы и каждого учителя по развитию творческих способностей учащихся     1. Выявить уровень усвоения темы, раздела, учебного предмета и рассмотреть динамику его усвоения от ступени к ступени. 2. Определить типичнее ошибки в знаниях, умениях учащихся по предмету и проследить влияние данных ошибок на результативность обучения на последующих ступенях. 3. Определить значимые психолого-педагогические факторы, влияющие на уровень обученности учащихся. 4. Определить типологию профессиональных проблем учителей и на этой основе организовать их психолого-педагогическое сопровождение (методическую помощь). Систематическая диагностика и оценка конечных результатов образовательной деятельности по теме, разделу, предмету. Методический совет Заседание ШМО, педагогический совет Директор СОШ № 1, зам. директора школы по УВР
3.1. Мониторинг учебного процесса состоящий из 3 блоков: 1. «Общая и качественная успеваемость». Проведение календарного и долгосрочного (систематического) мониторинга. Анализ текущего учебного процесса и подготовка отчетной документации, анализ динамики успеваемости воспитанников школы. Проведение мониторинга по классам, ступеням обучения и по школе; - Сбор, обработка представление информации по классу. Составление карты успеваемости класса по текущему учебному году с использованием четвертных, полугодовых, итоговых и экзаменационных оценок. Составление таблиц, графиков успеваемости по четвертям, полугодиям, году. Обсуждение полученной информации на классных часах, родительских собраниях и сдача ее зам. директора школы по УВР для анализа и принятия решений. Классный руководитель начальной школы передает карту успеваемости класса новому классному руководителю;     Директор СОШ № 1
  2. «Уровень обученности учащихся по отдельным предметам». Регулярное отслеживание усвоения учащимися знаний и умений в 1-4 кл., 5-9 кл., 10-11 кл. Проведение систематического мониторинга обученности по предметам: математике, русскому языку, биологии, химии, географии, истории России, обществознанию, физике Обеспечить возможность последовательного контроля достижения учащимися необходимого уровня в овладении конкретным содержанием обязательного минимума образования по курсам основных предметов на том или ином этапе обучения и объективной сравнительной картины обученности учащихся по отдельным предметам по классам, по школе и в динамике за несколько лет, повышение уровня обученности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, используемых учителем.   Зам. директора по УВР, руководители ШМО, учителя-предметники.
  3. «Качество знаний учащихся». - отслеживание качественной успеваемости по предметам; - отслеживание качественной успеваемости по классам; - результативность государственных экзаменов. Мониторинг по этому направлению проводится по учебному году и за несколько лет в динамике на основании экзаменационных протоколов и анализа результативности проведения экзаменов Отслеживание уровня качественной успеваемости по предметам, результатов государственных экзаменов, успешности внеурочной деятельности учащихся, коррекция методических приемов и форм организации деятельности учащихся, повышающих уровень качества знаний.   Директор СОШ № 1, зам. директора школы по УВР; учителя-предметники; классные руководители 2-11 кл.; руководители ШМО.
  Постоянное развитие профессиональной компетентности учителя Мотивация всех участников образовательного процесса на его качество, т.е. всеобщая ориентация, культ качества в коллективе (мотивированы должны быть не только учащиеся, учителя, но и родители). Курсы повышения квалификации, семинары, ШМО, родительские собрания. Директор СОШ № 1, зам. директора школы по УВР; классные руководители
  Наличие в школе «копилки» передового опыта педагогов Раскрытие конкретного опыта работы по достижению более высоких показателей качества, востребованных учеником, родителями, учителем и руководителем школы, социумом. Методический совет ШМО Зам.директора школы по УВР; учителя-предметники
  Применение в процессе обучения информационных технологий Совершенствование методической системы обучения общеобразовательных предметов. Обучение школьников умению добывать информацию из различных источников, анализировать, критически осмысливать и умело использовать ее; осуществлять исследовательскую деятельность. Умелое применение школьниками информационных технологий, компьютерных программ, которые в наибольшей степени интересны им и позволяют осознать собственный успех или ликвидировать недоработки Методический совет ШМО директор СОШ № 1; зам. директора школы по УВР; учителя-предметники
  Работа школы по проблеме: «формирование устойчивого нравственного поведения и учебной деятельности учащихся в системе личностно-ориентированного обучения» Цель: формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся. Задачи: 1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении учащихся. 2. Внедрение новых педагогических технологий. 3. Постоянное положительное эмоциональное подкрепление, продвижение учащихся вперед в изучении учебных дисциплин, в развитии интеллекта обучаемых Педагогический совет Зам. директора школы по УВР; библиотекарь школы; учителя-предметники; классные руководители; педагог-психолог; соц.педагог

 

9. Работа учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования:

а) Годовая циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности

Месяц Проблема и ее причина Меры по устранению проблемы Прогнозируемый результат
Август Наличие учащихся, имеющих академическую задолженность Консультирование учащихся. Проведение осенней аттестации. Устранение неуспеваемости.
Сентябрь Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки д/з. Своевременный контроль ЗУН. И УУД Активизация мотивации обучения. Безболезненное привыкание детей к учебному труду.
Октябрь Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам. Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам. Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам.
Ноябрь Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся в связи с предстоящей аттестацией в I полугодии Индивидуальная работа с учащимися. Оптимальное использование ШК. Значительное повышение уровня обученности в I полугодии по сравнению с предыдущими годами в данной параллели.
Декабрь Наличие неуспевающих и слабоуспевающих учащихся по итогам полугодия Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа, в рамках ШК по консультированию пробелов и трудностей. Поощрение хороших учащихся за помощь отстающим. Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся.
Январь Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой Деятельность СОШ. Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов. Возрастание престижа знаний в детском коллективе
Февраль Возможная неблагоприятная оценочная ситуация отдельных учащихся в связи с предстоящей четвертной аттестацией Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания Создание максимальной ситуации успеха в аттестации. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3»
Март Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок Подвижные перемены. Анализ объема д/з. День здоровья Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся
Апрель Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год Организация текущего повторения материала, пройденного за год Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала
Май Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы Четко организовывается успешная годовая аттестация
Июнь Проблема итоговой аттестации, проблема занятий с детьми, имеющими академическую задолженность Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. Организация индивидуальных занятий с детьми, имеющими академическую задолженность Успешно сданные выпускные экзамены. Качественная подготовка к осенним испытаниям

 

б) Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности

Классы Проблема и ее причина Меры по устранению проблемы Прогнозируемый результат
1-е Недостаточная адаптированность учащихся к обучению в школе Занятия «Введение в школьную жизнь». Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации
2-е Наличие трудностей у отдельных учащихся Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика Своевременное устранение трудностей в учебе
3-и Проблема перехода в среднюю школу. Проблема успешного выпуска Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями. Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости Более безболезненное привыкание к учебе в будущем году. Хороший результат по итоговой аттестации в 1-й ступени
5-е Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации от испытываемых трудностях. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к учебе
6-е Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся
7-е Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации Организация щадящего режима в начале изучения новых предметов. Разработка комплексных мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся
8-е Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной деятельности Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими в рамках ШК Увеличение числа хороших учащихся либо сохранение их числа постоянным
9-е Проблема успешной итоговой аттестации Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций Четкая и успешная сдача экзаменов
10-е Проблема привыкания учащихся к условиям обучения в 3-й ступени Разумное планирование объема д/з. Беседы по организации режима д/з. Сбор информации о трудностях в учебе. Консультирование учащихся Быстрое и безболезненное привыкание 10-классников к обучению в 3-й ступени
11-е Проблема подготовки к итоговой аттестации. Проблема успешной аттестации Своевременная информация о порядке аттестации. Занятия по повторению учебного материала. Консультирование, практические занятия Успешное завершение учащимися обучения в школе

 

в) Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования учащихся.

Месяц Проблема и ее причина Меры по устранению проблемы Ожидаемый результат
Август Наличие учеников, имеющих академическую задолженность Индивидуальная работа: беседа с родителями по поводу подготовки к осенним испытаниям Благоприятный результат осенних испытаний
Сентябрь Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий Проведение родительских собраний, знакомство с новыми учителями Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году
Октябрь Появление у учащихся неудовлетворенности оценок и оценок ниже обычного уровня знаний Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных оценок
Ноябрь Необходимость знакомства родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы Родительское собрание по этим проблемам Некоторое «потепление» морально-психологического климата класса, активизация деятельности родителей по проведению воспитательных мероприятий
Декабрь Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок. Необходимость знакомства родителей с итогами полугодия Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью
Январь Наличие у отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе и резервы в повышении успеваемости Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Выработка программы выравнивания Работа указанных учащихся по программе выравнивания совместно с родителями под контролем учителя
Февраль Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению итогов III четверти» Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных четвертных оценок
Март Наличие неуспевающих Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов
Апрель Недостаточное знание родителями специфики работы учителей Проведение недели открытых уроков для родителей Более осмысленное представление родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся
Май Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации Проведение заседания родительских комитетов по поводу организационного окончания учебного года, родительские собрания Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год, организация помощи родителей в проведении экзаменов
Июнь Проблема организации летних занятий с отстающими Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми Положительная оценка на осенних экзаменах

10. Критерии и показатели системы оценки качества образования в школе. -

Система оценки качества образования включает в себя комплекс критериев, показателей и индикаторов, который в полной мере будет соответствовать задачам повышения качества образования на уровне учителя и школы.

 

10.1. Критерий «Формирование функциональной грамотности (предметных компетенций

Содержание критерия:

Наличие знаний, умений и способностей обучающихся, обеспечивающих успешность освоения государственных образовательных стандартов и образовательных программ школы (способность применять знания на практике, способностьк обучению, способность адаптации к новым ситуациям, воля к успеху)

Данный критерий - один из самых важных и весомых. Он позволяет судить о профессионализме и эффективности работы учителя.

Показатели Индикаторы
ü Достижение учащимися положительных показателей в сравнении с предыдущим периодом (позитивная динамика уровня обученности) ü Оценки промежуточной и итоговой аттестации
ü Стабильность и рост качества обучения (позитивная динамика качества знаний учащихся за последний год) ü Оценки промежуточного и итогового контроля.  
ü Увеличение количества учащихся, принимающих участие, а также победивших в конкурсных мероприятиях школьного, муниципального, регионального и прочих уровней. ü Награды различного уровня ü Реестр участников конкурсных мероприятий
ü Увеличение количества творческих работ учащихся, представленных на различных уровнях ü Награды различного уровня ü Реестр участников
ü Посещаемость факультативов, кружков. ü Сохранность контингента обучающихся подтверждают соответствующие документы и школьная отчётность

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: