Центральная городская аптека №200 КП «Ліки України» Черниговской областной рады
(полное название субъекта предпринимательской деятельности)
№ п/п | Наименование экстемпорального лек. с-ва | Единица измерения | Прогнозный годовой объем производства | Норма расхода на единицу измерения согласно НТД | Потребность спирта этилового на год |
Лосьон для протирания пораженной кожи | литр | 0.2 |
Руководитель субъекта предпринимательской деятельности
(подпись)
Главный бухгалтер
(подпись)
Пример заполнения комбинированного документа.
Центральная городская аптека №200 Типовая форма №КО-2
КП «Ліки України» Черниговской областной рады
Код УКУД
РАСХОДНЫЙ КАССОВЫЙ ОРДЕР №36
Номер документа | Дата составления | Корреспондирующий счет, субсчет | Шифр аналитического счета | Сумма | Код целевого назначения |
20.12.2008 |
Выдать Марченко Марии Петровне
Фамилия, имя, отчество
Основание Приказ №101 о командировке от 18 ноября 2007 г.
Восемьсот двадцать пять грн.00 коп.
Прописью
Приложение Свидетельство о командировке №83
Руководитель Л.И. Костюк Главный бухгалтер И.М. Бабич
Получила Восемьсот двадцать пять грн.00 коп.
Прописью
«20» ноября 2007 г. Подпись М. Марченко
Паспорт серия IV-МА №263521, выданный ОВД Шевченковского
Наименование, номер, дата и место выдачи документа, который удостоверяет личность получателя
райисполкома г. Киева 12 сентября 1979г
Выдал кассир Г.Левченко
Инвентаризация
Инвентаризация является формой контроля за сохранностью ТМЦ, денежных и других средств учреждения предприятия. Инвентаризации должны осуществляться всеми предприятиями, их объединениями и хозрасчетными организациями независимо от форм собственности. Ответственность за организацию инвентаризации возлагается на руководителя предприятия.
Главными задачами инвентаризации являются
ü выявление фактического наличия ТМЦ, денежных средств, ценных бумаг, основных фондов и других ценностей и сопоставления их количества с данными учета;
ü выявление непригодных товаров, малоходовых и не имеющих спроса;
ü выявление сверхнормативных запасов;
ü проверка сумм денежных средств в кассах и на расчетном счете, по дебиторской и кредиторской задолженности;
ü проверка соблюдения правил и условий хранения ТМЦ и денежных средств;
ü проверка соблюдения правил организации материальной ответственности за материальные ценности.
Различают инвентаризации плановые и внеплановые, полные и неполные (выборочные).
Проведение инвентаризации обязательно в таких случаях:
при передаче имущества государственного предприятия в аренду, его приватизации, превращении государственного предприятия в акционерное общество;
перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
при смене материально ответственных лиц;
при установлении фактов злоупотребления, хищений или порчи ценностей;
по распоряжению судебно-следственных органов;
в случаях пожара, стихийных бедствий;
в аптеках с коллективной материальной ответственностью в случаях замены руководителя бригады, выбытияиз коллектива более, чем половины его членов, а также по письменному требованию хотя бы одного из членов бригады;
при передаче предприятия или его структурных подразделений в состав других предприятий или органов управления - на дату передачи;
при получении отказа поставщика удовлетворить претензию на недогрузку отдельных товарно-материальных ценностей;
в случае ликвидации предприятия.
Инвентаризация имеет своих субъектов в системе бухгалтерского учета, которые представлены ниже на схеме:
Для проведения инвентаризации на предприятиях создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия в составе руководителей отделов, главного бухгалтера и возглавляется руководителем предприятия или егозаместителем.
Если инвентаризации подлежит большой объем работы, то назначаются рабочие инвентаризационные комиссии.
По поводу инвентаризации издается приказ по учреждению с указанием состава комиссии, цели инвентаризации, времени ее проведения. Приказ вручается членам рабочей комиссии, а председателю - еще и контрольный пломбир [8].
Практическая часть
При составлении акта результатов инвентаризации в аптеке готовых лекарственных форм найдено: остаток за данными учета составляет 210 тыс. грн., а за данными инвентаризационных описей 209250 грн. Индекс инфляции - 1,02. Установить сумму недостачи, возмещения виновным лицом, сумму отчисления в бюджет.
1) Сумма недостачи: 210000-209250=750 грн.;
2) Сумма возмещения виновными лицами: 750×1,02×2=1530;
) Отчисление в бюджет: 1530-750=780.
Размер убытков = (сумма товара в розничных ценах × I инфл.)×2
Размер убытков =(750 × 1,02) × 2=1530.