Глава 1. Что такое культура речи?




РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

При ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – ФИЛИАЛ РАНХиГС

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

Кафедра ___________________________________________________________

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

по дисциплине: ______ Этика государственной и муниципальной службы __________

 

 

Тема:

____________ Культура речи государственного и муниципального служащего: основные требования и актуальность их соблюдения. ______

 

 

Выполнил Посаженникова Алина Павловна

Ф.и.о. студента)

управление организацией ____

(специальность)

_______13311_______________________ № группы)

 

Проверил

Антипов Георгий Алексеевич ___

(звание, должность преподавателя)

_________________________________

 

Новосибирск 2017г.


 

 

Оглавление

Введение. 1

Глава 1. Что такое культура речи?. 3

Глава 2. Культура речи на государственном и муниципальном уровнях. 5

2.1 Требования к культуре речи государственного и муниципального служащего 5

2.1 Культура речи на современном этапе. 10

Заключение. 12

 


Введение

Государственная и муниципальная службы входят в категории повышенной речевой ответственности. Неполное и несоответствующее восриятие переданного устного или письменного сообщения у отправителя или получателя может привести к серьезным сбоям в системе управлении, стать поводом различного рода ошибок, неурядиц и разногласий.

В силу своей деятельности государственному служащему приходится не только руководствоваться законом, следовать должностным инструкциям, но и разъяснять, доказывать, убеждать и переубеждать. Административный работник регулярно координируют с гражданами, содействуя им в решении социальных, хозяйственных и личных проблем; контактирует с субъектами, принадлежащими к всевозможным социальным слоям и группам; общается с представителями разных общественно-политических сил и формирований; разбирает вопросы, связанные с выполнением служебных обязанностей, принятием решений, организацией мероприятий, изучает, составляет, пишет, редактирует деловые бумаги и служебные документы и т.п. Поэтому он должен быть профессионалом, обладать высоким уровнем коммуникативной культуры. Низкая коммуникативная культура демонстрирует не только слаборазвитый уровень компетентности конкретного государственного служащего, но и, собственно, влияет на репутацию того учреждения, которое он представляет.

Актуальность тему обусловлена тем, что на сегодняшний день в профессиональных, научных и общественных кругах наиболее интенсивно обсуждается вопрос о необходимости проводить своего рода «экзамен на чин» для лиц, поступающих на службу, связанную с применением государственного языка. К данной категории, в первую очередь, относятся государственные и муниципальные служащие, культура устной и письменно речи которых является важнейшим показателем их профессиональной пригодности значимым признаком деловой квалификации. Поэтому языковой языковой компетентности административных сотрудников уделяется наибольшее внимание.

Цель работы – дать понятие что такое культура речи, изучить степень важности и в какой мере присутствует культура речи на государственной и муниципальной службе.

Задачи для решения поставленной цели: дать общее понятие культуры речи; изучить важность владения речевым этикетом на государственном и муниципальном уровнях; на сколько развита коммуникативная грамотность.

Объектом работы являются авторские работы, статьи учебные пособия.

Предметом работы является культура общения и этика поведения административных работников.


 

Глава 1. Что такое культура речи?

Может ли человек считать себя весьма образованным, но не способным связать и двух слов, а даже если и способным, то крайне безграмотно? Понятия «образованный» и «культурный» являются почти синонимами. Из этого следует, что у образованного человека, речь должна быть соответствующая.

И так, что же такое культура речи? Данное понятие, как и множество других, в русском языке не однозначно. Некоторые аналитики склонны выделять три значения словосочетания «культура речи». Определение первого звучит так – это те навыки и знания человека, которые предоставляют ему грамотное применение языка в общении, как в устной, так и в письменной речи. Это помогает правильно строить фразы, произносить без ошибок те или иные слова и словосочетания, а также грамотно использовать выразительные средства речи. Определение понятия «культура речи» также допускает наличие в ней таких свойств и признаков, совокупность которых выделяет совершенство передачи и восприятия информации, то есть коммуникативные навыки в языковом общении. И наконец, так называется целый раздел лингвистики, который изучает речь в жизни общества какой-то эпохи и устанавливает общие для всех правила пользования языком.

Основой данного понятия является языковая норма, которой считается литературная речь. В культуре речи очень важно умение, способность выражать свои мысли в адекватной языковой форме. Это понятие тесно связано с этическим аспектом культуры речи. Данный аспект призывает соблюдать речевой этикет, включающий в себя определенные формы приветствия, благодарностей, просьб и так далее. Что касается именно языка, то понятие культуры влечет за собой его богатство и правильность, образность и действенность.

Роль культуры речи. Существует высказывание, что человек, владеющий словом, способен владеть людьми. С давних пор значительную роль в управлении обществом играли ораторское искусство, культура речи. Цицерон подметил, что хороший оратор способен как вызвать, так и утихомирить страсти; как обвинить кого-то, так и оправдать невинного; как поднять нерешительных на подвиг, так и успокоить любые человеческие страсти, если этого требуют обстоятельства.

Обладать искусством общения, другими словами культурой речи, ценно каждому человеку. И совсем не зависит каким родом деятельности он занимается. Главное всегда помнить, что от степени, от качества общения зависит успех в самых различных жизненных сферах.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: