Занятие 3 «Составление рассказа по картине Птицы весной»




Неделя с 12.05 по 15.05.

Занятие 1 «Пересказ рассказа «Весна»

1. Упражнение «Периоды весны»

 

Попросите ребёнка назвать весенние месяцы: маар (ранняя весна-начало), апрель (середина весны), май (поздняя весна-конец) Если забыл, выучите. Пусть расскажет изменения в природе в каждом месяце. Если ребёнку трудно, помогите. Можно в интернете найти картинки с изображением природы в эти периоды.

 

2. Упражнение «Сосчитай парами до 10» со словосочетаниями:

-перелётные птицы;

-берёзовые почки;

-чёрный грач.

(Две перелётные птицы, четыре перелётные птицы, шесть перелётных птиц, восемь перелётных птиц, десять перелётных птиц)

 

 

3. Упражнение «Составь предложение» (спряжение в настоящем времени).

-строить скворечник;

-греться на солнышке;

-кормить птенцов.

(Я строю скворечник. Ты….Он….Она….Мы….Вы….Они…..)

 

 

4.Упражнение «Подружи слова» (составление предложений из переставленных местами слов)

-Наступила, весна, тёплая, долгожданная. (Наступила тёплая, долгожданная весна.)

-Побежали, с, гор, ручейки, говорливые, шумные.

-Лесу, снег, лежит, ещё, в.

-Птицы, прилетают, перелётные.

-Вьют, гнёзда, они, и, птенцов, высиживают.

-Змеи, из-под, пней, и, солнышке, вылезли, на, греются.

-Лес, весенний, оживает.

-От, спячки, зимней, обитатели, его, просыпаются.

-Весна, долгожданная, в, свои, права, вступает.

 

5. Послушай рассказ «Весна» и перескажи его.

 

Читайте текст выразительно, эмоционально. После прочтения побеседуйте по содержанию (вопросы ниже). Требуйте от ребёнка полного ответа на вопрос.

Затем прочитайте рассказ ещё раз, нацелив ребёнка на пересказ. Предложите ему пересказать рассказ. Если затрудняется, дайте подсказку, начните пересказ сами.

 

Весна.

 

Пригрело весеннее солнце. На лесной полянке начал идти снег. А прошёл ещё день, другой – и его уже вовсе не осталось.

С пригорка по ложбинке побежал весёлый ручеёк, наполнил до краёв большую, глубокую лужу, перелился через край и дальше в лес побежал.

Опустели зимние квартиры в старом пне. Выбрались из-под коры жуки и букашки, расправили крылышки и полетели кто куда. Выполз из трухи длиннохвостый тритон. Проснулась ящерица, выбралась из норки на самый пенёк, уселась на солнышко греться. И лягушки тоже от зимнего сна очнулись, запрыгали в луже – бултых в воду.

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало, завозилось, и вылез оттуда ёжик. Вылез сонный, взъерошенный. На иголках – сухая трава, листья. Выбрался ёжик на пригорочек, зевнул, потянулся и начал лапкой с колючек сор очищать. Трудно ему это сделать: лапки у него коротенькие, до спинки никак не достанет. Обчистился немножко, потом уселся поудобнее и принялся языком брюшко вылизывать. Помылся, почистился ёжик, да и побежал по полянке искать себе еду. Теперь ему, жуки, лягушки, червяки, лучше не попадайтесь: теперь ёжик голодный, сразу поймает и съест.

Ожил под тёплым весенним солнцем и огромный лесной дом – муравейник. С рассвета и дотемна хлопочут муравьи, тащат в муравейник то травинку, то сосновую шишку.

По Г. Скребицкому.

Вопросы по содержанию:

-Что тает на лесной полянке?

-Во что превратился ручеёк7

-Откуда выбрались жуки и букашки?

-Кто ещё проснулся от зимней спячки?

-Каким проснулся ёжик?

-За кем охотится ёжик?

-Как ведут себя весной муравьи?

 

Занятие 2 «Буква Ь»

1.Знакомство с буквой Ь.

 

Покажите ребёнку букву Ь. Это новая согласная буква. Буква Ь не обозначает звука, служит для смягчения других согласных звуков.

Ь

2. Прочитай слова

 

конь мать играть

пень ноль лепить

огонь сидеть говорить

лось лететь муравьи

рысь бежать воробьи

ульи колья коньки

братья письмо деньки

 

3. Прочитай предложения.

 

Медведь спит в берлоге.

Конь скачет во весь опор.

На поляне стоят ульи.

На дереве затаилась рысь.

 

 

4. Упражнение «Важная буква»

Сейчас мы убедимся в том, какая важная буква мягкий знак, как она изменяет значение слов. Прочитай пары слов, объясни их значение.

 

Угол – уголь

Стал – сталь

Мол – моль

Мел – мель

(Угол есть в комнате, а уголь добывают под землёй (или остаётся после сгорания дров).

Стал – так говорят о человеке, а сталь – это металл.

Мол сделан из камня, а моль – это насекомое.

Мелом пишут на доске, а мель – это мелкое место в реке, море)

 

5. Печатание буквы Ь и слов, предложений с ней. На листе бумаги напечатайте образец, пусть ребёнок тренируется в печатании (как делали в тетрадях)

 

ь                                  
к о н ь                            
п и с ь м о                        
ц а р ь                            
м е д в е д ь                      
М а ш а   п и ш е т   п и с ь м о .
У   К о л и   н о в ы й   к о н ь .
Д е т и   б у д у т   и г р а т ь .

 

6. Упражнение «Составь схему слова»

 

Звуковой анализ слов: Коньки (пять кружков- С К З З К)

Пень

Медведь

Муравьи

Ульи

 

Занятие 3 «Составление рассказа по картине Птицы весной»

1. Упражнение «Скворушка» (образование приставочных глаголов)

 

Как называются домики, который люди строят для скворцов? (скворечники)

Сейчас я буду начинать предложение про скворца, а ты закончишь его.

 

-Скворец из скворечника …. (вылетел).

-Скворец вокруг скворечника …(облетел).

-Скворец на крышу скворечника …(взлетел).

-Скворец с крыши скворечника …(слетел).

-Скворец за пищей….. (улетел).

-Скворец с юга к нам …(прилетел).

-Скворец до скворечника …(долетел).

 

2. Беседа по картине «Птицы весной» (см.ниже)

 

-Рассмотри картину. Кого изобразил художник на картине? С чем она на знакомит?

(Художник нарисовал на картине перелётных птиц. Она знакомит нас с их жизнью)

 

-Каких перелётных птиц ты видишь на картине? Что они делают?

(Я вижу грачей, скворцов и ласточек. Скворчиха несёт пёрышко в скворечник. Она строит там гнездо. скворец сидит рядом на ветке и поёт. Ласточки летят высоко в небе. Наверное, они только что вернулись из жарких стран. Они возвращаются к нам самыми последними. Вдалеке видна целая стая грачей. Которые ходят по грядкам в огороде и собирают червей. Грачиха принесла грачатам червяка. Грачата сидят в гнезде и широко раскрывают клювики.)

 

-Теперь расскажи о природе поздней весной. Как её изобразил художник?

(Деревья уже покрылись молодыми клейкими листочками. На берёзе распустились серёжки. В саду возле дома зацвели яблони. Поляны в лесу зазеленели. Распустились первые одуванчики. Небо высокое, чистое, нежно-голубое.)



3.Составление плана рассказа по картине.

 

Теперь давай вместе составим план рассказа по картине. С чего ты начнёшь рассказ?

(С описания весенней природы. Надо рассказать о том, как художник нарисовал деревья, траву, цветы, небо.)

А что потом?

(Потом расскажу о тех птицах, которые изображены на переднем плане- грачихе с грачатами, скворчихе и скворце. Затем расскажу о ласточках и грачах. Которые изображены на заднем плане.)

В конце не забудь рассказать какое настроение вызывает картина!

 

4.Рассказ по картине. Если ребёнок затрудняется, подсказывайте. Нацельте ребёнка говорить правильно, красиво, следите за произношением.

 

Примерный рассказ.

 

Художник нарисовал на картине позднюю весну. Стоит тёплый ясный день. небо высокое, нежно-голубое. На деревьях появились клейкие листочки, а на берёзе распустились серёжки. В саду возле дома зацвели яблони. В траве на полянках распустились первые одуванчики.

На переднем плане картины видим грачиху с грачатами и скворцов. Грачиха сидит на краю гнезда и кормит своих птенцов. Скворчиха несёт в скворечник пёрышко. Она устраивает там гнездо. скворец сидит на веточке возле дерева и поёт скворчихе песню.

Высоко в небе летят ласточки. Они вернулись из жарких стран. На заднем плане мы видим целую стаю грачей. Они ходят по грядкам и собирают червей.

Картина написана в светлых тонах и вызывает радостное настроение.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: