1. Внедрить механизмы контроля товариществ собственников жилья и управляющих компаний. В целях снижения необоснованных затрат разработать и ввести в практику механизмы контроля действий обслуживающих организаций в сфере ЖКХ, контроля за исполнением смет и Трудового кодекса РФ.
Существующие сервисы (ГИС ЖКХ), которые должны обеспечивать прозрачность процесса расчета и трат средств, работают некорректно, что вызывает сильный резонанс среди собственников. В связи с низким уровнем осведомленности населения о работе управляющих организаций, возросла потребность в усилении контроля движения денежных средств в управляющих организациях. Самостоятельный орган ревизионной комиссии, как правило, некомпетентен в вопросе контроля движения денежных средств, не имеет аудиторских навыков, не проводит анализ деятельности управляющих организаций. Необходимо внедрить дополнительные механизмы контроля со стороны налоговых органов, органов жилищной инспекции, трудовой инспекции в области движения денежных средств и исполнения утвержденных смет доходов и расходов.
2. Установить минимальные требования для кандидатов на должность руководителя управляющих организаций в части профессионального образования.
Повсеместно распространена практика, когда руководителями товариществ собственников жилья и садоводческих товариществ становятся активисты, не имеющие должного образования. Отсутствие опыта и необходимых компетенций ведут к безграмотному управлению имуществом собственников и необоснованным затратам. Предлагаю ввести минимальные требования к должности руководителя ТСЖ, ТСН, СНТ, а также разработать образовательную программу в этой области.
3. Внести изменения в правила начисления оплат за коммунальные услуги, усилить контроль за РСО и ГЖИ Омской области.
Правила начислений оплат за коммунальные услуги часто трактуются ресурсоснабжающими организациями неверно, что вызывает недовольство населения. Государственная жилищная инспекция, в свою очередь, только обрабатывает жалобы и не занимается консультациями населения.
Для внесения ясности в трактовку правил начисления коммунальных услуг предлагаю:
- ввести механизмы контроля ресурсоснабжающих организаций со стороны жилищной инспекции в части начисления коммунальных услуг;
- обязать государственную жилищную инспекцию проводить разъяснительную работу с населением;
- внести поправки в пункты, связанные с начислением отопления;
- отладить работу портала ГИС ЖКХ, сделать его интерфейс интуитивно понятным, а также настроить возможность получения населением полной информации о работе управляющих организаций.
4. Субсидировать внеурочную деятельность школ, ввести в образовательную программу школ города Омска факультативный предмет «Религиоведение».
Внеурочная деятельность школьников (экскурсии, выезды, мастер-классы), наряду с освоением классических дисциплин, играет важную роль в формировании разносторонне развитой и эрудированной личности. Считаю необходимым уделить ей (внеурочной деятельности) пристальное внимание и разработать программы организации досуговой деятельности школьников.
Для воспитания в детях высоких моральных качеств и привития традиционных семейных ценностей предлагаю ввести факультативный предмет «Религиоведение» и помочь образовательным учреждениям во внедрении такой программы путем выделения денежных средств на реализацию проекта.
5. Разработать проект строительства и найма государственного социального жилья и жилищных кооперативов с социальной арендной платой без отчуждения помещений.
Данный проект направлен на решение проблем арендаторов (молодых семей, студентов и т.д.) и облегчения финансовой нагрузки на них. Проект позволит привлечь дополнительные денежные средства в бюджет города. Оплата содержания жилья и коммунальных услуг закрепляется за арендаторами, что исключает затраты города на заселенные помещения.
6. Внедрить социальную программу для неработающих пенсионеров «Доступный досуг» (ДДП), предполагающую регистрацию на портале Госуслуг и возможность посещения развлекательных, культурных учреждений один раз в месяц бесплатно.
Данная программа поможет снизить социальную напряженность среди пенсионеров, а предприятия, участвующие в реализации данного проекта, получат финансовую компенсацию или снижение налоговой нагрузки.
7. Разработать проект снижения процентных ставок по взносам для новых субъектов бизнеса и действующих предприятий с численностью работников до 15 человек в целях привлечения малого бизнеса в регион и снижения рисков ухода от уплаты зарплатных налогов и взносов.
Малый бизнес несет огромное налоговое бремя – часто весь размер выручки уходит на покрытие страховых взносов по заработной плате сотрудников. Предлагаю разработать проект снижения процентных ставок по зарплатным страховым взносам предприятиям с численностью до 15 человек.
8. Ускорить техническую модернизацию омских больниц, отладить взаимодействие портала Омскздрав с компьютерной базой городских больниц, наладить взаимодействие отделений диспансеризации с медперсоналом других отделений, организовать единую базу данных анализов и осмотров независимо от учреждений (коммерческое/некоммерческое). Исключить живую очередь в поликлиниках, ввести талонный режим с возможностью записи «день в день».
Существующая система записи к врачу работает неэффективно ввиду политики, реализуемой на местах. Особенно остро дефицит талонов ощущается в детских поликлиниках и при записи на прием к узким специалистам. Необходимо перенести запись исключительно в электронную плоскость с возможностью записи «день в день» с лимитами, устанавливаемыми регистратурой конкретного медицинского учреждения (например, 1 талон в час). Для комфортного посещения населением медицинских учреждений и снижения эпидемиологической нагрузки в период коронавируса объединить портал Госуслуг и Омскздрав для корректного отображения свободных талонов, объединить базу узких специалистов с диспансерным отделением, создать единую базу анализов, исключить приход посетителей без талона.
9. Разработать проект помощи садоводческим товариществам в обустройстве мусорных площадок.
Региональный оператор по вывозу мусора не обрабатывает необорудованные площадки, в связи с чем растут опасения садоводческих товариществ по поводу образования свалок на их территории.
Для снижения финансовой нагрузки на садоводческие товарищества и сокращения количества стихийных свалок на территории города необходимо разработать проект помощи садоводчествам в организации оборудования мусорных площадок.
10. Разработать проект развязки и разгрузки виадуков в сторону «Московки» и «Московки-2».
Кратчайший путь до поселков Дальний, Морозовка, Ракитинка лежит через виадук с улицы Кирова на Новокирпичную. Предлагаю разработать проект по организации переезда или виадука с улицы Барабинская для разгрузки виадука с улицы Кирова на Новокирпичную, что снизит заторы в вечернее время и ускорит проезд до вышеуказанных поселков.
11. Усилить информирование населения об изменениях в законодательстве посредством push-уведомлений на портале Госуслуг.
Население практически повсеместно использует сеть интернет для получения необходимой информации. В целях повышения юридической грамотности населения предлагаю наиболее важные изменения в законодательных актах освещать на портале Госуслуг и уведомлять пользователей посредством push-сообщений, sms-рассылки или рассылки на электронную почту.
12. Разработать и внедрить программу юридической помощи товариществам собственников жилья и садоводческим некоммерческим товариществам посредством помощи в подготовке судебного приказа для взыскания с должников оплаты за коммунальные услуги и содержание жилья.
Предлагаю разработать проект юридической помощи некоммерческим организациям по взысканию задолженностей собственников посредством судебных приказов. Данная программа поможет снизить финансовую нагрузку на некоммерческие организации, что в свою очередь снизит социальную напряженность и повысит доверие населения к управляющим организациям.
Плеханова Екатерина Андреевна