Прыжок с высоты (прыжки в глубину, спрыгивание)




Подпрыгивание

Техника подпрыгивания. На каждом возрастном этане используются те или иные виды подпрыгиваний. В возрасте 2 – 3 лет и в работе с детьми от 3 до 4 лет основное внимание уделяется подпрыгиваниям на двух ногах.

При подпрыгивании на двух ногах ребенок занимает исходное положение: ступни. параллельно, руки произвольно или на поясе.

Первая фаза — полуприседание;

Вторая – энергичное оттал­кивание путем выпрямления ног;

Третья – полет (при полете но­ги прямые);

Четвертая – приземление на полусогнутые ноги.

Вна­чале на почву опускаются передняя часть ступни, а затем вся ступня. Подскоки на месте с заданием коснуться ладони поднятой руки воспитателя, «поймать комара», позвонить в бубенчик и т. д. приучают детей подпрыгивать повыше, взмахивая руками вверх. Организуя эти упражнения, воспитатель следит, чтобы предмет, до которого должен дотянуться ребенок, находился на доступной высоте и был расположен несколько впереди ребенка

На последующих возрастных этапах наряду с разновидностями подпры­гиваний на двух ногах (на месте, в движении, с заданием) исполь­зуются различные подпрыгивания на одной ноге. Это связано с необходимостью разностороннего развития мышечных групп ног и подготовкой их к прыжкам с разбега.

Подпрыгивание на одной ноге может совершаться на всей ступне, на передней-части ступни и с перекатом с пятки на носок.

Прыжки с продвижением вперед на двух ногах, на одной ноге (расстояние определяется возрастной группой), задания, усложнения определяются возрастной группой

 

 

 

 

Особенности выполнения. Попытки к подпры­гиванию наблюдаются у детей в раннем детстве, однако в этот воз­растной период данное умение еще не сформировано: дети лишь ритмично приседают и выпрямляются.

На третьем году жизни ребенок уже умеет подпрыгивать на месте и продвигаясь вперед, но приземляется еще на прямые но­ги и быстро утомляется. Поэтому, несмотря на частое использование подпрыгиваний, они непродолжительны: так, ребенок 3 лет может. продвигаться вперед на двух ногах не более 1,5—2 м.

Дети 4 лет уже подпрыгивают, продвигаясь вперед на 2—3 м, причем приземляются на мягкие, несколько согнутые ноги.

На последующих возрастных этапах подпрыгивания разнообразятся, совершенствуется качество их выполнения; они входят в двигательный опыт ребенка и используются им в различных жизненных и игровых ситуациях.

 

 

Прыжок с высоты (прыжки в глубину, спрыгивание)

 

Техника. Прыжок в глубину применяется в детском саду как самостоятельный вид прыжка и как завершающий момент (спрыгивание) при ходьбе по бревну, гимнастической скамейке, лазанье по гимнастической стенке, а также в подвижных играх.

Прыжок в глубину выполняется в детском саду с младшей группы.

Первая фаза — принятие исходного положения: ноги парал­лельно на ширине ступни, полуприсесть, отвести руки назад. Такое исходное положение обеспечивает энергичное отталкивание путем выпрямления ног и сокращения растянутых мышц и взмаха рук вперед-вверх. Приседание должно быть не слишком, глубо­ким. При глубоком приседе много усилий тратится на перемещение центра тяжести и всего тела на большее расстояние и отталкивание затрудняется. При незначительном приседании мышцы мало растя­гиваются и при выпрямлении ног во время толчка мало сокращают­ся, что приводит к слабому отталкиванию.

При правильном исходном положении перпендикуляр, опу­щенный из центра тяжести тела, должен пройти через ступни ре­бенка. При этом создается наиболее устойчивое положение тела. Правильность наклона туловища проверяется воображаемой лини­ей, проведенной от глаз ребенка к коленям. Эта линия должна быть параллельна первой. В этом случае глаза ребенка и колени нахо­дятся на одной линии. Важным моментом в выполнении этого вида прыжка является слитность первой и второй фазы.

Вторая фаза основная, заключается в отталкивании, произво­димом двумя ногами одновременно путем сильного сокращения мышц, разгибающих ноги, и их выпрямления. Этим обеспечиваются сила толчка и скорость полета. Направление отталкивания — вверх-вперед.

Третья основная фаза — полет. Во время полета руки совер­шают взмах вперед-вверх, помогая движению тела и обеспечивая более высокий подъем его над землей. Во время полета тело вы­прямляется и несколько прогибается.

Четвертая фаза заключительная, состоит в приземлении, кото­рое происходит сначала на носки, а затем с опусканием на всю ступню. В период приземления начинается амортизация путем некоторого сгибания ног в коленных, тазобедренных и голено­стопных суставах. Это обеспечивает приземление без резкого сотрясения и толчков? Во время приземления руки опускаются вниз. После этого начинается выход из позы приземления, т. е. ребенок выпрямляется и идет вперед. Не следует задерживать де­тей в статическом положении в момент амортизации: этот момент должен естественно перейти в выпрямление.

 

 

 

Особенности выполнения. Дети, начиная с 1—1,5 лет уже взбираются на разные предметы, но вначале не спрыгивают с них, а просто сходят. Первые попытки спрыгнуть отличаются не одновременностью отталкивания: вначале ребенок выставляет одну ногу вперед и отталкивается одной, а затем — другой.

Трехлетний ребенок уже самостоятельно спрыгивает с высоты 10—15 см. Приземление осуществляется на прямые ноги, на всю ступню. Некоторые дети, пытаясь приземлиться на полусогнутые ноги, низко приседают и иногда садятся на пол. Это объясняет­ся слабостью мышц нижних конечностей. Чаще всего такое при­земление отмечается у детей, имеющих излишний вес.

Руки при спрыгивании у большинства детей 3 лет еще бездей­ствуют или служат опорой сзади или впереди тела для удержания равновесия при приземлении.

Дети 4 лет фиксируют исходное положение для спрыгивания, полусгибая ноги. В таком же положении с полусогнутыми ногами они отталкиваются и приземляются вначале на носки, а затем опускаясь на всю ступню. Иногда дети, отталкиваясь больше впе­ред, чем вверх, приземляются далеко от предмета, с которого спры­гивают. В этом случае приземление обязательно происходит на всю ступню или на пятки с последующим перекатом на всю ступню. В этом возрасте ребенок помогает себе руками еще весьма незначительно, выполняя взмахи вверх-вниз небольшой ампли­туды.

На последующих возрастных этапах отмечается нарастание силы отталкивания, которое производится в момент выпрямления ног, руки энергично помогают полету. А на шестом-седьмом году жизни у большинства детей при систематическом обучении отмечается прогибание корпуса во время полета, точность и чет­кость выполнения всех фаз прыжка, и особенно приземления.

Прыжок в длину с места

 

Прыжки в длину с места, выполняются с младшей группы, требуют хорошей координации и мышечных усилий.

Первая фаза — стать прямо, ноги параллельно на ширине ступни. Полуприседая, отвести руки назад.

Вторая фаза — с энергичным движением рук вперед-вверх оттолкнуться двумя ногами вперед-вверх.

Третья фаза — полет. Вынести сравнительно прямые ноги впе­ред. Руки совершают движение вперед-вниз-назад до отказа, од­новременно производится наклон корпуса вперед, голова прибли­жается к коленям.

Четвертая фаза — приземление. Вначале ка­саются земли пятки почти прямых ног, затем происходит перекат на всю ступню с одновременным сгибанием ног, руки при этом опус­каются вниз, при выходе ребенка из положения приземления они продолжают естественное (как при ходьбе) движение.

 

 

 

Для улучшения согласованности прыжка со взмахом рук могут служить следующие упражнения: (показ)

1.Стоя руки вниз, подниматься на носки и опускаться на всю стопу, сначала не помогая руками, а затем сочетая со взмахом рук вперед - вверх;

2. Из полуприседа руки опущены вниз и немного отведены назад, выпрямляться, поднимаясь на носочки и опускаться на всю стопу, взмахивая руками вперед-вверх.

Особенности выполнения. Прыгать в длину с места дети пытаются уже с 2,5—3 лет, но у них получается просто шаг одной ногой и слабое отталкивание другой. Это связано с тем, что у ребенка наблюдается слабость мышц, недостаточная коорди­нации движений, а опыт одновременного движения двумя ногами еще мал. В связи с этим целесообразно при обучении детей прыжкам учитывать индивидуальные особенности и возможности ребенка.

У детей четвертого года жизни прыжки в длину с места отли­чаются тяжелым приземлением на прямые ноги, слабостью от­талкивания, кратковременностью полета. У детей отмечается неодновременность отталкивания двумя ногами. Движения рук при прыжке не координируются с дви­жениями ног.

Прыжок в длину с места у детей пятого года жизни уже имеет более четкую структуру, однако боль­шинство детей не фиксируют исходное положение, а начинают прыжок почти с хода. Некоторые дети все еще не совершают отталкивания двумя ногами, а делают шаг вперед или прыжок в шаге. Наблюда­ется или недостаточное, или чрезмерное сгибание ног в подго­товительной фазе, что ведет к ослаблению толчка. У некоторых детей отсутствует при толчке одновремен­ный взмах руками вперед-вверх. У одной трети детей отмечается направление отталкивания вверх, при этом дети высоко подтяги­вают колени вверх к груди приземляются сначала па носки, а затем па всю ступню почти па месте отталкивания.

При систематическом обучении у детей 5 лет прыжок в длину с места уже достаточно сформирован, хотя все еще отмечается недостаточно энергичное отталкивание, недостаточный вынос впе­ред ног. При полете и из-за малого взмаха весьма незначительной является помощь рук. В старшем дошкольном возрасте совершенствуются качествен­ные и количественные показатели прыжков в длину с места. Оттал­кивание становится все более энергичным. Руки активно участ­вуют во всех фазах прыжка, совершая естественные с оптималь­ной амплитудой движения. Самым характерным изменением в качестве выполнения прыжка в длину с места является вынос впе­ред почти прямых ног во время полета, что удлиняет его и при­водит к увеличению количественного результата.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: