Прыжок в длину с разбега




 

Техника. В детском саду используется прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги».

Первая фаза -разбег. Длина разбега 6 – 8 шагов. Разбег уско­ряющийся, совершается он на передней части стопы. Корпус при - разбеге несколько наклонен вперед. Руки, как и при беге, согнуты в локтях (при отведении локтей назад руки немного раз­гибаются). Последние шаги ребенка несколько короче предыду­щих. Положение корпуса постепенно выравнивается, на последнем шаге корпус занимает почти вертикальное положение. Толчковая нога (она может быть любой у ребенка) энергично ставится на брусок всей ступней при наименьшем сгибании колена.

Вторая фаза - отталкивание начинается энергичным выпрям­лением стопы. Голова находится на одной линии с корпусом. Бедро маховой ноги поднимается вверх - вперед, голень выносится также вперед. В это время руки взмахом выносятся вперед-вверх и начинается полет.

Третья фаза - полет. В полете колено толчковой ноги под­тягивается к находящейся впереди маховой ноге. Обе ноги, согну­тые в коленях, приближаются к груди (положение группировки), а перед приземлением выпрямляются вперед. Руки во время поле­та из положения вверх - вперед совершают движение вниз - назад.

Четвертая фаза - приземление. Оно производится так же, как в прыжках в длину с места. Руки при приземлении резко выносятся вперед, и благодаря этому обеспечивается устойчивость тела. Из положения приземления ребенок выходит путем выпрямления ног и опускания рук вниз

 

 

Методика обучения. Систематическое обучение прыж­ку в длину с разбега начинается па пятом году жизни; в последую­щие годы продолжается его закрепление и совершенствование. Разучивают прыжок в длину с небольшого разбега (3—5 метров) на средней скорости. Вначале детям очень трудно оттолкнуться в определенном месте, поэтому место отталкивания увеличивается (используется не доска, а зона отталкивания в 40-50 см, которая может быть обозначена двумя линиями или кругом того же диа­метра).

Важным моментом в методике - обучения прыжку в длину с раз­бега является определение более сильной, толчковой ноги.

Особенности выполнения. У детей 5 лет разбег становится ускоряющимся. При разбеге ярко выражена, пе­рекрестная координация движений рук и ног. Отталкивание все дети производят одной ногой. Вместе с тем у некоторых детей отталкивание, совершается разными ногами: то правой, то левой. Толчок стано­вится более энергичным, угол сгиба в коленном суставе при от­талкивании уменьшается. У многих детей уже имеется выраженный почти одновременный взмах руками вперед-вверх, с движением вперед маховой ноги. Но все-таки у половины детей этого возраста отмечается не­достаточный вынос вперед ног при полете. При этом толчковая нога не успевает догнать маховую и ребенок приземляется на одну ногу, другая остается несколько сзади. Это ведет к неустойчивости по­ложения после приземления. Кроме того, иногда толчковая нога касается земли не подошвенной стороной, а внешней, что может привести к травме голеностопного сустава.

У детей 6—7 лет нарастает скорость разбега благодаря увели­чению силы мышц нижних конечностей и увеличению скорости бега. Разбег уже производится на передней части стопы. Отмеча­ется энергичная работа рук, согнутых в локтях в направлении вперед-назад с некоторым отклонением во внутрь впереди и кнару­жи сзади, что связано с интенсивным развитием координационных способностей в этом возрасте. Последние шаги почти у всех детей укороченные, корпус принимает вертикальное положение. Толчок производится энергично всей ступней, нога менее согнута в ко­ленном суставе, чем на предыдущих возрастных этапах. Продолжи­тельность соприкосновения ступни с опорой резко сокращается. Отмечается более высокий подъем согнутой в колене маховой но­ги при начальной фазе полета с одновременным взмахом рук вперед-вверх. У некоторых детей руки при взмахе занимают почти вертикальное положение, что свидетельствует о максимальном использовании их при прыжке. Благодаря этому создается возмож­ность выпрямить корпус, поставить толчковую ногу под центром тяжести тела и вынести маховую ногу как можно больше вперед.

У незначительной части детей последние шаги перед толчком удлиненные, корпус излишне отклонен назад или наклонен, впе­ред. Это лишает ребенка возможности энергично оттолкнуться, а также передать ускоряющее воздействие отталкивания остальным звеньям тела.

В завершающей фазе полета у большинства де­тей отмечается взмах руками назад, группировка в полете, вынос вперед почти выпрямленных ног. В это время толчковая нога уже догоняет маховую, дети совершают взмах руками вперед – вниз - назад. Приземление почти у всех детей производится на полусогнутые ноги. Оно начинается с пятки почти прямых ног с перекатом на всю ступню, а затем на переднюю часть ступни. Но у некоторых детей в фазе полета движения рук, наклон туло­вища и головы опережают движения ног, что приводит к сокраще­нию длины прыжка, к приземлению на носки потере равновесия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: