ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




КУРСОВАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Базы данных»

 

Тема: «Создание информационной системы

для ведения учёта книг в библиотеке »

 

Студент(ка) группы Харькова Татьяна Олеговна

(Ф.И.О.)

 

Руководитель Жнякин О.В.

(уч. степень, звание, Ф.И.О.)

 

Сдана на проверку    
Возвращена на доработку    
Допущена к защите    
Оценка    

 

 

Москва-2013

 

ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 3

1.1. Наименование проектируемой автоматизируемой системы.. 3

1.2. Наименования организации-заказчика и организаций-участников работ. 3

1.3. Стадии и сроки исполнения. 3

1.4. Цели, назначение и области использования. 3

1.5. Нормативно-технические документы.. 3

2. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5

3. ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ.. 15

3.1. Структура системы.. 15

3.2. Численность, функции и квалификация персонала. 18

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫВ ДЕЙСТВИЕ. 18

4.1. Приведение информации к виду, пригодному для обработки на ЭВМ. 18

4.2. Мероприятия по подготовке персонала. 18

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наименование проектируемой автоматизируемой системы

Полное наименование системы: Единая автоматизированная система учета книг в библиотеке.

Краткое наименование системы: АС для библиотеки.

Наименования организации-заказчика и организаций-участников работ.

 

Заказчик: преподаватель МЭИ(ТУ) ГПИ Жнякин Олег Вениаминович.

Адрес фактический: г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 14, 111250

Разработчик: студент МЭИ(ТУ). МЭИ(ТУ) ГПИ Жнякин Олег Вениаминович.

Адрес фактический: г. Москва, ул. Красноказарменная, д. 14, 111250

Стадии и сроки исполнения

Начало работ запланировано на 1 октября.

Крайний срок для окончания работ — 1 декабря.

Цели, назначение и области использования

Целью создания системы является замещение морально устаревшей картотеки. С вводом в эксплуатацию электронной системы появится возможность повысить эффективность при работе с данными путём сокращения времени, необходимого для заполнения библиотечных карточек вручную.

Иметь возможность получить быстрый доступ к информации о местонахождении каждой книги и других её характеристиках (автор, год издания, жанр).

Нормативно-технические документы

При разработке автоматизированной системы и создании проектно-эксплуатационной документации Исполнитель должен руководствоваться требованиями следующих нормативных документов:
– ГОСТ 19.201-78. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ;
– ГОСТ 34.601-90. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Стадии создания;
– ГОСТ 34.201-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Виды, комплексность и обозначение документов при создании автоматизированных систем;
– РД 50-34.698-90. Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов.
- т.д.

 

ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Анализ требований к системе.
Требования к системе изложены в Техническом задании, в пункте 4 «Требования к системе»

 

2. Создание схемы процесса ведения учёта книг в библиотеке средствами программы ARIS (рис.1).
На схеме были отображены основные события, которые в дальнейшем будут регистрироваться в базе данных: регистрация книг и читателей, проверка задолженностей.

 

3. Определение сущностей и атрибутов.

 

a. Книги
В таблице хранятся основные сведения о произведении:

· Его полное наименование

· Артикль

· Автор

· Год первой публикации

· Жанр

b. Копии
Таблица содержит сведения обо всех хранящихся копиях книг:

· Ссылка на издательство

· Артикль

· Год публикации

· Информация о секции, в которой выставляется книга

c. Авторы
Основная информация об авторах книг:

· ФИО

· Номер, присвоенный пользователем системы самостоятельно.

· Год рождения

d. Читатели
База позволяет хранить следующие данные о зарегистрированных читателях:

· Номер карты

· ФИО

· Дата рождения

· Паспортные данные

· Адрес проживания

e. Работники
В таблице хранятся данные о служащих библиотеки, которые производят регистрацию принятых и выданных книг.

· Персональный ID

· ФИО

· Занимаемая должность

f. Отделы
В библиотеке несколько отделов, выделенных по жанрам. В таблице содержится информация о названии отдела и на каком этаже он находится.

g. Издательские дома
Так как у одного произведения может быть несколько изданий, вводится таблица с издательствами. Она содержит информацию о названии компании и его ключевом лице.

h. Статусы
Вспомогательная таблица, содержащая два типа действий, производимых над книгами: приём и выдача.

i. Записи
В этой таблице будет производиться регистрация выдаваемых и принимаемых книг.
Содержит ссылки на:

· Копию книги

· Читателя, взявшего/вернувшего эту копию

· Работника, производящего регистрацию события

· Тип события (приём или выдача книги)

· Дату регистрации

 

4. Проектирование архитектуры к системе.
Проектирование системы было осуществлено в программе Oracle SQL Developer. Сначала была построена логическая схема (рис. 2) путем создания таблиц, перечисленные в п.3 и внесения принадлежащих им атрибутов. Указан тип каждого атрибута, выделяется первичный ключ. После этого были проведены связи между таблицами:

a. Авторы – книги: много-ко-многим.

b. Книги – копии: один-ко-многим.

c. Копии – секции: один-ко-многим.

d. Издательские дома – копии: один-ко-многим.

e. Записи – копии: один-ко-многим.

f. Записи – работники: один-ко-многим.

g. Записи – читатели: один-ко-многим.

h. Записи – статусы: один-ко-многим.

Далее на основе логической съемы была сгенерирована физическая схема (рис. 3). Отсутствует необходимость исправлять в ней что-либо.

На физической схемы видны созданные автоматически внешние ключи (например, Books_Article в таблице Records).

 

Рисунок 1. Схема в ARIS.

Рисунок 2. Логическая модель, сконструированная в Oracle.

Рисунок 3. Физическая модель, сконструированная в Oracle.

 

5. Генерация таблиц и загрузка их на сервер.
Был сгенерирован DDL-файл и запущен как скрипт. Таблицы создались на сервере (рис. 4)

Рисунок 4. Созданные таблицы.

6. Заполнение таблиц тестовыми данными.
Были введены и загружены на сервер тестовые данные (рис. 5-14)

Рисунок 5. Таблица Authors (Авторы).


Рисунок 6. Таблица AuthorsBooks (Авторы книг).

Рисунок 7. Таблица Books (Книги).


Рисунок 8. Таблица Offices (Издательские дома)


Рисунок 9. Таблица Sections (Отделы)


Рисунок 10. Таблица Workers (Работники)

Рисунок 11. Таблица Readers (Читатели)


Рисунок 12. Таблица Statuses (Статусы)


Рисунок 13. Таблица Copies (Копии)
Рисунок 14. Таблица Records (Записи)

 

7. Создание SQL-запросов.

· Вывод всех произведений, написанный в XIX веке.

select authors.surname,authors."NAME", books."NAME" from authors, authorsbooks, books where authors."Number"=authorsbooks.AUTHORS_NUMBER AND authorsbooks.BOOKS_ARTICLE=books.ARTICLE AND books.YEAR<1900 AND books.YEAR>1799

|

 

· Поиск всех книг выбранного автора. Вывод фамилии, имени автора и названия произведения.
В клиентской части будет предоставлена возможность изменять ключевое слово для поиска.

 

select authors.surname,authors."NAME", books."NAME" from authors, authorsbooks, books where authors.SURNAME='Хэмингуэй' AND authors."Number"=authorsbooks.AUTHORS_NUMBER AND authorsbooks.BOOKS_ARTICLE=books.ARTICLE


Результат:

 

· Вывод всех книг, которые когда-либо брал в библиотеке определенный пользователь.

 

select readers.SURNAME, readers.NAME, books.NAME, records."Date" from readers, records, copies, books where readers.SURNAME='Васечкин' AND readers.CARD_NUMBER=records.READERS_CARD_NUMBER AND records.COPIES_NUMBER=copies."Number" AND copies.BOOKS_ARTICLE=books.ARTICLE AND records.STATUSES_CODE='1'


Результат:

 

 

8. Установка программного средства на нужный ПК.
Данный этап проводится непосредственно перед сдачей проекта.


9.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: