Процесс производства товаров идет непрерывно




Маркетинг и его роль в обществе и в деятельности организаций

 

Роль и функции маркетинга в экономическом развитии страны

 

Для рыночной экономики роль маркетинга в экономическом развитии страны заключается в организации свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного совпадения предложения товаров и услуг и спроса на них. Данное совпадение возникает не само по себе, а требует выполнения двух функций.

1. Функция обмена - организации обмена товарами между производителем и потребителем.

2. Функция коммуникации - организации коммуникации, т. е. потока информации, до, во время и после обмена, для того чтобы приведение спроса и предложения в соответствие друг другу было более эффективным.

За организацию обмена товаров и услуг отвечает дистрибутивный (распределительный) процесс, задача которого — перевести продукцию из состояния производства в состояние потребления. Сущность функции обмена показана на рис. 2.1. Такой перевод продукции создает три типа выгод, что придает процессу распределения дополнительную ценность.

1. Выгода состояния. Эта выгода образуется за счет материальных трансформаций перевода товара в пригодное для потребления состояние: фрагментация, упаковка, сортировка и т. д.

2. Выгода места. Эта выгода образуется пространственными трансформациями, такими, как транспортировка, географическое распределение и т. д., которые предоставляют товар в распоряжение пользователей в местах использования в виде необходимого товарного ассортимента.

 

 


Организация обмена

 

Оптимальные объемы производства и потребления товаров различны

 

Дистрибутивный (распределительный) процесс переводит продукцию из стадии производства в состояние потребления

 

 

Состояние товаров на стадии производства   Товары производится большими однородными партиями
 
 


Производство товаров организовано в различных географических зонах


Процесс производства товаров идет непрерывно

 

Маржа дистрибьюции – плата посредникам за выполняемые функции     Состояние товаров на стадии потребления Потребитель покупают товары в небольших количествах Потребителю нужен большой ассортимент разнообразных товаров Потребителю нужен товар в удобное для него время

 

Рис 2.1. Сущность функции обмена


3. Выгода времени. Эту выгоду образуют временные трансформации, такие, как хранение, благодаря которым товары становятся доступны пользователям в необходимое им время.

Добавленная стоимость распределения — это маржа дистрибъюции, или разница между ценой, уплаченной производителю первым покупателем, и ценой, уплаченной конечным пользователем или потребителем товара. Маржа дистрибьюции — это плата посредникам за выполняемые ими функции. По некоторым оценкам, в секторе потребительских товаров стоимость обмена, включающая в себя все виды деятельности дистрибьюторов, составляет около 40% от розничной цены. Стоимость дистрибьюции составляет значительную часть цены любого товара.

Выполнение условий для физического обмена недостаточно для обеспечения эффективного соответствия спроса и предложения. Обмен может произойти лишь в том случае, если потенциальные покупатели осведомлены и информированы о существовании товаров. Коммуникационная деятельность направлена на развитие знаний производителей, дистрибьюторов и покупателей. На рис. 2.2. показаны семь коммуникационных потоков, возникающих на типовом рынке.

Поток 1. Перед инвестированием денежных средств производитель собирает информацию, чтобы определить потребности и желания покупателей, составляющие выгодную для него, производителя, возможность. Как правило, это прерогатива рыночных исследований, предшествующих решению об инвестициях.

Поток 2. Аналогичным образом потенциальный покупатель (как правило, речь идет о покупателях товаров производственного назначения) проводит исследование предложений поставщиков и рассылает приглашения принять участие в тендере (исследование источников поставки).

 


 

 
 

 

 


Рис 2.2. Коммуникационные потоки в маркетинге


Поток 3. После запуска производства изготовитель начинает коммуникационную программу, направленную на дистрибьюторов (стратегия проталкивания) с целью ознакомления последних с товаром и обретения поддержки по вопросам торговых площадей, продвижения и цены.

Поток 4. Производитель начинает собирать информацию обо всех формах рекламы торговой марки или прямой продажи, направленных на осведомление конечных покупателей о существовании отличительных качеств марки (стратегия притягивания).

Поток 5. Дистрибьюторы начинают продвижение и информирование, направленные на формирование лояльности к магазину, привлечение покупателей в магазин, поддержку собственных торговых марок, информирование об условиях продажи и т. п.

Поток 6. После использования или потребления товаров проводится оценка удовлетворенности или неудовлетворенности в виде опроса потребителей. Оценку проводит фирма — поставщик товара, чтобы скорректировать свое предложение в соответствии с реакциями покупателей.

Поток 7. После использования или потребления товаров покупатели спонтанно, в одиночку или в виде организованных групп, предъявляют свои требования и дают оценку в виде сравнительных тестов.

На небольших рынках коммуникация между разными сторонами процесса обмена происходит спонтанно. На крупных рынках стороны значительно удалены друг от друга физически и психологически, поэтому коммуникация должна иметь организованный характер.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь