Маркетинг и его роль в обществе и в деятельности организаций
Роль и функции маркетинга в экономическом развитии страны
Для рыночной экономики роль маркетинга в экономическом развитии страны заключается в организации свободного и конкурентного обмена для обеспечения эффективного совпадения предложения товаров и услуг и спроса на них. Данное совпадение возникает не само по себе, а требует выполнения двух функций.
1. Функция обмена - организации обмена товарами между производителем и потребителем.
2. Функция коммуникации - организации коммуникации, т. е. потока информации, до, во время и после обмена, для того чтобы приведение спроса и предложения в соответствие друг другу было более эффективным.
За организацию обмена товаров и услуг отвечает дистрибутивный (распределительный) процесс, задача которого — перевести продукцию из состояния производства в состояние потребления. Сущность функции обмена показана на рис. 2.1. Такой перевод продукции создает три типа выгод, что придает процессу распределения дополнительную ценность.
1. Выгода состояния. Эта выгода образуется за счет материальных трансформаций перевода товара в пригодное для потребления состояние: фрагментация, упаковка, сортировка и т. д.
2. Выгода места. Эта выгода образуется пространственными трансформациями, такими, как транспортировка, географическое распределение и т. д., которые предоставляют товар в распоряжение пользователей в местах использования в виде необходимого товарного ассортимента.
Организация обмена
Оптимальные объемы производства и потребления товаров различны
Дистрибутивный (распределительный) процесс переводит продукцию из стадии производства в состояние потребления
|
Состояние товаров на стадии производства
Товары производится большими однородными партиями
|
Производство товаров организовано в различных географических зонах
Процесс производства товаров идет непрерывно