Выявите причины наступления утомления.




Вопросы к экзамену по предмету

«ОП.03 Анатомия»

1. Дать определения терминам: анатомия человека, возрастная анатомия человека, физиология.

2. Основные этапы развития человека. Возрастные периоды постнатального онтогенеза.

3. Клетка (строение, функции). Деление клеток (клеточный цикл).

4. Строение и функционирование эпителиальной ткани. Строение и функционирование собственно соединительной ткани.

5. Строение и функционирование скелетной ткани. Строение и функционирование крови. Защитные функции крови (свертываемость крови, группы крови, переливание крови). Строение и функционирование мышечной ткани (поперечнополосатая (исчерченная), скелетная, гладкая, сердечная поперечнополосатая мышечная ткань).

6. Строение и функционирование нервной ткани.

7. Общая анатомия скелета. Строение костей. Классификация костей. Общая анатомия соединения костей. Строение сустава.

8. Мышечная система. Строение и функции скелетных мышц. Мышцы туловища.

9. Общие понятие о динамической анатомии (основные принципы анатомического анализа положений и движений человека. Анатомическая характеристика положений тела).

10. Особенности строения пищеварительной системы. Полость рта. Язык. Зубы. Железы рта. Глотка и пищевод. Желудок. Тонкая кишка. Толстая кишка. Печень. Желчный пузырь. Поджелудочная железа. Брюшинная полость. Брюшина.

11. Пищеварение. Питательные вещества (белки, углеводы, жиры, минеральные вещества, вода, витамины).

12. Особенности строения органов дыхания. Воздухоносные пути. Полость носа. Гортань. Трахея и бронхи. Легкие.

13. Особенности строения мочевыделительной системы. Мочевые органы. Почки. Почечные чашки. Лоханка. Мочеточники. Мочевой пузырь.

14. Особенности строения половой системы. Мужские половые органы. Внутренние половые органы. Наружные мужские половые органы. Женские половые органы. Внутренние женские половые органы. Наружные женские половые органы.

15. Особенности строения органов кроветворения и иммунной системы. Центральные органы иммунной системы. Костный мозг. Тимус. Периферические органы иммунной системы. Возрастные особенности строения лимфатической системы.

16. Особенности строения желез, не имеющие протоков (эндокринные железы). Классификация и строение желез внутренней секреции (гипофиз, щитовидная железа, паращитовидные железы, надпочечники, эндокринная часть половых желез, эндокринная часть поджелудочной железы, шишковидное тело, одиночные гормонообразующие клетки.

17. Особенности строения сердца и кровеносных сосудов (артерии, микроциркуляторное русло, вены). Строение сердца. Проводящая система. Кровеносные сосуды. Малый круг кровообращения. Большой круг кровообращения.

18. Общая характеристика нервной системы. ЦНС. Головной мозг.

19. Общая характеристика нервной системы. ЦНС. Спинной мозг.

20. Высшая нервная деятельность. Типы нервной системы. Сон.

21. Органы чувств. Орган зрения.

22. Органы чувств. Орган слуха.

Определите особенности строения животной клетки с помощью микроскопа.

Определите виды тканей с помощью микроскопа. Назовите строение тканей: эпителиальной.

Подсчитайте пульс в разных условиях (в покое, после пятнадцати приседаний) сделайте вывод по проделанной работе.

Охарактеризуйте строение сердечной мышцы под микроскопом и назовите особенности её строения в связи с выполняемыми функциями.

Проанализируйте положения тела, стоя, при верхней опоре.

Опишите статическое положение тела гимнаста при упоре на вытянутых руках, покажите работающие мышцы по таблице (трапециевидная, дельтовидная м., подостная, большая круглая, трехглавая мышца плеча, широчайшая мышца спины, наружная косая мышца живота, большая ягодичная мышца, икроножная мышца, апоневроз широчайшей мышцы спины.

Анатомический анализ упражнений без смены места опоры.

Вычислите продольные размеры своего тела.

Охарактеризуйте и объясните один из методов обнаружения слепого пятна у человека.

Опишите статическое положение тела гимнаста пи выполнении упражнения на кольцах «крест».

Анатомический анализ упражнений со сменой места опоры (например: ходьба).

Анатомический анализ упражнений со сменой места опоры (например:бег).

Объясните строение рефлекторной дугой и определите время рефлекса.

Измерьте диаметры своего тела.

Измерьте обхватные размеры своего тела.

Выявите с помощью простых физических упражнений гибкость тела.

Выявите развитие мускулатуры плеча.

Выявите пропорции своего тела.

Выявите и объясните правильность осанки.

Выявите причины наступления утомления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: