Развитие судебной системы России в 2013-2020 годах




 

Развитие Российской Федерации на современном этапе характеризуется повышенным вниманием общества к судебной системе.

Судебная система как механизм государственной защиты имеет большое значение в любом правовом государстве. Исполняя роль общественного арбитра, она защищает одновременно все сферы деятельности, регулируемые правом. Система судебных органов обеспечивает незыблемость основ конституционного строя, охраняя правопорядок, единство экономического пространства, имущественные и неимущественные права граждан и юридических лиц, а также гарантирует свободу экономической деятельности.

Российская Федерация в соответствии со статьей 1 Конституции Российской Федерации провозглашена правовым государством.

Правовое государство характеризуется в том числе самостоятельной и независимой судебной системой, эффективно обеспечивающей защиту интересов государства, прав и интересов граждан и юридических лиц. Создание благоприятного инвестиционного климата в нашей стране напрямую связано с эффективностью судебной системы. Немаловажным фактором привлечения инвестиций в экономику Российской Федерации является развитие судебной системы, которая могла бы эффективным образом исполнять свои полномочия и обеспечивать должную защиту прав и интересов сторон.

Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, для повышения эффективности политико-правовых институтов и обеспечения исполнения законодательства Российской Федерации необходимо решение следующих проблем:

· защита частной собственности, формирование в обществе понимания того, что способность обеспечивать защиту собственности является одним из критериев благоприятного инвестиционного климата и эффективности государственной власти;

· проведение судебной реформы, обеспечивающей действенность и справедливость принимаемых судом решений;

· создание условий, при которых российским компаниям было бы выгодно оставаться в российской юрисдикции (а не регистрироваться в оффшорах) и использовать для разрешения споров, в том числе споров по вопросам собственности, российскую судебную систему;

· борьба с коррупцией;

· существенное улучшение доступа к информации о деятельности государственных органов;

· кадровое обеспечение эффективного выполнения государственных функций и реализации государственных социальных гарантий.

Задачи, поставленные в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, являются основополагающими для развития судебной системы России.

В настоящее время существует ряд проблем, связанных с качеством правосудия, сроками судопроизводства, недостаточной информированностью граждан о деятельности судебной системы, неудовлетворительной работой судов, неэффективным исполнением судебных актов, отсутствием необходимых условий для осуществления правосудия и др. В этой связи требуется скорейшее внедрение в судебную систему, систему принудительного исполнения судебных актов и судебно-экспертную деятельность современных информационно-коммуникационных технологий, позволяющих сформировать инновационный подход к их развитию, а также улучшить качество и сроки осуществления правосудия, качество и оперативность проводимых судебно-экспертными учреждениями экспертиз и обеспечить эффективное исполнение судебных решений.

Реализация мероприятий федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы" по созданию мобильного правосудия, электронного правосудия, внедрению программных средств аналитического обеспечения деятельности и осуществлению сканирования всех поступающих в суды документов, а также формирование электронных дел и формирование электронного архива судебных дел позволят обеспечить доступ граждан к правосудию, качественную и эффективную работу судов.

Также осуществление мероприятий по строительству, реконструкции и приобретению зданий судов, обеспечение зданий судов средствами безопасности и охраны являются по-прежнему актуальными.

В рамках Программы предполагается реализовать мероприятия по созданию условий для осуществления качественных экспертиз государственными судебно-экспертными учреждениями Министерства юстиции Российской Федерации, которые являются независимой структурой государственных судебных экспертов, не подчиненной органам дознания и следствия, свободной от какой бы то ни было ведомственной заинтересованности, и имеют на сегодняшний день наиболее полную нормативную правовую базу по судебной экспертизе.

Внедрение современных технологий в систему исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, создание необходимых условий для эффективного осуществления принудительного исполнения судебных актов будут способствовать построению эффективной системы исполнительного производства, повышению открытости и доступности системы принудительного исполнения.

Обеспечение доступа граждан к правосудию и обеспечение его максимальной открытости и прозрачности, а также реализация принципа независимости и объективности при вынесении судебных решений являются основными направлениями дальнейшего развития судебной системы.

Программа реализуется только за счет средств федерального бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 90559,33 млн. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе:

капитальные вложения - 68400,81 млн. рублей;

прочие нужды - 22158,52 млн. рублей.

Руководителем Программы является Министр экономического развития Российской Федерации, который несет персональную ответственность за ее реализацию, конечные результаты, целевое и эффективное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, а также определяет формы и методы управления реализацией Программы.

В результате выполнения мероприятий Программы предполагается значительное повышение качества правосудия и эффективности рассмотрения судебных споров, обеспечение доступности и открытости правосудия, формирование стабильной и единообразной судебной практики, повышение авторитета судебной власти, создание условий для конкурентоспособности российской судебной системы в международном сообществе, обеспечение независимости судебной системы и повышение привлекательности государственной гражданской службы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и системе Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, а также повышение качества исполнения судебных актов и качества проводимых судебных экспертиз.

 


Глава 3. Особенности организации работы финансовых органов судов РФ

 

Понимание перечисленных проблем Правительством отразилось в принятии Федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России" на 2013-2020 гг., утвержденной постановлением от 27 декабря 2013 года N 1406. Рассмотрим основные проблемы финансирования судебной системы в Российской Федерации:

Первая проблема финансирования судебной системы состоит в том, что оно осуществляется в недостаточных объемах. Уровень материального обеспечения судей не соответствует их высокому статусу, объему выполняемой ими работы и ответственности, которая возложена на них как на носителей судебной власти. Условия работы, как правило, не отвечают существующим требованиям. Главное опасение, которое возникает в связи с недостаточным финансированием судебной системы, состоит в том, что ставится под угрозу независимость судебной власти. Независимая судебная власть необходима для утверждения принципа верховенства права и закона. Судьи должны быть в состоянии рассмотреть все обстоятельства дела и применить закон без каких-либо ограничений, влияния, побуждений, давления, угроз или вмешательства, прямого или косвенного, с любой стороны и по любой причине. В процессе принятия решения судьи должны быть независимы по отношению к другим судьям и вышестоящим лицам, а также от исполнительной и законодательной властей.

Очевидно, что одним из условий реализации независимости судебной власти на практике является финансовая самостоятельность органов, осуществляющих правосудие.

Вторая проблема, связанная с финансированием судебной системы, состоит в определении ее расходных потребностей. Поскольку ни первичная статистика, ни методика расчетов, используемые Судебным департаментом и Высшим Арбитражным Судом при обосновании необходимых расходов, недоступны для независимой экспертизы, мы не можем судить о том, насколько эти заявки соответствуют расходным потребностям судебной системы. С другой стороны, не всегда корректны и международные сравнения: особенности правовой системы и правовой культуры, общий уровень преступности и гражданско-правовой конфликтности, наличие альтернативных, в том числе неформальным, механизмов разрешения споров, а также принятые в разных странах технологии делопроизводства - все эти факторы, уникальные для каждой страны, существенно влияют на спрос на услуги судебной системы и на ее расходные потребности. Один из аспектов данной проблемы, таким образом, заключается в том, что мы не можем объективно оценить достаточность или недостаточность бюджетного финансирования, так как не существует методики определения объективных расходных потребностей судебной системы. По мнению Судебного департамента, главной причиной неэффективности судебной системы России является несоответствие численности судей и работников аппаратов судов объему работы, которую выполняют суды. Изменения в законодательной базе, расширяющие компетенцию судов, рост преступности и гражданско-правовой конфликтности в последние годы привели к резкому увеличению количества дел, поступающих в суды, и нагрузки на судей. Согласно данным Судебного департамента, фактическая служебная нагрузка судей сейчас в два раза превышает нормы нагрузки, разработанные Министерством труда и социального развития РФ и Министерством юстиции РФ. Следствием этого стало увеличение сроков рассмотрения дел, нарушение права граждан и организаций на судебную защиту, ошибки в право применении. Судьи видят решение данной проблемы в принятии федерального закона, предусматривающего увеличение штатной численности судей и работников аппаратов. Особенности использования бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности федеральных государственных органов

По этой причине финансовое обеспечение судов в 2014 году осуществляется исходя из штатной численности.

1) судей судов общей юрисдикции (без мировых судей) в количестве 25 015 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 67 369 единиц;

) персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства, определяемой Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации в пределах ассигнований на оплату труда для судов общей юрисдикции, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации;

) работников Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации и его управлений (отделов) в субъектах Российской Федерации (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 6 385 единиц, в том числе работников центрального аппарата в количестве 492 единиц;

) судей Верховного Суда Российской Федерации (включая судей Военной коллегии) в количестве 125 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 1 032 единиц;

) судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в количестве 90 единиц и работников его аппарата (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 418 единиц;

) судей системы арбитражных судов Российской Федерации в количестве 4 053 единиц и работников их аппаратов (без персонала по охране и обслуживанию зданий, транспортного хозяйства) в количестве 11 347 единиц.

 


Практическая часть

 

Задание 1. При составлении проекта сметы доходов и расходов общеобразовательных учреждений необходимо:

1. Определить среднегодовое количество учащихся и классов

2. Произвести расчет учебных часов и педагогических ставок в планируемом году

. Рассчитать среднегодовое количество групп в дошкольном отделении

. Произвести расчет среднегодового количества ставок воспитателей в дошкольном отделении

. Исчислить фонд оплаты труда школы в планируемом году

. Рассчитать затраты на коммунальные услуги и прочие расходы

. Исчислить расходы на питание и мягкий инвентарь в группах продленного дня

. Составить проект сметы доходов и расходов общеобразовательного учреждения (с точностью до 0,1)

. Составить краткую пояснительную записку к проекту сметы общеобразовательного учреждения, в которой следует:

а) привести подробные письменные пояснения к предварительным расчетам;

б) дать характеристику величины и структуры расходов, сделав выводы о достаточности финансовых ресурсов, выделенных общеобразовательному учреждению.

Исходные данные для расчетов схемы расходов для всех общеобразовательных учреждений.

Расходы на приобретение предметов длительного пользования предусматриваются в размере 10% от текущих расходов, а на капитальный ремонт - в размере 15% от текущих расходов.

Начисление единого социального налога производиться в размере 26 % фонда оплаты труда.

Надбавки к заработной плате работников составляют в лицеях, гимназиях - 15%, в сельской местности - 25%.

Учебный план рассчитан исходя из учебой нагрузки в неделю:

- 4 класс - 22 часа,

класс - 28 часов,

класс - 29 часов,

класс - 31 час,

-9 класс - по 32 часа,

-11 класс - 36 часов.

Норма учебной нагрузки на учителя на ставку заработной платы для начальной школы - 20 часов в неделю, для старших классов - 18 часов в неделю. Прочие текущие расходы на 1 ребенка составляют в планируемом году 100 руб. в год. Количество классов в планируемом году исчисляется исходя из фактического количества учащихся и предельной наполняемости классов 25 человек в классе.

Наполняемость групп продленного дня 25 человек. Средняя ставка заработной платы учителей по ЕТС составляет:

- 4 класс - 1552 руб.,

- 9 класс - 1603 руб.,

-11 класс - 1616 руб.

Средняя ставка з/п воспитателей по ЕТС составляет 1506 руб.

Средняя ставка з/п воспитателей административно-обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала по ЕТС - 1270 руб.

 


Таблица 2 Показатели определения среднегодовой численности учащихся и классов по сельской школе

  Текущий год Проект
  на 1 января на 1 сентября среднегодовое на 1 января на 1 сентября среднегодовое
1. Количество классов     42,3      
в том числе            
1 классов     3,7     2,6
2 классов            
3 классов     3,7      
4 классов            
Итого 1-4 кл.     10,3     8,6
5 классов           3,6
6 классов            
7 классов     5,3      
8 классов     4,7     5,3
9 классов     4,7     4,7
Итого 5-9 кл.     22,7     21,7
10 классов           4,3
11 классов     4,3      
Итого 10-11 кл.     9,3     9,7
2. Число уч-ся - всего     1129,6     957,6
в том числе            
1 классов           62,7
2 классов     75,7      
3 классов     94,3     74,3
4 классов            
Итого 1-4 кл.            
5 классов            
6 классов     114,3     114,7
7 классов     143,7     114,3
8 классов     132,3     142,3
9 классов           132,3
Итого 5-9 кл.     644,3     503,6
10 классов     124,3      
11 классов            
Итого 10-11 кл.     235,3      
учащихся в группах     108,3      

План приема детей в 1 класс - 60 детей.

План приема в 10 класс - 70% от 9 класса.

Количество детей в группах продленного дня - на уровне текущего гола.

Число штатных единиц административно-обслуживающего и учебно-вспомагательного персонала - 50 ед.

Количество учащихся по проекту на 1 января равняется количеству учащихся в текущем году на 1 сентября.

Количество учащихся по проекту на 1 сент:

класс = по исходным данным 60 человек

класс = количество учащихся в 9 классе в текущем году * 70%

Следовательно, рассчитаем количество учащихся в 10 классе и количество образовавшихся классов:

 

120*70% = 84 (человек)

/ 25 = 3 (класса)

 

Таблица 3 Показатели для определения затрат на коммунальные услуги

  Ед.изм Лимит на планируемый год Тариф, руб.
Теплоэнергия тыс.Гкалл 1.43 235.8
Электроэнергия тыс.Квт.ч 93.8 0.66
Вода и канализация тыс.куб. м 5.3 5.4

 

Таблица 4 Показатели для исчисления расходов на питание и приобретения мягкого инвентаря в группах продленного дня

Норма на питание в день, руб.  
Число дней функционирования групп  
Расходы на мягкий инвентарь на 1 ребенка в год, руб.  

 

В первую очередь следует определить среднегодовое количество классов и учащихся в планируемом году. Располагая данными о количестве учащихся по классам в текущем году, данными о выпуске и приеме учащихся, о средней наполняемости классов, надо определить число учащихся и число классов на 1 сентября планируемого года. Так, например, учащиеся 2-х классов переводятся в 3-й класс, учащиеся 3-го класса - в 4-й и т.д. прием в 1 класс и перевод из 9-го класса в 10-й приведены отдельно.

Число классов определяется исходя из количества учащихся и средней наполняемости классов.

Среднегодовую численность учащихся (классов) определяем по формуле

 

Кср = (К1*8+К2*4)/12, где

 

Кср - среднегодовое количество учащихся или классов,

К1 - количество учащихся или классов на 1 января планируемого года

К2 - количество учащихся или классов на 1 сентября планируемого года.

 

Таблица 6 Расчет учебный часов и педагогических ставок в планируемом году

  Среднегодовое количество классов Количество учебных часов в неделю Количество педагогических ставок
    на 1 класс на все классы  
1 классов 2,6   57,2 2,9
2 классов       3,3
3классов       3,3
Итого 1-4 классов     189,2 9,5
5классов 3,6   100,8 3,6
6классов        
7классов        
8классов 5,3   169,6 5,3
9классов 4,7   150,4 4,7
Итого 5-9 классов     660,8 21,6
10классов 4,3   154,8 4,3
11классов        
Итого 10-11 клас.     334,8 9,3

 

Среднегодовое количество классов берется из Таблицы 1 "Среднегодовое количество классов в проектном году".

Количество учебных часов в неделю на 1 класс берется из исходных данных. Количество учебных часов в неделю на все классы = Количество учебных часов в неделю на 1 класс * среднегодовое количество классов.

Количество педагогических ставок = количество учебных часов на все классы / 20(или 18 в зависимости от класса).

Число педагогических ставок определяется на основе двух показателей - числа часов учебных занятий и нормы учебной нагрузки учителей в неделю. Базисный учебный план определяет предельно допустимую нагрузку на учащихся в часах. Норма учебной нагрузки учителя на ставку заработной платы определена для начальной школы - 20 часов, для старших классов - 18 часов. Данные о среднегодовом количестве классов берутся из табл. 2, нормами учебной нагрузки по классам определяем количество учебных часов в неделю на все классы.

 

Таблица 7 Расчет фонда оплаты труда школы в планируемом году

1-4 классы  
1. Всего ставок на все классы 9,5
2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб.  
3. Годовой фонд з/п, тыс. руб всего ставок на все классы* Ср. ставка заработной платы в мес *12 мес. 176,9
5-9 классы  
1. Всего ставок на все классы 21,6
2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб.  
3. Годовой фонд з/п, тыс. руб всего ставок на все классы* Ср. ставка заработной платы в мес *12 мес 415,5
10-11 классы  
1. Всего ставок на все классы 9,3
2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб.  
3. Годовой фонд з/п, тыс. руб всего ставок на все классы* Ср ставка заработной платы в мес *12 мес 180,3
Всего фонд з/п педагогического персонала 772,7
1. Число штатных ед. администрат-обслуживающего персон  
2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб.  
Фонд з/п административно-обслуживающего персонала, тыс.руб. Число штатных единиц административно-обслуживающего персонала* Средняя ставка заработной платы в месяц *12 месяцев  
1. Число штатных единиц воспитателей  
2. Средняя ставка заработной платы в месяц, руб.  
Фонд з/п воспитателей в год, тыс.руб. Число штатных единиц воспитателей * Средняя ставка заработной платы в мес. *12 мес 903,6
Всего тарифный фонд в год, тыс.руб. Всего фонд заработной платы педагогического персонала+ фонд заработной платы административно-обслуживающего персонала+ Фонд заработной платы воспитателей в год 2438,3
Надтарифный фонд в год, тыс.руб. Всего тарифный фонд в год * 100/75 3251,1
Всего фонд оплаты труда в год, тыс.руб. Всего тарифный фонд в год+ Надтарифный фонд в год 5689,4
Тоже с учетом надбавок по типам учреждений  

 

Затем следует исчислить общий фонд оплаты труда исходя из того, что тарифный фонд составляет 75%, а надтарифный фонд - 25% фонда оплаты труда:

 

Таблица 8 Расчет затрат на коммунальные услуги и прочие расходы

  Ед.изм. Лимит на планируемый год Тариф, руб. Сумма тыс.руб
Теплоэнергия тыс.куб.м 1,3 235,8 306,5
Электроэнергия тыс. к Вт.ч 39,2 0.66 25,9
Вода и канализация тыс.куб.м 5,5 5.4 29,7
Среднегодовое число детей   х х 1129,6
Норма расходов на 1 учащегося в год, руб.   х х  
Итого прочих расходов, т. руб.        

 


Теплоэнергия, электроэнергия, вода и канализация = (лимит на планируемый год* тариф) /1000

Итого прочих расходов = Норма расходов на 1 учащегося в год /1000

Располагая данными о лимитах потребления энергоресурсов и тарифах на них, о нормах расходов и среднегодовом количестве учащихся, определяют сумму ассигнований на коммунальные и прочие услуги.

 

Таблица 9 Расчет расходов на питание и мягкий инвентарь в группах продленного дня

Среднегодовое количество детей в группах продленного дня 108,3
Расходы на мягкий инвентарь в год:  
на 1 учащегося, руб.  
на всех учащихся, тыс.руб Среднегодовое количество детей в группах продленного дня * расходы на мягкий инвентарь на 1 учащегося в год 3,2
Расходы на питание:  
число дней функционирования  
норма на 1 учащегося в день, руб.  
на всех учащихся, тыс.руб Среднегодовое количество детей в группах продленного дня * норма на 1 учащегося в день*число дней функционирования/1000 184,11

 

Располагая данными о среднегодовом количестве учащихся, посещающих группы продленного дня, нормах расходов на 1 учащегося и количестве дней посещения, определяют расходы на питание и приобретения мягкого инвентаря.

Составим смету доходов и расходов в табл. 10.

 

Таблица №10 Смета расходов

Статья Расшифровка Сумма, тыс. руб.  
  ТЕКУЩИЕ РАСХОДЫ Стр 2 + стр 9+стр 10+ст 11+стр 12 8275,6  
  ЗАКУПКИ ТОВАРОВ И ОПЛАТА УСЛУГ Стр 3+стр 4+стр 5 7913,5  
  Оплата труда государственных служащих Табл 3. всего фонд оплаты труда в год с учетом надбавок по типам учреждений 5689,4  
  НАЧИСЛЕНИЯ НА ОПЛАТУ ТРУДА Стр 3 * 0,358 2036,8  
  ПРИОБРЕТЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ СНАБЖЕНИЯ И РАСХОДНЫХ МАТЕРИАЛОВ Стр 6+ стр 8 187,3  
  Мягкий инвентарь и обмундирование Табл 5. стр 4 3,2  
  Продукты питания Табл 5. стр 8 184,1  
  КОМАНДИРОВКИ И СЛУЖЕБНЫЕ РАЗЪЕЗДЫ - 0,0  
  ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ - 0,0  
  ОПЛАТА УСЛУГ СВЯЗИ - 0,0  
  ОПЛАТА КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ Стр 13+стр 14+стр 15 362,1  
  Оплата потребления тепловой энергии Табл 4. стр 1 306,5  
  Оплата потребления электроэнергии Табл 4. стр 2 25,9
  Оплата водоснабжения помещеий Табл 4. стр 3 29,7
  Прочие коммунальные услуги - 0,0
  Прочие текущие расходы на закупку товаров -  
  Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря - 0,0
  Оплата текущего ремонта зданий и сооружений - 0,0
  Прочие текущие расходы Табл 4. итого прочих расходов  
  КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ В ОСН. ФОНДЫ -  
  КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ   1482,2
  Приобретение оборудования и предметов длительного пользования 0,1*8275,6 827,6
  Капитал. ремонт =0,15* 8275,6 1241,3
  Капитальный ремонт объектов непроизводственного назначения Приобретение оборудования +кап ремонт 2068,9
  ИТОГО РАСХОДОВ Стр 1+стр 17+стр 22 9870,8
  ИТОГО ДОХОДОВ, в т.ч.    
  а) бюжетные средства Итого расходов - родительская плата 6620,5
  б) родительская плата =стр 1*0,2 1655,1

 

Расходы бюджетного учреждения складываются из:

оплаты труда государственных служащих в размере 5689,4 тыс. руб,

начислений на оплату труда - 1352,9 тыс. руб,

приобретение предметов снабжения (мягкий инвентарь - 3,2 тыс. руб, продукты питания - 184,1 тыс. руб,) - 187,3 тыс. руб,

оплата коммунальных услуг (расходов на тепловую энергию, электроэнергию, водоснабжение) - 362,1 тыс. руб,

прочих текущих расходов на сумму 113тыс. руб.

Расходы на приобретение оборудования и предметов длительного пользования 827,6 тыс. руб,

на капитальное строительство - 1241,3 тыс. руб.

 

Формирование текущих расходов происходит следующим образом:

Статья текущих расходов Сумма расходов, тыс. руб. % доля
ОПЛАТА ТРУДА ГОС. СЛУЖАЩИХ 5689,4 63,8
НАЧИСЛЕНИЯ НА ОПЛ, ТРУДА 2036,8 22,8
ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБОРУД. И ПРЕДМ, ДЛИТ, ПОЛЬЗ, 827,6 9,3
КОМ, УСЛУГИ 362,1  
Итого: 8915,9  

 


Заключение

 

Согласно ст. 10 Конституции РФ, государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Судебная власть в Российской Федерации осуществляется через федеральную судебную систему.

Таким образом, судебная власть, являясь самостоятельной составляющей государственной власти как формы организации жизни общества и его существования, выполняет не только сугубо правовые функции осуществления правосудия.

Как наиболее стабильный институт государственной власти судебная власть - мощный фактор обеспечения стабильности правового порядка в общественной и экономической жизни, средство правового воспитания граждан.

Судебная составляющая государственной власти играет самостоятельную роль в жизни общества не только путем отправления правосудия, но и взаимодействуя с различными институтами общества в иных неправовых и правовых формах. В качестве примера можно привести взаимодействие судебной власти со средствами массовой информации, открытие интернет-сайтов в информационной среде Интернет, работу представителей юридической общественности в квалификационных коллегиях судей и другие формы.

 


Список литературы

 

1.Закон РФ о поправке к Конституции РФ от 05.02.2014 N 2-ФКЗ "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"

. Федеральный закон от 10.02.1999 N 30-ФЗ (ред. от 12.03.2014) "О финансировании судов Российской Федерации" 3. Приказ Минфина России от 01.07.2013 N 65н (ред. от 20.02.2014) "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации 4. Распоряжение Правительства РФ от 20 сентября 2012 г. N 1735-р Об утверждении Концепции федеральной целевой программы "Развитие судебной системы России на 2013-2020 годы" 5. Постановление Правительства №1406 от 27 декабря 2012 года о федеральной целевой программе "Развитие судебной системы России на 2013 - 2020 годы

Боровский М.В. Суды общей юрисдикции в Российской Федерации: проблемы и перспективы // Черные дыры в российском законодательстве. - 2011. - N 1.

. Булатова А. С. Экономика: учебник. М.: Бек. 1994. Гл. 16. С. 260 - 277.

. Бюджетная система РФ. Учебник, 3-е издание. М.: Юрайт, 2012 г.

. Бюллетень Счетной палаты РФ. - 2011. - N 11.

. О финансовом обеспечении мировых судей и аппарата по обеспечению их деятельности (Р.В. Мадьяров, "Советник бухгалтера социальной сферы", N 8, август 2013 г.)

. Порядок финансирования судебной системы как гарантия независимости суда (К.Э. Яновский, "Адвокат", N 10, октябрь 2012 г.)

. Прокудина Л.А., Сесил Дж. С. Система управления движением дела - фактор повышения эффективности отправления правосудия // Вестник ВАС РФ. - 2013. - N 10.

. Судебная власть как система органов государственной власти (Г.Т. Ермошин, "Законодательство и экономика", N 4, 2010 г.)

. Фишер С. Дорнбуш Р. Шмальгези Р. Экономика. М., 1993. Гл. 28, 29.

. Яковлев В. На очереди - обеспечение доступности и повышение качества правосудия // Российская юстиция. - 2011. - N 11. - С. 11.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: