Тема № 2. Общие сведения о специальности и специализации
Направления, специальность, специализация, квалификация. Квалификационная характеристика выпускника. Область и объекты профессиональной деятельности специалиста (в области менеджмента организации, экономики труда и управления персоналом), бакалавра, магистра (по направлениям: экономика, менеджмент).
Литература:
- основная: 1.
- дополнительная: 3.
Тема № 3. Содержание и структура образовательной программы подготовки специалиста, бакалавра, магистра
Государственный образовательный стандарт (по специальности, направлению).
Основная образовательная программа подготовки выпускника по направлению и специальности. Перечень и краткое содержание учебных дисциплин, программ учебных и производственных практик, выпускных квалификационных работ. Сроки освоения образовательной программы. Учебный план и его структура.
Литература:
- основная: 2.
- дополнительная: 3, 6.
Тема № 4. Организация учебного процесса
Учебный процесс: семестр, сессия. Формы контроля знаний студентов: промежуточная аттестация, рубежная аттестация, итоговая аттестация. Бально - рейтинговая система. Положение о курсовых, экзаменах и зачетах. Индивидуальный план обучения. Повторное обучение.
Литература:
- основная: 2.
- дополнительная: 3.
Тема № 5. Организация, формы и методы проведения учебных занятий
Современные требования к обучению: модели, методы и формы обучения. Интерактивное обучение. Аудиторные формы учебных занятий: лекции, семинары, практические занятия. Активные и пассивные методы обучения.
Литература:
- основная: 1.
- дополнительная: 2, 4.
Тема № 6. Организация самостоятельной работы. Структура и требования к оформлению письменных работ
|
Основные виды самостоятельной работы: подготовка к лекциям и семинарским занятиям, работа с источниками информации на различных носителях. Письменные работы: рефераты, контрольные работы. Реферативные обзоры. Курсовые работы. Требования к написанию и оформлению самостоятельных и письменных работ студентов.
Литература:
- основная: 1.
- дополнительная: 5.
Тема № 7. Научно-исследовательская работа студентов
Цели и задачи научно-исследовательской работы студентов. Особенности ее организации и проведения в АТиСО. Порядок написания и формирования текстов выступлений на научных конференциях. Учебная исследовательская работа студентов во время проведения занятий, а также самостоятельной работы. Участие студентов в НИР.
Литература:
- основная: 1.
- дополнительная: 1.
Тема № 8. Основы библиотековедения и библиография
Научная информация и ее роль в подготовке специалистов. Библиотека АТиСО, структура и характеристика ее фондов. Правила пользования каталогами. Электронная система поиска литературы в АТиСО.
Литература:
- основная: 1.
- дополнительная: 3.
Тема № 9. Виды практики. Итоговая государственная аттестация. Выпускная квалификационная работа
Ознакомительная, производственная и преддипломная практика: цель, задачи, содержание. Обязанности студента при прохождении практики. Обязанности руководителя практики. Составление дневника отчета о прохождении практики. Порядок подготовки и проведения итоговой государственной аттестации. Методические указания к выполнению выпускной квалификационной работы: выбор темы, научное руководство, структура и содержание работы, подготовка к защите.
|
Литература:
- основная: 2.
- дополнительная: 3.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ (РЕКОМЕНДАЦИИ) ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Изучение дисциплины дает возможность студентам получить необходимые знания по основам организации обучения. Данный учебно-методический комплекс призван оказать помощь студентам при изучении теоретических и практических вопросов технологии обучения, а также при выработке навыков самостоятельной работы.
Для полного усвоения курса необходимо:
- ознакомиться с программой и методическими рекомендациями по изучению курса;
- подобрать литературу и другие информационные источники;
- изучить рекомендуемые источники информации по рассматриваемым проблемам;
- ознакомиться с вопросами рациональной организации процесса обучения с учетом требований современной рыночной экономики.
Изучение дисциплины «Основы технологии обучения» предполагает усвоение материала по темам, указанным в тематическом плане.
При подготовке к занятиям студентам следует разобраться в требованиях современной рыночной экономики к подготовке менеджеров и экономистов. Также следует ознакомиться с основными сферами их деятельности в современных организациях. Изучая их деятельность, необходимо проанализировать особенности их подготовки в различных вузах и АТиСО, уделит внимание роли выпускающих кафедр, ведущих подготовку квалифицированных менеджеров и экономистов.
Изучая различные учебные планы подготовки специалистов, надлежит понять логику и содержание данных документов, и их связь с Государственным образовательным стандартом.