Г ) нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности.




Г) все вышеперечисленное

 

5. Установите, какие предложения находятся в отношении следования:

А) А – число x чётное, В – число x делится на 2;

Б) А – число кратно 3, В – число кратно 9;

В) А – треугольник равнобедренный, В – треугольник прямоугольный;

Г) А – число x кратно 2, В - число x кратно 5.

6. Методика преподавания математики – это…

А) наука о математике, закономерностях процесса обучения математике разных возрастных групп и способностей;

Б) наука о принципах, методах и формах обучения дисциплине;

В) наука о задачах обучения математике;

Г) наука о содержании математического образования.

 

7. Методика преподавания математики тесно связана…

А) с информатикой;

Б) с психологией;

Г) с ИЗО;

Д) с физкультурой.

8. Одной из задач методики преподавания математики является

А изучение существующих методов и форм обучения и разработка наиболее рациональных методов и форм обучения, направленных на достижение поставленных целей;

Б разработка государственного образовательного стандарта по математике;

В определение конкретных целей изучения психологических особенностей учащихся;

Г раскрытие связи математики с другими науками.

 

9. Укажите, кто определил следующие принципы построения математики в начальной школе: обучение на высоком уровне трудности, обучение быстрым темпом, осознание процесса обучения и т.д.

А) П.Я. Гальперин;

Б) П.М. Эрдниев;

В) Д.Б. Эльконин;

Г)Л.В. Занков.

 

10. Выберите правильное расположение этапов работы над задачей по порядку их реализации:

А) анализ условия задачи; знакомство с текстом задачи; поиск и составление плана решения задачи; осуществление плана решения задачи;

Б) знакомство с текстом задачи; анализ условия задачи; поиск и составление плана решения задачи; осуществление плана решения задачи;

В) осуществление плана решения задачи; знакомство с текстом задачи; анализ условия задачи; поиск и составление плана решения задачи;

Г) знакомство с текстом задачи; анализ условия задачи; осуществление плана решения задачи; поиск и составление плана решения задачи.

 

11. Наиболее распространённым типом урока математики в начальной школе являются …

А комбинированные уроки;

Б уроки повторения новых знаний;

В уроки проверки знаний учащихся;

Г уроки сообщения новых знаний.

 

12. Первые представления у детей о числе связаны:

А со сравнением чисел;

Б с его количественной характеристикой;

В с владением операцией счёта;

Г с наложением предметов друг на друга.

13. Дополните определение: «… - это та часть текста, в которой создана сюжетная ситуация, а также численные компоненты этой ситуации».

А условие;

Б требование;

В текст задачи;

Г вопрос задачи.

14. В начальных классах для изучения чисел применяется ….. метод.

А спиральный;

Б концентрический;

В линейный;

Г ступенчатый.

15. При изучении какого концентра чисел отрабатываются навыки прямого и обратного счёта?

А числа 1 десятка;

Б числа в пределах 100;

В числа в пределах 1000;

Г многозначные числа.

 

16. Определите вид задачи: «Колхоз купил 24 сеялки и 8 тракторов. Во сколько раз больше купили сеялок, чем тракторов?»

А кратное сравнение чисел или нахождение отношения двух чисел;

Б увеличение числа в несколько раз (прямая форма);

В уменьшение числа в несколько раз (прямая форма);

Г увеличение числа в несколько раз (косвенная форма).

 

17. Определите вид задачи: «На тарелке было 8 груш. После того, как дети съели несколько груш, на тарелке осталось 6 груш. Сколько груш съели дети?»

А) нахождение первого слагаемого по известным сумме и второму слагаемому;

Б) нахождение второго слагаемого по известным сумме и первому слагаемому;

В) нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности;

Г) нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности.

18. Определите, назначение какого этапа решения задачи сформулировано: «Найти ответ на требование задачи, выполнив все действия в соответствии с планом»:

А анализ задачи;

Б поиск и составление плана решения задачи;

В осуществление плана решения задачи;

Г проверка решения задачи.

19. Подберите выражение, соответствующее данной задаче: «Навстречу друг другу из разных городов одновременно вышли поезда со скоростью а км/ч и b км/ч. Какое расстояние они пройдут вместе за 3 часа после начала движения? »

А)а ∙ 3 + b;

В) а ∙ 3 + b∙3;

В)а + 3 + b;

Г)а ∙ 3 - b∙3

 

20. Подберите выражение, соответствующее данной задаче: «Бабушка испекла с пирожков. За ужином съели 8 пирожков. Какую часть пирожков съели за ужином?»

А)с / 8;

Б)8 / с;

В)8 – с;

Г) с – 8.

 

 

 

ГБПОУ ТПК Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах,

4 курс, группа_____

МДК01.04. Теоретические основы начального курса математикис методикой преподавания

ФИО ______________________________________________________________________

 

2-вариант

1. Определите, в каком отношении находятся множества: А – множество ромбов, В – множество четырехугольников, С – множество прямоугольников, Д – множество параллелограммов.

А) объединение;

Б) пересечение;

В) множества А,С, Д являются подмножествами множества В;

Г) множества В, С, Д являются подмножествами множества А.

 

2. М – множество цифр в записи числа 923 233, К – множество цифр в записи числа

3 222 329. Выясните, какое из высказываний истинно:

А) множество М является подмножеством множества К;

Б) множество К является подмножеством множества М;

В) множества К и М равны;

Г ) множества М и К пересекаются.

 

3. Известно, что P – множество прямоугольных треугольников, Q - множество равнобедренных треугольников. Выясните, какие из следующих высказываний истинные:

А)элементами множества P ∩ Q являются прямоугольные и равнобедренные треугольники;

Б) множеству P ∩ Q принадлежат прямоугольные или равнобедренные треугольники;

В)множеству P ∩ Q принадлежат только прямоугольные треугольники;

Г)множеству P ∩ Q принадлежат только равнобедренные треугольники.

 

4. Выберите утверждение о множествах, которое является истинным:

А)множество чисел отрезка [1;12] является подмножеством множества чисел интервала (1;11);

Б)множество ромбов является подмножеством множества четырехугольников;

В)пересечение множества квадратов и прямоугольников есть пустое множество;

Г)множество рациональных чисел является подмножеством целых чисел.

 

5 .Определите название операции над множествами, которую выражает

данный символ В/ А :

а)вычитание множеств А и В;

б)дополнение множества В до множества А;

в)дополнение множества А до множества В;

г)вычитание множеств В и А.

 

6. Основной формой организации учебной работы по математике в начальных классах является …

А) внеклассное занятие;

Б) экскурсия;

В) урок;

Г) консультация.

7. Учащиеся усваивают основные свойства числа 0 при изучении сложения и вычитания в

А) пределах 10;

Б) пределах 20;

В) пределах 100;

Г) пределах 1000.

8. Знаки сравнения (›, ‹, =) вводятся по программе:

А) в 1 классе;

Б) во 2 классе;

В) в 3 классе

Г) в 4 классе.

9. Выберите верный вариант разложения числа на разрядные слагаемые:

А) 2568 = 2000 +500 + 68;

Б ) 32 547 = 30 000 + 2 000 + 500 +40 +7;

В) 12564 = 12 000 +500 +64;

Г) 7654 = 7 000 + 600 + 54

 

10. Определите, из скольких классов состоит число 34 098 675.

А)2 класса;

Б)3 класса;

Г)1 класс;

Д)4 класса.

 

11. Укажите, сколько всего цифр понадобилось для записи числа 345 241 и сколько среди них различных.

А)6 цифр и 4 цифры различные;

Б)6 цифр и 5 цифр различных;

В)6 цифр и 6 цифр различных;

Г)5 цифр и 4 цифры различные.

 

12. Выберите наибольшее число, для записи которого потребовались цифры

числа 345 241

а)541243;

б)123445;

в)544321;

г)543421.

 

13. Выберите одну из основных задач изучения действий над многозначными числами.

А)выработка осознанных и прочных навыков письменных вычислений;

Б)развитие математической речи;

Г)развитие умения решать задачи;

Д)выработка умения читать числа по разрядам и классам.

 

14. Определите вид задачи: «В коробке лежало несколько кнопок. Когда взяли из коробки 4 кнопки, то в ней осталось 3 кнопки. Сколько кнопок было в коробке?»

А)нахождение остатка;

Б)нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведения);

В)деление на равные части;

Г)нахождение неизвестного уменьшаемого.

 

15. Определите, какому этапу решения задачи принадлежит способ переформулировки текста задачи.

А)анализ задачи;

Б)поиск решения задачи;

В)осуществление плана решения задачи;

Г)проверка решения задачи.

 

16. Абак используется при изучении:

А) устной нумерации;

Б) уравнений и неравенств;

В) письменной нумерации;

Г) задач нового вида.

 

17. Определите вид задачи: «Миша и Наташа готовили флажки к новогодней ёлке. Миша сделал 15 флажков. Он сделал на 3 флажка больше, чем Наташа. Сколько флажков сделала Наташа?»

А)нахождение остатка;

Б)уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма);

В)уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма);

Г)увеличение числа на несколько единиц (косвенная форма).

 

18. В основе письменных приемов сложения и вычитания лежат правила:

А) прибавления суммы к числу и вычитания суммы из числа;

Б) прибавления суммы к сумме и вычитания суммы из суммы;

В) прибавления числа к сумме и вычитания числа из суммы;

Г) все варианты верны

19. Дополните определение: «….. - группа чисел, изучающихся отдельно по общим принципам, методам, программным требованиям »

А) нумерация чисел;

Б) система чисел;

В) концентр чисел;

Г) область чисел

20. Выберите правильный вариант ответа к решению данной задачи: «За 8 ч экскаватор выкапывает b м канавы. За сколько часов он выкопает с метров?»

А) с + b:8;

Б) b + с ∙8;

В) b: (с:8);

Г) с :(b:8)

ГБПОУ ТПК Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах,

4 курс, группа_____

МДК01.04. Теоретические основы начального курса математикис методикой преподавания

ФИО ______________________________________________________________________

3- вариант

1. Задано множество Р = {0; 7; ⅔; √5; 325;}. Как можно назвать элементы множества Р?

А) натуральные числа;

Б) целые числа;

В) рациональные числа;

Г) действительные числа.

 

2. Определите, для какого понятия сформулировано определение: «Множество, содержащее только такие элементы, которые принадлежат множеству А и множеству В »:

А) пересечение множеств;

Б) объединение множеств;

В) дополнение;

Г) вычитание множеств.

 

3. Укажите характеристическое свойство элементов множества {11,22,33,44,55,66,77,88,99}:

А двузначные нечётные числа;

Б натуральные числа, меньше 100;

В двузначные числа, кратные 11;

Г натуральные двузначные числа, кратные 11.

 

4. Задано характеристическое свойство некоторого множества «быть двузначным натуральным числом, оканчивающимся на 2». Выберите подходящее множество:

А {12,13,22,32,62}

Б {2,12,22,32,42,52,62,72}

В {12,22,32,42,1/2,52}

Г {12,22,32,42,52,62,72,82,92}

 

5. Выберите объект, не являющийся основным объектом задач на движение:

А путь;

Б время;

В скорость;

Г протяжённость.

 

6. Определите, что не является компонентом методической системы:

А цели обучения;

Б средства обучения;

В формы обучения;

Г методическая статья.

 

7. Определите, о развитии чего идёт речь: «Учащиеся учатся комментировать свои действия, давать полный словесный отчёт о решении задачи, примера, выполнения того или иного задания по математике»

А математической речи;

Б логического мышления;

В внимания;

Г умения абстрагировать.

 

8. В начальных классах для изучения чисел применяется…. метод.

А)спиральный;

Б) концентрический;

В)линейный;

Г)ступенчатый.

 

9. В основе устных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100 лежат правила:

А) прибавления суммы к числу и вычитания суммы из числа

Б) табличные случаи сложения и вычитания;

В) прибавления числа к сумме и вычитания числа из суммы;

Г) все вышесказанное.

 

10. Определите, структура какого типа урока приведена: Закрепление и проверка знаний ранее изученного материала; изучение нового материал; закрепление нового материала; задание на дом.

А) урок сообщения новых знаний;

Б) урок проверки знаний и умений;

В) комбинированный урок;

Г) урок повторения.

 

11. Числа первого десятка и действия с ними изучаются в течении …… года обучения.

А первого;

Б второго;

В третьего;

Г четвёртого.

 

12. Изучение нумерации в пределах 20, т.е. второго концентра, происходит в... классе.

А первом классе;

Б втором классе;

В третьем классе;

Г четвёртом классе.

 

13. При изучении какого концентра чисел отрабатываются навыки прямого и обратного счёта?

А)числа 1 десятка;

Б)числа в пределах 100;

В)числа в пределах 1000;

Г)многозначные числа.

 

14. Выберите одну из основных задач изучения чисел в пределах 100.

А научить решать задачи;

Б научить читать и записывать числа в пределах 100;

В научить складывать и вычитать числа;

Г выработать чертёжные навыки.

 

15. Определите, назначение какого этапа решения задачи сформулировано: «Найти ответ на требование задачи, выполнив все действия в соответствии с планом»

А анализ задачи;

Б поиск и составление плана решения задачи;

В проверка решения задачи;

Г осуществление плана решения задачи.

 

16. Дополните определение: «… натуральных чисел a и b называется число элементов в дополнении множества В до множества А ».

А вычитание;

Б умножение;

В деление;

Г сумма.

 

17. Выберите выражение, являющееся решением данной задачи: «Даша купила 3 конфеты на k рублей. Потом она решила купить ещё 2 такие же конфеты. Сколько рублей её надо доплатить?»

А) k ∙3:2;

Б) k:3∙2;

Г) (k-3)∙2;

Д) k∙(3+2)

18. Определите количество сотен в числе 597650.

А 597;

Б 5976;

Г 59765;

Д 59

 

19. Определите, изучение какой геометрической фигуры не предусматривает программа начальной школы:

а) квадрат;

б) прямоугольный треугольник;

в) трапеция;

г) окружность.

 

20. Выберите правильный ответ решения задачи: «На путь по течению реки теплоход затратил 18 ч. Сколько времени ему потребуется на обратный путь, если собственная скорость теплохода равна 26 км/ч, а скорость течения реки 2км/ч».

 

А 21 ч;

Б 16 ч;

В 18 ч;

Г 19 ч.

 

 

Ключи ответов

№ вопроса 1-вар 2-вар 3-вар
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: