Г) все вышеперечисленное
5. Установите, какие предложения находятся в отношении следования:
А) А – число x чётное, В – число x делится на 2;
Б) А – число кратно 3, В – число кратно 9;
В) А – треугольник равнобедренный, В – треугольник прямоугольный;
Г) А – число x кратно 2, В - число x кратно 5.
6. Методика преподавания математики – это…
А) наука о математике, закономерностях процесса обучения математике разных возрастных групп и способностей;
Б) наука о принципах, методах и формах обучения дисциплине;
В) наука о задачах обучения математике;
Г) наука о содержании математического образования.
7. Методика преподавания математики тесно связана…
А) с информатикой;
Б) с психологией;
Г) с ИЗО;
Д) с физкультурой.
8. Одной из задач методики преподавания математики является …
А изучение существующих методов и форм обучения и разработка наиболее рациональных методов и форм обучения, направленных на достижение поставленных целей;
Б разработка государственного образовательного стандарта по математике;
В определение конкретных целей изучения психологических особенностей учащихся;
Г раскрытие связи математики с другими науками.
9. Укажите, кто определил следующие принципы построения математики в начальной школе: обучение на высоком уровне трудности, обучение быстрым темпом, осознание процесса обучения и т.д.
А) П.Я. Гальперин;
Б) П.М. Эрдниев;
В) Д.Б. Эльконин;
Г)Л.В. Занков.
10. Выберите правильное расположение этапов работы над задачей по порядку их реализации:
А) анализ условия задачи; знакомство с текстом задачи; поиск и составление плана решения задачи; осуществление плана решения задачи;
Б) знакомство с текстом задачи; анализ условия задачи; поиск и составление плана решения задачи; осуществление плана решения задачи;
В) осуществление плана решения задачи; знакомство с текстом задачи; анализ условия задачи; поиск и составление плана решения задачи;
Г) знакомство с текстом задачи; анализ условия задачи; осуществление плана решения задачи; поиск и составление плана решения задачи.
11. Наиболее распространённым типом урока математики в начальной школе являются …
А комбинированные уроки;
Б уроки повторения новых знаний;
В уроки проверки знаний учащихся;
Г уроки сообщения новых знаний.
12. Первые представления у детей о числе связаны:
А со сравнением чисел;
Б с его количественной характеристикой;
В с владением операцией счёта;
Г с наложением предметов друг на друга.
13. Дополните определение: «… - это та часть текста, в которой создана сюжетная ситуация, а также численные компоненты этой ситуации».
А условие;
Б требование;
В текст задачи;
Г вопрос задачи.
14. В начальных классах для изучения чисел применяется ….. метод.
А спиральный;
Б концентрический;
В линейный;
Г ступенчатый.
15. При изучении какого концентра чисел отрабатываются навыки прямого и обратного счёта?
А числа 1 десятка;
Б числа в пределах 100;
В числа в пределах 1000;
Г многозначные числа.
16. Определите вид задачи: «Колхоз купил 24 сеялки и 8 тракторов. Во сколько раз больше купили сеялок, чем тракторов?»
А кратное сравнение чисел или нахождение отношения двух чисел;
Б увеличение числа в несколько раз (прямая форма);
В уменьшение числа в несколько раз (прямая форма);
Г увеличение числа в несколько раз (косвенная форма).
17. Определите вид задачи: «На тарелке было 8 груш. После того, как дети съели несколько груш, на тарелке осталось 6 груш. Сколько груш съели дети?»
А) нахождение первого слагаемого по известным сумме и второму слагаемому;
Б) нахождение второго слагаемого по известным сумме и первому слагаемому;
В) нахождение уменьшаемого по известным вычитаемому и разности;
Г) нахождение вычитаемого по известным уменьшаемому и разности.
18. Определите, назначение какого этапа решения задачи сформулировано: «Найти ответ на требование задачи, выполнив все действия в соответствии с планом»:
А анализ задачи;
Б поиск и составление плана решения задачи;
В осуществление плана решения задачи;
Г проверка решения задачи.
19. Подберите выражение, соответствующее данной задаче: «Навстречу друг другу из разных городов одновременно вышли поезда со скоростью а км/ч и b км/ч. Какое расстояние они пройдут вместе за 3 часа после начала движения? »
А)а ∙ 3 + b;
В) а ∙ 3 + b∙3;
В)а + 3 + b;
Г)а ∙ 3 - b∙3
20. Подберите выражение, соответствующее данной задаче: «Бабушка испекла с пирожков. За ужином съели 8 пирожков. Какую часть пирожков съели за ужином?»
А)с / 8;
Б)8 / с;
В)8 – с;
Г) с – 8.
ГБПОУ ТПК Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах,
4 курс, группа_____
МДК01.04. Теоретические основы начального курса математикис методикой преподавания
ФИО ______________________________________________________________________
2-вариант
1. Определите, в каком отношении находятся множества: А – множество ромбов, В – множество четырехугольников, С – множество прямоугольников, Д – множество параллелограммов.
А) объединение;
Б) пересечение;
В) множества А,С, Д являются подмножествами множества В;
Г) множества В, С, Д являются подмножествами множества А.
2. М – множество цифр в записи числа 923 233, К – множество цифр в записи числа
3 222 329. Выясните, какое из высказываний истинно:
А) множество М является подмножеством множества К;
Б) множество К является подмножеством множества М;
В) множества К и М равны;
Г ) множества М и К пересекаются.
3. Известно, что P – множество прямоугольных треугольников, Q - множество равнобедренных треугольников. Выясните, какие из следующих высказываний истинные:
А)элементами множества P ∩ Q являются прямоугольные и равнобедренные треугольники;
Б) множеству P ∩ Q принадлежат прямоугольные или равнобедренные треугольники;
В)множеству P ∩ Q принадлежат только прямоугольные треугольники;
Г)множеству P ∩ Q принадлежат только равнобедренные треугольники.
4. Выберите утверждение о множествах, которое является истинным:
А)множество чисел отрезка [1;12] является подмножеством множества чисел интервала (1;11);
Б)множество ромбов является подмножеством множества четырехугольников;
В)пересечение множества квадратов и прямоугольников есть пустое множество;
Г)множество рациональных чисел является подмножеством целых чисел.
5 .Определите название операции над множествами, которую выражает
данный символ В/ А :
а)вычитание множеств А и В;
б)дополнение множества В до множества А;
в)дополнение множества А до множества В;
г)вычитание множеств В и А.
6. Основной формой организации учебной работы по математике в начальных классах является …
А) внеклассное занятие;
Б) экскурсия;
В) урок;
Г) консультация.
7. Учащиеся усваивают основные свойства числа 0 при изучении сложения и вычитания в
А) пределах 10;
Б) пределах 20;
В) пределах 100;
Г) пределах 1000.
8. Знаки сравнения (›, ‹, =) вводятся по программе:
А) в 1 классе;
Б) во 2 классе;
В) в 3 классе
Г) в 4 классе.
9. Выберите верный вариант разложения числа на разрядные слагаемые:
А) 2568 = 2000 +500 + 68;
Б ) 32 547 = 30 000 + 2 000 + 500 +40 +7;
В) 12564 = 12 000 +500 +64;
Г) 7654 = 7 000 + 600 + 54
10. Определите, из скольких классов состоит число 34 098 675.
А)2 класса;
Б)3 класса;
Г)1 класс;
Д)4 класса.
11. Укажите, сколько всего цифр понадобилось для записи числа 345 241 и сколько среди них различных.
А)6 цифр и 4 цифры различные;
Б)6 цифр и 5 цифр различных;
В)6 цифр и 6 цифр различных;
Г)5 цифр и 4 цифры различные.
12. Выберите наибольшее число, для записи которого потребовались цифры
числа 345 241
а)541243;
б)123445;
в)544321;
г)543421.
13. Выберите одну из основных задач изучения действий над многозначными числами.
А)выработка осознанных и прочных навыков письменных вычислений;
Б)развитие математической речи;
Г)развитие умения решать задачи;
Д)выработка умения читать числа по разрядам и классам.
14. Определите вид задачи: «В коробке лежало несколько кнопок. Когда взяли из коробки 4 кнопки, то в ней осталось 3 кнопки. Сколько кнопок было в коробке?»
А)нахождение остатка;
Б)нахождение суммы одинаковых слагаемых (произведения);
В)деление на равные части;
Г)нахождение неизвестного уменьшаемого.
15. Определите, какому этапу решения задачи принадлежит способ переформулировки текста задачи.
А)анализ задачи;
Б)поиск решения задачи;
В)осуществление плана решения задачи;
Г)проверка решения задачи.
16. Абак используется при изучении:
А) устной нумерации;
Б) уравнений и неравенств;
В) письменной нумерации;
Г) задач нового вида.
17. Определите вид задачи: «Миша и Наташа готовили флажки к новогодней ёлке. Миша сделал 15 флажков. Он сделал на 3 флажка больше, чем Наташа. Сколько флажков сделала Наташа?»
А)нахождение остатка;
Б)уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма);
В)уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма);
Г)увеличение числа на несколько единиц (косвенная форма).
18. В основе письменных приемов сложения и вычитания лежат правила:
А) прибавления суммы к числу и вычитания суммы из числа;
Б) прибавления суммы к сумме и вычитания суммы из суммы;
В) прибавления числа к сумме и вычитания числа из суммы;
Г) все варианты верны
19. Дополните определение: «….. - группа чисел, изучающихся отдельно по общим принципам, методам, программным требованиям »
А) нумерация чисел;
Б) система чисел;
В) концентр чисел;
Г) область чисел
20. Выберите правильный вариант ответа к решению данной задачи: «За 8 ч экскаватор выкапывает b м канавы. За сколько часов он выкопает с метров?»
А) с + b:8;
Б) b + с ∙8;
В) b: (с:8);
Г) с :(b:8)
ГБПОУ ТПК Специальность 44.02.02 Преподавание в начальных классах,
4 курс, группа_____
МДК01.04. Теоретические основы начального курса математикис методикой преподавания
ФИО ______________________________________________________________________
3- вариант
1. Задано множество Р = {0; 7; ⅔; √5; 325;}. Как можно назвать элементы множества Р?
А) натуральные числа;
Б) целые числа;
В) рациональные числа;
Г) действительные числа.
2. Определите, для какого понятия сформулировано определение: «Множество, содержащее только такие элементы, которые принадлежат множеству А и множеству В »:
А) пересечение множеств;
Б) объединение множеств;
В) дополнение;
Г) вычитание множеств.
3. Укажите характеристическое свойство элементов множества {11,22,33,44,55,66,77,88,99}:
А двузначные нечётные числа;
Б натуральные числа, меньше 100;
В двузначные числа, кратные 11;
Г натуральные двузначные числа, кратные 11.
4. Задано характеристическое свойство некоторого множества «быть двузначным натуральным числом, оканчивающимся на 2». Выберите подходящее множество:
А {12,13,22,32,62}
Б {2,12,22,32,42,52,62,72}
В {12,22,32,42,1/2,52}
Г {12,22,32,42,52,62,72,82,92}
5. Выберите объект, не являющийся основным объектом задач на движение:
А путь;
Б время;
В скорость;
Г протяжённость.
6. Определите, что не является компонентом методической системы:
А цели обучения;
Б средства обучения;
В формы обучения;
Г методическая статья.
7. Определите, о развитии чего идёт речь: «Учащиеся учатся комментировать свои действия, давать полный словесный отчёт о решении задачи, примера, выполнения того или иного задания по математике»
А математической речи;
Б логического мышления;
В внимания;
Г умения абстрагировать.
8. В начальных классах для изучения чисел применяется…. метод.
А)спиральный;
Б) концентрический;
В)линейный;
Г)ступенчатый.
9. В основе устных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 100 лежат правила:
А) прибавления суммы к числу и вычитания суммы из числа
Б) табличные случаи сложения и вычитания;
В) прибавления числа к сумме и вычитания числа из суммы;
Г) все вышесказанное.
10. Определите, структура какого типа урока приведена: Закрепление и проверка знаний ранее изученного материала; изучение нового материал; закрепление нового материала; задание на дом.
А) урок сообщения новых знаний;
Б) урок проверки знаний и умений;
В) комбинированный урок;
Г) урок повторения.
11. Числа первого десятка и действия с ними изучаются в течении …… года обучения.
А первого;
Б второго;
В третьего;
Г четвёртого.
12. Изучение нумерации в пределах 20, т.е. второго концентра, происходит в... классе.
А первом классе;
Б втором классе;
В третьем классе;
Г четвёртом классе.
13. При изучении какого концентра чисел отрабатываются навыки прямого и обратного счёта?
А)числа 1 десятка;
Б)числа в пределах 100;
В)числа в пределах 1000;
Г)многозначные числа.
14. Выберите одну из основных задач изучения чисел в пределах 100.
А научить решать задачи;
Б научить читать и записывать числа в пределах 100;
В научить складывать и вычитать числа;
Г выработать чертёжные навыки.
15. Определите, назначение какого этапа решения задачи сформулировано: «Найти ответ на требование задачи, выполнив все действия в соответствии с планом»
А анализ задачи;
Б поиск и составление плана решения задачи;
В проверка решения задачи;
Г осуществление плана решения задачи.
16. Дополните определение: «… натуральных чисел a и b называется число элементов в дополнении множества В до множества А ».
А вычитание;
Б умножение;
В деление;
Г сумма.
17. Выберите выражение, являющееся решением данной задачи: «Даша купила 3 конфеты на k рублей. Потом она решила купить ещё 2 такие же конфеты. Сколько рублей её надо доплатить?»
А) k ∙3:2;
Б) k:3∙2;
Г) (k-3)∙2;
Д) k∙(3+2)
18. Определите количество сотен в числе 597650.
А 597;
Б 5976;
Г 59765;
Д 59
19. Определите, изучение какой геометрической фигуры не предусматривает программа начальной школы:
а) квадрат;
б) прямоугольный треугольник;
в) трапеция;
г) окружность.
20. Выберите правильный ответ решения задачи: «На путь по течению реки теплоход затратил 18 ч. Сколько времени ему потребуется на обратный путь, если собственная скорость теплохода равна 26 км/ч, а скорость течения реки 2км/ч».
А 21 ч;
Б 16 ч;
В 18 ч;
Г 19 ч.
Ключи ответов
№ вопроса | 1-вар | 2-вар | 3-вар |