Стать подлинным патриотом”.
Сергей Владимирович Михалков
Направление «Социально-коммуникативное развитие».
Образовательная область «Социализация».
Формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств.
Родная страна (малая Родина).
Задачи.
& Продолжать формировать интерес детей к «малой Родине».
& Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края.
& Рассказывать детям о замечательных людях, прославивших свой край.
& Воспитывать в детях любовь к родному краю.
& Воспитывать в детях уважение к людям разных национальностей и их обычаям.
Содержание.
Вид деятельности | Задачи. |
Виртуальное путешествие «Челябинск. Путешествие в прошлое». | Познакомить детей с историей города Челябинска. Формировать интерес к родному городу. Воспитывать в детях любовь к родине. |
Ситуация общения «Любимый город». | Закрепить знания детей о родном городе. Воспитывать в детях любовь к родному городу. |
Пешеходная прогулка по микрорайону. (Сентябрь). | Вызвать интерес детей к архитектуре родного города. Познакомить детей с ближайшим микрорайоном родного города, с понятием «архитектура». Закреплять знания детей о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры. Напомнить детям правила безопасного поведения на улицах города. |
Ситуация общения «Город Челябинск». | Воспитывать любовь к родному городу. Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении. |
Игровая ситуация «Интервью». «Расскажи о своём городе». | Воспитывать любовь к родному городу. Поощрять попытки детей делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации. |
Рассказ педагога «Гостеприимство – народная традиция». | Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями. Воспитывать в детях уважение к людям разных национальностей и их обычаям |
Разговор «Родной город». | Воспитывать любовь к родному городу, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. |
Разговор «Челябинск». | Воспитывать любовь к родному городу, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. |
Разговор «Наш город». | Воспитывать любовь к родному городу. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение.Продолжать развивать речь детей как средство общения. |
Разговор «Город на реке Миасс». | Воспитывать любовь к родному городу. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Продолжать развивать речь детей как средство общения. |
Разговор «Любим тебя, Челябинск». | Воспитывать любовь к родному городу, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. |
Разговор «Реки и озёра Челябинска». | Воспитывать любовь к родному городу. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Продолжать развивать речь детей как средство общения. |
Разговор «Танкоград». | Воспитывать любовь к родному городу, чуткость детей к художественному слову. Продолжать развивать речь детей как средство общения. |
Разговор «Челябинск – труженик». | Воспитывать любовь к родному городу. Развивать внимание детей, умение заинтересованно слушать стихотворение. Продолжать развивать речь детей как средство общения. |
|
|
Виртуальное путешествие «Челябинск. Путешествие в прошлое».
Задачи. Познакомить детей с историей города Челябинска. Формировать интерес к родному городу. Воспитывать в детях любовь к родине.
Оборудование. Презентация, оборудование для демонстрации презентации.
Рассказ педагога.
Мой город детства, город юности моей,
Ты всех прекрасней, всех добрее и милей,
Я повторяю, повторяю вновь и вновь,
Челябинск – ты моя любовь.
А. Куницын.
— Дети, в город Челябинск вас приглашаю, об истории города рассказать обещаю.Челябинск – город наш родной, город большой. Взрослых и детей в Челябинске посчитаем, больше миллиона насчитаем. Река Миасс по городу протекает, город Челябинск украшает.Дети, о рождение Челябинска вам расскажу, прошлое города покажу.По реке времени в прошлое уплываем, историю города Челябинска узнаем. В давние-давние времена возле реки Миасс жили башкиры. Башкиры пасли скот: коней, овец, коз, коров, верблюдов. Летом кочевали по степи, а зимой жили в аулах. Аул – так называется поселение башкир, а дом называют юртой. Из центра России на южный Урал переселялись русские крестьяне. Они корчевали лес, строили избы. Русские крестьяне распахивали землю, сеяли рожь и овёс. Осенью собирали урожай. Но в те времена часто разбойники на мирных жителей нападали, народ убивали да урожай отбирали. Правители России на Урал казаков послали. Казаки народ от врагов оберегали, да родную землю защищали. Офицеры-инженеры уральские земли изучали, новые места для крепостей выбирали.
|
Алексей Иванович Тевкелев на реке Миасс Челябинскую крепость основал, для строительства народ созвал. Казаки и офицеры, крестьяне и башкиры – все принимали участие в строительстве крепости Челяба. На месте Челябинской крепости стоит стела основателям города: башкирам и русским, казакам и офицерам.
Зрительная гимнастика «Чудеса».
Закрываем мы глаза, Ожидают чудеса. Крепко, крепко закрываем, И тихонько открываем. | Крепко зажмурить глаза, а затем открыть. |
Головою не крутите, Только глазками смотрите. Направо посмотрите, И налево посмотрите. | Движение глаз по горизонтали. Повторить 5 - 6 раз в медленном темпе. |
Вверх, направо, Вниз, налево. | Круговые движения глаз Повторить 5 -6 раз в медленном темпе |
Глазки закрываем, Чудо ожидаем! | Закрыть веки, в течение 10 секунд не открывать. |
Глазки открываем, Путешествие продолжаем. | Открыть глаза. |
Крепость Челяба придорожной была, торговых людей защищала она. Караваны с востока на запад шли, товары разные на верблюдах везли. В крепости купцы отдыхали, да провизию закупали. В давние времена самолёты не летали, поездов и машин не было.
Люди ездили на лошадях да верблюдах. В жару и в холод верблюды по пескам и горам идут, людей и грузы везут. Трудно в дороге найти пищу и воду для животных. Но верблюды удивительные, сильные животные, они идут по дорогам без воды и пищи несколько дней.Поэтому челябинцы выбрали верблюда символом города: золотой верблюд на фоне крепостной стены. Золотой верблюд богатство обещает, герб и флаг Челябинска украшает.
Годы шли, крепость росла, постепенно в город Челябинск превратилась она.Время бежит, всё меняет, товары и людей поезда в города доставляют.Город Челябинск Запад и Восток соединяет, железнодорожный вокзал составы принимает.С Востока чай в Европу доставляли, в Челябинске чаеразвесочную фабрику открывали.Вот старинные торговые дома. В центре города Челябинска стояли, товарами народ снабжали.Старинные здания город Челябинск украшают, службу свою продолжают.
Челябинск не только торговлю привечал, но и культуру поощрял. Народный дом челябинцев просвещал, к искусству приобщал. Здесь театр и музей, библиотека и школа.
Это старинное здание и в наши дни на площади нас ожидает, театр посетить предлагает.
По улицам города Челябинска гуляем, здания старого города замечаем.Дети, Краеведческий музей посетить приглашаю,об историю Челябинска узнать предлагаю.
Ситуация общения «Любимый город».
Задачи. Закрепить знания детей о родном городе. Воспитывать в детях любовь к родному городу.
Беседа.
— Дети, я буду задавать вопросы о нашем любимом городе. Кто знает, быстро на вопрос отвечает.
Вопросы к детям.
Как называется наш город?
Бежит, бежит не выбежит, течёт, течёт не вытечет, речка в городе у нас, называется…?
Как называется улица, на которой стоит наш детский сад?
Кто изображён на гербе Челябинска?
Почему верблюд символ города?
Почему на гербе города Челябинска изображена кирпичная стена?
Как называлась крепость на месте нашего города?
Кто строил крепость Челяба?
Как называется музей, в котором можно узнать о прошлом нашего города?
— Замечательно, дети! О Челябинске вспоминали, на вопросы правильно отвечали.
Пешеходная прогулка по микрорайону.
Задачи. Вызвать интерес детей к архитектуре родного города. Познакомить детей с ближайшим микрорайоном родного города, с понятием «архитектура». Закреплять знания детей о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры. Напомнить детям правила безопасного поведения на улицах города.
Содержание прогулки.
Часть. Беседа.
Прогулка начинается во дворе детского сада.
— Дети, сегодня нас ждёт пешеходный поход. Ходить пешком полезно для здоровья. Цель нашего похода: познакомиться с ближайшим микрорайоном нашего города. Мы с вами увидим, какие здания в нашем городе, какие магазины и другие общественные здания находятся недалеко от нашего детского сада.
— Дети, вспомним правила поведения на прогулке по улицам города (ответы детей). Педагог обобщает ответы детей, называет те правила, которые не назвали дети.
Правила поведения на прогулке по улицам города.
За территорией детского сада мы идём парами, не толкаемся и не отстаём.
Разговариваем тихим голосом, чтобы вовремя услышать воспитателя.
Идём по правой стороне тротуара, чтобы не мешать движению других людей.
Запрещается брать в руки разные предметы. Они могут быть заражены страшной невидимой болезнью.
Не подходим к животным, животным может это не понравится.
Не берём сладости, игрушки у незнакомых людей, отказываемся от приглашения пойти куда-либо с незнакомцем.
Запрещается брать в рот посторонние предметы, листья и плоды деревьев, цветы и растения. Мы можем отравиться, и у нас заболит живот.
— Дети, в городе много машин, по всем дорогам проезжают, пешеходам гулять мешают. Чтоб опасность избежать, правила дорожного движения нужно соблюдать. Напомните мне, пожалуйста, правила дорожного движения и поведения на улицах города (ответы детей). Педагог обобщает ответы детей.