МАОУ «Гимназия №31»
Социальный проект «Аллея Героев»
Предполагаемая дата начала проекта: февраль 2020 года
Предполагаемая дата окончания проекта: май 2020 года
РАЗДЕЛ I
1. Организационно-педагогическое направление проектирования:
Патриотическое.
2. Участники проекта - учителя, ученики (1-11 классов), родители Гимназии №31
РАЗДЕЛ 2.
Краеведческое воспитание обучающихся.
Все дальше в историю уходит героическое время Великой отечественной войны. Все меньше остается живых свидетелей подвигов нашего народа, отстоявшего свободу и независимость страны от фашистских захватчиков. И тем важнее встает вопрос патриотического воспитания молодежи. Любовь к Родине, забота о сохранение ее целостности, защита от нападок злопыхателей – вот только некоторые аспекты патриотической работы со школьниками.
В память о героях ВОВ и других локальных войн, жителей Перми и Прикамья,будет заложена Аллея Героев на территории МАОУ «Гимназия №31».
Описание проекта
Данный проект предусматривает посадку саженцев деревьев в Аллее Героев, проведение поисково - исследовательской работы. В частности, каждый класс выбирает имя Героя Великой Отечественной войны или других локальных войн, жителей Перми и Прикамья, о котором класс будет собирать материал, готовить презентацию, итогом работы станет книга о героях, в честь которых была посажена Аллея Героев
Настоящий проект является не только краеведческим, историческим, но и экологическим.
Примечание.
У каждого класса свой Герой, повторов не должно быть. Можно воспользоваться книгой «Золотые звезды Прикамья»,взять информацию из семейных архивов. Имя героя будет начертано на памятных табличках, установленных на аллее Героев у каждого саженца.
|
2.2.1. Цель проекта Патриотическое воспитание подрастающего поколения, через систему работы по созданию «Аллеи Героев» на территории гимназии в честь 75-летней годовщины Победы
Задачи проекта
1. Провести поисковую работу по сбору данных о людях, кому будет посвящена Аллея Героев.
2. Вовлечь в эту работу обучающихся гимназии и их родителей.
3. Привлечь к работе сотрудников пермского городского архива, Совет ветеранов, организацию ветеранов воинов-афганцев.
4. Организовать встречи с родственниками Героев, живущими в Перми.
5.Заложить Аллею Героев и разместить о ней информацию в СМИ.
Ожидаемые результаты.
· Будет заложена Аллея Героев
· Будет проведена поисковая работа, которая направлена на патриотическое воспитание школьников.
· Повысятся нравственные качества гимназистов, принявших идеи проекта (анкета школьников).
· Будет проведена работа по формированию активной жизненной позиции участников проекта.
2.2.4. Механизм реализации проекта.
На первом этапе реализации проекта (февраль–март) будет создана инициативная группа, в состав которой войдут члены Гимназического совета, родители, учителя. В это же время начнется организация поисковой работы. Гимназисты проведут работу по поиску героев ВОВ и других участников локальных войн, с целью сбора информации и создания архива. В дальнейшем эти материалы будут использованы при проведении тематических вечеров по военно – патриотическому воспитанию, послужат материалом для размещения в СМИ.
|
В апреле совместно с администрацией гимназии и Управляющим Советом будет проведена работа по оформлению табличек, покупке саженцев, изготовлению информационного щита или баннера, который будет установлен в начале аллеи. Таблички из орголита с надписями – информацией о Героях – будут монтированы на Аллее около посадок.
В мае на территории гимназии пройдет праздник по закладке Аллеи Героев в рамках мероприятий, посвященных Дню Победы. На эти мероприятия будут приглашены представители различных ведомств, партнеры проекта, ученики и их родители. В рамках этого торжества пройдет открытие информационной доски.
Весь собранный материал, информация о мероприятиях будет размещен в СМИ и оформлена книга
Итоги проекта будут подведены в мае на торжественном мероприятии в честь празднования 75-летия Победы и открытия Аллеи Героев. Наиболее активные участники проекта будут награждены грамотами. Будет проведен анализ эффективности проекта.
Способы оценки эффективности проекта
·Востребованность проекта, охват детей.
·Анкетирование обучающихся и их родителей для выяснения необходимости мероприятия, их личностного интереса.
РАЗДЕЛ 3.
Смета расходов на реализацию проекта.
Статья расходов «Оборудование. Расходные материалы»
Наименование | Запрашиваемая сумма | Вклад из других источников | Всего |
Таблички из орголита с надписями | |||
Доски и лакокрасочные материалы | |||
Саженцы деревьев, | |||
Баннер/ щит | |||
ИТОГО: |