I. Методическая тема МО:
«Современные подходы к образовательному процессу в соответствии с требованиями ФГОС»
Цель научно- методической работы школьного методического объединения учителей иностранного языка:
«Способствовать развитию инновационной деятельности и профессиональной компетентности педагога, его конкурентоспособности на рынке образовательных услуг через освоение современных образовательных технологий и системно – деятельностного подхода в обучении»
Задачи, направленные на достижение этой цели:
• Совершенствовать качество современного урока, повышать его эффективность и
направленность на сохранение здоровья учащихся и формирование жизненных
компетенций.
• Развивать профессиональную компетентность учителей через активное участие в
работе ШМО, РМО, практических семинаров, педагогических конкурсов.
• Совершенствовать работу учителей МО с разными категориями учащихся на
основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов;
• Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную
работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания.
• Организация системной подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по английскому языку.
• Повышать результативность работы по самообразованию, использование
рациональных методов, приёмов технологии и технологии обучения, воспитания;
II. Общие сведения об учителях МО
1.Состав МО: 6 человек
ФИО | предмет | образование | стаж | Квалиф.категория |
Куденцова И.В. | Англ. яз. | ВысшееЛГПУ им. Герцена | высшая | |
Захаренко Л.В. | Высшее ЛГПУ им. Герцена | соответствие занимаемой должности | ||
Тервинская Н.В. | Высшее РГПУ им. Герцена | высшая | ||
Новикова И.В. | Выборгское педагогическое училище | первая | ||
Хвостова Р.В. | высшее | нет | ||
Егорова Т.В. | высшее | нет |
|
2.Методическая работа учителей
Применение современных педагогических технологий в образовательном процессе (в т. ч. ФГОС):
ФИО учителя | предмет | название технологии | Основные идеи | Ожидаемый результат | |||
Куденцова И.В. | Англ.яз. | Личностно ориентированное обучение в сочетании с методом проектов | Создание условий для обеспечения собственной учебной деятельности обучающихся, учёта и развития индивидуальных особенностей школьников | Индивидуальное интеллектуальное и нравственное развитие личности. Развитие творчества. | |||
Информационно-коммуникативные (ИКТ) | Информирование, просвещение обучающихся, формирование информационной поддержки образовательной среды; | Даёт возможность наглядно продемонстрировать отдельные процессы или моделировать учебные ситуации с эффектом «полного погружения» (за счет комплексного использования визуальной составляющей и звука) Выработка у обучающихся общеучебных умений и навык | |||||
Проектная технология . | Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести. | В результате ученики должны самостоятельно и в совместных усилиях решить проблему, применив необходимые знания подчас из разных областей, получить реальный и ощутимый результат. | |||||
Хвостова Р.В. | Технология развивающего обучения | В центре внимания – способ обучения, способствующий включению внутренних механизмов личностного развития обучающихся | Развитие интеллектуальных способностей обучающихся | ||||
Обучение в сотрудничестве | Создание условий для активной совместной учебной деятельности обучающихся в разных учебных ситуация | Осознание, что положительная оценка работы является результатом усилий каждого и служит стимулом для дальнейшего интереса друг к другу, к совместному труду и к учению вообще | |||||
Захаренко Л.В. | Дифференцированное обучение | Создание оптимальных условий для выявления задатков, развития интересов и способностей | Усвоение программного материала на различных планируемых уровнях, но не ниже обязательного (стандарт | ||||
Игровое обучение |
| Игровые методы вовлекают обучаемых в творческую деятельность | |||||
Технология адаптивного обучения | Организации учебных занятий с учетом индивидуальных особенностей обучаемых | Создает комфортную обстановку и ситуацию успеха, которые стимулируют познавательный интерес учащихся и способствуют развитию у них учебных и коммуникативных умений и навыков. | |||||
Тервинская Н.В. Новикова И.В. | Обучение развитию критического мышления | Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс, соблюдение трех этапов реализации технологии: вызов (актуализация субъектного опыта); осмысление; рефлексия. | Способность ставить новые вопросы, вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые продуманные решения,вовлечение учащихся в различные виды деятельности. | ||||
Концентрированное обучение | Создание максимально близкой к естественным психологическим особенностям человеческого восприятия структуры учебного процесса | Глубокое изучение предметов за счет объединения занятий в блоки | |||||
Игровые технологии | Вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. | В результате применения методов игрового обучения достигаются следующие цели: стимулируется познавательная деятельность, активизируется мыслительная деятельность, самопроизвольно запоминаются сведения, формируется ассоциативное запоминание, усиливается мотивация к изучению предмета | |||||
Егорова Т.В. | Игровые технологии | Игра наряду с трудом и ученьем - один из основных видов деятельности человека, это вид деятельности в ситуациях, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта. | Всё это говорит об эффективности обучения в процессе игры, которая является профессиональной деятельностью, имеющей черты, как учения, так и труда. | ||||
Здоровьесберегающие технологии | Обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни и применение полученных знаний в повседневной жизни. | Применение таких технологий помогает сохранению и укрепление здоровья школьников:, предупреждение переутомления учащихся на уроках; улучшение психологического климата в детских коллективах; повышение концентрации внимания; снижение показателей заболеваемости детей, уровня тревожности. |
|
3.Методические темы учителей и представление опыта своей работы
ФИО | Методические темы | Какой год работы | Обмен опытом, представление опыта своей работы |
Тервинская Наталья Владимировна | Использование инновационных технологий как средство повышения мотивации обучающихся | Выступление на МО | |
Новикова Ирина Валентиновна | Эффективные технологии, методы и приёмы осуществления личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе | -Выступление на МО | |
Куденцова Ирина Владимировна | Интеграция урочной и внеурочной деятельности как средство развития познавательной деятельности | -выступление на МО -открытый урок | |
Захаренко Любовь Валентиновна | Развитие коммуникативных навыков воспитанников на занятиях, как средства успешной социализации личности. | Выступление на МО, внеклассные мероприятия | |
Хвостова Рита Владимировна | Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка | Выступление на МО, внеклассные мероприятия | |
Егорова Татьяна Викторовна | Использование ИКТ на уроках англ.яз. | внеклассные мероприятия |
III. Открытые уроки и мероприятия МО в 2019-2020 учебном году:
ФИО учителя | предмет | дата | тема | класс |
Новикова И.В. | Англ.яз | 08-13 февраля | Участие в школьной неделе английского языка | |
Тервинская Н.В. | Англ.яз. | 08-13 февраля | Участие в школьной неделе английского языка | |
Хвостова Р.В. | Англ.яз. | |||
Англ.яз. | ||||
Англ.яз. | ||||
Куденцова И.В. | 08-13 февраля | Участие в школьной неделе английского языка | ||
16 декабря | Участие в международном игровом конкурсе для учащихся «British Bulldog» | |||
Захаренко Л.В. | 08-13 февраля | Участие в школьной неделе английского языка | ||
16 декабря | Участие в международном игровом конкурсе для учащихся «British Bulldog» | |||
Егорова Т.В. | 08-13 февраля | Участие в школьной неделе английского языка | ||
16 декабря | Участие в международном игровом конкурсе для учащихся «British Bulldog» | |||
Работа учителей МО с одаренными уч-ся
1.Итоги участия уч-ся в ВСОШ:
ФИО учителя | предмет | класс | Общее кол-во участников школьного этапа | Участники районного этапа (ФИО, класс) | Победители районного этапа(ФИО, класс) | Победители регионального этапа(ФИО, класс) |
Куденцова И.В. | англ. яз. | - | - | - | ||
Хвостова Р.В. | англ. яз. | - | - | - | ||
Тервинская Н.В. | англ. яз. | - | - | - | ||
Новикова И.В. | англ. яз. | - | - | - | ||
Захаренко Л.В. | англ. яз. | - | - | - | ||
Егорова Т.В. | англ. яз. | - | - | - | ||
ИТОГО: 35 участников |
Наибольшие баллы набрали:Р.
Фамилия | класс | результат | статус | учитель |
Козырев А. | 5В | 29,00 | призёр | Куденцова |
Цыкин В. | 5А | 26,00 | призёр | Куденцова |
Богданов Д. | 5Б | 24,00 | призёр | Куденцова |
Вершинина П. | 5А | 22,00 | призёр | Тервинская |
Велиева Ж. | 6А | 34,00 | призёр | Егорова |
Шиманский Н. | 8К | 37,00 | призёр | Новикова |
2.Иные конкурсы, олимпиады
Название конкурса | предмет | учитель | класс | Результат (победитель/призер/участник) | |
Район. ур. | Гор. ур. | ||||
Международная интернет олимпиада «Большая олимпиада» образовательного портала Знанио | Англ.яз. | Куденцова И.В. | 5 класс – 6 учащихся; 8класс – 1 учащаяся; 6Б класс – 1 учащаяся | Диплом 1 степени – 4; Диплом 2 степени - 4; диплом 3 степени – 1. | |
Международный игровой конкурс «Британский бульдог» | Международный игровой конкурс по англ.яз. | Учителя МО | 9классы |
Международный игровой конкурс «Британский бульдог»
Всего участников по параллелям: 16 учащихся
классы | 5 кл. | 6 кл | 7 кл. | 8 кл. | 9 кл | 10 кл. | 11 кл. |
участники |
Наибольшие баллы набрали
Фамилия | класс | результат | статус | учитель |
Силантьева Виктория | 9 А | 39 баллов | 33% | Куденцова |
Каретников Владислав | 8 К | 50 баллов | 73% | Куденцова |
Печенкина Александра | 7 А | 36 баллов | 47% | Куденцова |
Каллимулин Александр | 6 А | 36 баллов | 50% | Куденцова |
Козырев Арсений | 6 В | 40 баллов | 60% | Куденцова |
Петров Саша | 29 баллов | 48% | Захаренко |
3. Результаты участия учащихся в ШНПК
Название номинации | предмет, тема работы | учитель | класс | Результат (победитель/призер/участник) |
Филология | «Секрет популярности книги Дж. Роулинг о Гарри Поттере» поект по литературе и английскому языку | Голубева Е.А. и Куденцова И.В. | 6 Б класс | Призёр |
IV. Итоги образовательной деятельности учителей
1.Качество предметной обученности учащихся по английскому языку:
Учитель: | Средний балл | % качества | динамика | ||||
2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | 2018-2019 | 2019-2020 | 2020-2021 | ||
Куденцова И.В. | 3,87 | 3,83 | 3,83 | 66,89 | 66,04 | Учитель, показывает стабильную работу, качество знаний колеблется в зависимости от уровня мотивации классов. | |
Тервинская Н.В. | 3,77 | 3,84 | 4,14 | 69,23 | 84,93 | Учитель показывает стабильную профессиональную работу, качество знаний повысилось. | |
Новикова И.В. | 4,05 | 4,19 | 4,14 | 82,8 | Учитель показывает профессиональную работу, высокое качество знаний | ||
Захаренко Л.В. | 3,81 | 3,9 | 3,81 | 61,9 | 65,59 | Учитель показывает стабильную профессиональную работу, хорошее качество знаний, работая в начальной, средней школе и с учащимися надомного обучения | |
Хвостова Р.В. | 3,76 | 3,8 | 61,54 | Учитель показывает профессиональную работу, учащиеся считают его авторитетом, качество знаний высокое | |||
Егорова Т.В. | - | 3,33 | 4,02 | - | 71,07 | Учитель работает второй год, показывает высокое качество знаний |
2. Итоги контрольных работ:
Учитель | Класс | Предмет | Количество учащихся | % качества («4» и «5») | Средний балл |
Вводный контроль | |||||
Егорова Т.В. | 5б | Англ.яз | 9 | 66% | 3,8 |
7А | Англ.яз | ||||
8А | Англ.яз | ||||
9К | Англ.яз | ||||
Захаренко Л.В. | 5А | Англ.яз | 13 | 69% | 3,8 |
5В | Англ.яз | 13 | 71% | 4,1 | |
7БК | Англ.яз | 11 | 70% | 4,0 | |
Новикова И.В. | 6В | Англ.яз | 13 | 92% | 4,4 |
7ВК | Англ.яз | 14 | 50% | 3,8 | |
9А | Англ.яз | 14 | 29% | 3,2 | |
9К | Англ.яз | 11 | 63% | 3,8 | |
Куденцова И.В. | 6А | Англ.яз | |||
6Б | Англ.яз | ||||
6В | Англ.яз | ||||
7А | Англ.яз | ||||
7БК | Англ.яз | ||||
9А | Англ.яз | ||||
Тервинская Н.В. | 6А | Англ.яз | 13 | 38% | 3,5 |
6Б | Англ.яз | 10 | 60% | 3,9 | |
7ВК | Англ.яз | 13 | 78% | 3.8 | |
Хвостова Р.В. | Англ.яз | 14 | 46% | 3,5 | |
Англ.яз | 15 | 60% | 3,8 | ||
Англ.яз | |||||
Всероссийские проверочные работы (8 октября) | |||||
Егорова Т.В. | 8А | Англ.яз | |||
Куденцова И.В. | 8А | Англ.яз | 11 | 18% | 2,9 |
8К | Англ.яз | ||||
Хвостова Р.В. | 8К | Англ.яз | 12 | 8% | 3,0 |
Промежуточная аттестация (11-14 мая) | |||||
5Б | Англ.яз | ||||
8А | Англ.яз | ||||
8К | Англ.яз | ||||
Захаренко Л.В. | 5А | Англ.яз | 12 | 25% | 3,2 |
5В | Англ.яз | ||||
Новикова И.В. | 6В | Англ.яз | 14 | 28% | 3,3 |
Куденцова И.В. | 6а | Англ.яз | |||
6Б | Англ.яз | ||||
6В | Англ.яз | ||||
8А | Англ.яз | ||||
8К | Англ.яз | ||||
Тервинская Н.В. | 6А | Англ.яз | 12 | 67% | 4,3 |
6Б | Англ.яз | 13 | 54% | 3,6 | |
Хвостова Р.В. | 5А | Англ.яз | 14 | 21% | 2,8 |
5Б | Англ.яз | 14 | 42% | 3,1 | |
5В | Англ.яз | 12 | 58% | 3,4 | |
8К | Англ.яз | 12 | 50% | 3,6 | |
Всероссийская проверочная работа (11-14 мая) | |||||
Новикова И.В. | 7ВК | Англ.яз | 14 | 79% | 4,1 |
Захаренко Л.В. | 7БК | Англ.яз | 13 | 69% | 3,8 |
Куденцова И.В. | 7А | Англ.яз | 12 | ||
7БК | Англ.яз | ||||
Егорова Т.В. | 7А | Англ.яз | |||
Тервинская Н.В. | 7ВК | Англ.яз | 12 | 75% | 3,9 |
3. Работа учителей с учащимися с низкой мотивацией, с дефицитом знаний
С целью профилактики работы со слабоуспевающими учителями МО проводилась следующая работа:
-проводилась работа над ошибками и ликвидация задолженностей,
-применялось дифференцированное обучение, индивидуальный подход в обучении языку,
- при работе в паре прикреплялся сильный ученик со слабым (ведущая роль
отводилась сильному ученику),
- проводились дополнительные консультации,
- применялись дистанционные компьютерные технологии обучения для дополнительных пояснений, работы дома или коррекции,
- в младших классах проверяется запись домашних и классных работ,
- организована специальная система домашних заданий: подготовка памяток,
творческие задания, разбивка домашнего задания на блоки, ссылка на аналогичное
задание, выполненное ранее,
- напоминались приемы и способы выполнения задания,
-составлялся алгоритм выполнения задания,
- родители регулярно оповещались об успеваемости слабоуспевающего ребенка.
- необходимо всегда хвалить ученика даже за самые незначительные успехи,
чаще обращать внимание коллектива учащихся на успехи такого ученика так, чтобы
он чувствовали своё движение вперёд.
4. Организации образовательной деятельности с применением дистанционных технологий и электронного обучения:
№ п/п | ФИО учителя | предмет | Используемые платформы | Используемые ресурсы |
Хвостова Р.В. | англ. язык | Якласс | youtube.com | |
Куденцова И.В. | англ. язык | Якласс, Интерактивная рабочая тетрадь edu.skysmart, google форма, quizlet.com | youtube.com | |
Новикова И.В. | англ. язык | Якласс, Интерактивная рабочая тетрадь Skysmart. | Youtube, English Interactive worksheets | |
Тервинская Н.В. | англ. язык | Якласс, Uchi.ru, Интерактивная тетрадь | Youtube | |
Захаренко Л.В. | англ. язык | Якласс, Uchi.ru | Youtube | |
Егорова Т.В. | англ. язык | Якласс | Youtube |
V. Внеклассная работа по предмету
Неделя английского языка:
Класс учитель | Мероприятие | Результат, победители |
2 а,б,в Тервинская Н.В. | Творческие работы «Мой питомец» | 2А: Голубев Д.,Глазер А., Чобану Л.; 2Б: Матюшевич А.,Барков В., Ероян М.; 2В: Чебану М.,Смирнова У., Ермаков А. |
4 а,б,в Новикова И.В. Егорова Т.В. | Урок-игра Интерактивная игра | Лучшая команда: 4А: Слепченков Е., Шишов И.,Беляков Р., Дмитриева А., Игнатьев А. 4Б: Степанова К.,Каныгина Д., Сальцер Е., Белякова С. 4В: Корчагин А., Кожобаева А., Еремеева Д., Березик В., Андреева И. |
5б Егорова Т.В. | Викторина | |
6а,б,в Куденцова И.В. | Творческая работа «Рекламный плакат школьного кружка» | 1 место: Исламова К. (6А), Лахман В. (6Б); 2 место: Баликина В. (6Б); 3 место: Лехнова А. (6В), Паша Н. (6В), Вересова В. (6В), Дельцова А.(6В). |
6а,б,в Куденцова И.В. | Викторина “English Quiz” | 1 место: команда 6б класса (Астратков Е., Иманов Г., Гуляев А., Дельцова А., Баликина В.) и команда 6в класса (Жохов Л., Козырев А., Карифанова К., АфонасьевИ.) 2 место: команда 6Б класса (Качанов Н., Лахман В., Вересова В., Чуфаровская Е., Кучерявый И., Луковникова Л.) 3 место: команды 6в и 6а классов 4 место: команда 6а класса. |
6В Новикова И.В. | Урок-игра «Путешествие в страну Знаний» | Команда-победитель: Глуховский А., Пузиков К., Базунов Д., Ченская С., Вагин Г., Архипов- Шкицкий К. |
7 в Новикова И.В. | «Своя игра» | |
7а Егорова Т.В. | Викторина «Культурология и языковые особенности английского языка» | |
8а Егорова Т.В. Куденцова И.В. | Викторина «Культурология и языковые особенности английского языка» Метапредметная викторина: «Jeopardy Game” | Команда-победитель: Голубева П., Алиев Б., Татаринцев Г., Кондратьева П.Черепанин В., Дёмин В. |
9 а Куденцова И.В. | Метапредметная викторина: «Jeopardy Game” | Команда-победитель6 Бакунина К., Силантьева В., Анисимов К., Ивукин А., Виникович В., Смольский А. |
9 к Егоров Т.В. | Викторина «Культурология и языковые особенности английского языка» | |
10 а Егорова Т.В. 10 а Тервинская Н.В. | Интерактивная игра «Jeopardy» своя игра. | |
11 а Новикова И.В. | Викторина «Забавный английский» | 1 место: Кудрявцев М., Васильева А. 2 место: Новиков А. 3 место: Никашин Д. |
Знакомство учащихся школы с проектными работами уч-ся на англ.яз., представленных на ШНПК и других конкурсах.
VI. Планирование работы на 2020-2021 учебный год:
Темы педсоветов (актуальные на взгляд учителей МО)-
Формы и темы методической работы в школе (Мониторинг профессиональных
затруднений и информационных потребностей учителей)
Взаимодействие школы и семьи.
Обеспечение успешности учащихся в учебной деятельности.
Интеграция урочной и внеурочной деятельности в школе
Открытые уроки и мероприятия МО в 2019-2020 учебном году:
ФИО учителя | предмет | дата | тема | класс |
Учителя МО | Англ.яз. | См. по программе | Открытые уроки | Ср.школа |
(?) февраль | Проведение предметной недели | Средняя и старшая школа | ||
Олимпиады обучающихся по английскомуязыку | Средняя и старшая школа |
Проблема (методическая тема), над которой планируете работать в следующем учебном году.
Подготовка учащихся старшей школы к сдаче ЕГЭ и ОГЭ