Аватарка
Картинка, которую пользователь выбирает в качестве представления его аккаунта или сообщества компании.
Автоворонка
Это последовательность действий, которые вначале знакомят потенциального клиента с вашим продуктом, а затем ведут к совершению покупок. Делается это с помощью писем, SMS, автодозвонов и видео.
Автопостинг
Автоматическая публикация контента в социальных сетях. Посты можно загружать через таймеры соцсетей, либо использовать сервисы автопостинга.
Адвокат бренда
Человек, который в публичном пространстве выступает в интересах компании. Это может быть не только сотрудник компании, но и лояльный клиент.
Админ
Администратор сообществ в социальных сетях.
Аккаунт
Учетная запись пользователя в социальных сетях.
Амбассадор
Официальный представитель бренда, который распространяет философию компании.
Арбитраж/арбитраж трафика
Оплачиваемое перенаправление посетителей с одного сайта на другой.
Ассоциированная конверсия
Действие, которое участвовало в цепочке конверсии, но не привело к покупке. Например, человек увидел рекламу на YouTube, кликнул на неё, перешёл на сайт, прочитал описание товара и закрыл вкладку, но через какое-то время нашёл этот товар через поиск и купил его. Конверсия по последнему клику и сама покупка засчитается органическому трафику, а у рекламы в YouTube будет ассоциированная конверсия.
Аутентификация
Процедура проверки подлинности прав на аккаунт. Самый распространенный способ проверки — это сравнение введённого им пароля с паролем, сохраненным в базе данных пользователей. Ещё бывает двухэтапная аутентификация. Например, когда перед входом в аккаунт просят ввести код, который был отправлен на телефон, привязанный к аккаунту.
|
Б
База ретаргетинга
Список пользователей, которые контактировали с вашей компанией или были собраны с помощью парсеров. Эту базу можно использовать в рекламе.
Баннер
Графическое изображение рекламного характера.
Биллинг
Система выставления счетов клиентам за оказываемые компанией услуги и продаваемые товары. Термин встречается в рекламном кабинете Facebook.
Био
Описание аккаунта в Instagram.
Блогер
Человек, который постоянно публикует свой контент на определенной платформе в интернете и считается популярным у аудитории.
Бот
Аккаунт, имитирующий страницу человека.
В
Вайнер
Блогер, который записывает короткие и смешные ролики (вайны). Формат зародился на сервисе Vine, от названия которого и образовался термин.
Вебвизор
Инструмент «Яндекс.Метрики», который позволяет записывать и анализировать действия пользователей на вашей сайте.
Вебинар
Обучающее мероприятие, проходящее в онлайн-режиме.
Ведение
Традиционно SMM разделяют на два блока: ведение и продвижение. К ведению относят: оформление сообщества, создание и публикация контента, комьюнити-менеджмент, аналитика сообщества.
Верификация
Процесс подтверждения подлинности личности или правомерности использования бренда. Социальные сети выделяют знаками отличий известных людей и бренды. Например, чтобы получить верификацию во «Вконтакте» и «Одноклассниках», нужно написать запрос в техподдержку социальных сетей.
|
Виджет
Небольшой графический элемент или модуль, вставляемый на сайт.
Вики-разметка
Инструмент, позволяющий создавать информационные веб-страницы во Вконтакте.
Виральность
Способность контента распространяться бесплатно, за счет репостов и рекомендаций пользователей.
Вирусный контент
Контент, который вирально распространяется по интернету. В последнее время термин немного исказился, и теперь понятие «вирусный ролик» может означать просто забавный ролик, который хорошо прорекламировали.
Витрина
Функционал социальных сетей, который позволяет создавать каталоги товаров внутри сообществ. Во «ВКонтакте» функционал называется «Витрина товаров», в Facebook «Магазин».
Влог
Блог с видео-контентом.
Вовлеченность
См. термин ER.
Вордстат
Инструмент от Яндекса, оценивающий частотность пользовательских поисковых запросов.
Воронка продаж
Последовательность действий пользователя от первого контакта до покупки. Если вы запускаете таргетированную рекламу, то ваша воронка может выглядеть так: количество показов объявления — количество кликов на объявление — количество дошедших на сайт — количество нажатий на кнопку купить — количество оплат.
Г
Гайд
Подробная инструкция, описывающая порядок действий для достижения какой-то цели.
Геотаргетинг
Разновидность таргетинга, направленного на ограничение показов рекламы по местонахождению целевой аудитории.
|
Гипотеза
Предположение, которое требует доказательств. Когда вы разрабатываете рекламную кампанию, вы выдвигаете гипотезы по поиску своей целевой аудитории. После чего проверяете их рекламой и анализируете полученные результаты по каждой гипотезе.
Гифка
Анимированный и зацикленный формат изображения.
Группа
Вид сообщества в соцсетях, который подходит для дискуссий и обмена мнениями. В справке Facebook есть хороший пример различия страницы и группы. Если вы Nike, вам нужно создать официальную страницу бренда. Если вы поклонник кроссовок Nike, вы можете создать группу любителей кроссовок этого бренда.
Гугл Аналитикс
Сервис, который позволяет отслеживать детальную статистику по посетителям вашего сайта.
Гугл плюс
Социальная сеть от Google. Интернет-маркетологи используют её скорее для SEO-оптимизации, чем для SMM.
Д
Дайджест
Статья, в которой сжато передается содержание самых интересных публикаций по определенной теме за какой-то период.
Дедлайн
Крайний срок, к которому должна быть выполнена задача.
Динамическая обложка
Обложка во «Вконтакте», на которую можно выводить актуальную информацию: последний подписчик, последний комментарий, курс валют, погоду и т.д.
Динамический ретаргетинг
Автоматическая генерация баннеров пользователям, посетившим ваш сайт, но не совершившим целевое действие. Вы посмотрели свитер с оленями на Lamoda, но не купили его, и через время вы увидите баннер с ним в социальных сетях. Инструмент доступен во «Вконтакте», «Одноклассниках», Facebook и Instagram.
Директ
Это функция в Instagram, которая позволяет обмениваться личными сообщениями внутри соцсети. Не путать с Яндекс.Директ!
З
Заглушка
Оформленное сообщество без постоянного постинга. Создаётся, чтобы получить возможность запускать рекламу.
Зафрендить
Добавить в друзья пользователя в соцсети.
И
Истории
Формат контента во «Вконтакте», который публикуется в специальном блоке над новостной лентой и автоматически удаляется через 24 часа.
К
Канал
Чат в Telegram, позволяющий отправлять сообщения неограниченному числу подписчиков.
Канвас (Канва)
Интерактивный рекламный формат, который развертывается во весь экран. Формат ещё называют «Холст». Изначально был доступен на Facebook, сейчас есть возможность создавать его в «Одноклассниках».
Карусель
Рекламная запись с несколькими кликабельными карточками.
Кейс
Описанный опыт достижения цели. Обычно включает в себя задачу, решение и результат.
Кликбейт
Способ написания заголовка, допускающий искажение смысла текста ради того, чтобы заинтересовать читателя.
Коллтрекинг
Технология, которая отслеживает обращения клиентов по телефону и связывает их с конкретными рекламными источниками.
Комментарий
Запись пользователя под постом или в обсуждении.
Комьюнити-менеджмент
Работа с аудиторией в сообществах бренда. Это понятие, которое включает в себя ответы на комментарии пользователей и создание контента.
Конверсия
Отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия, к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах.
Контент
Информация, публикуемая в социальных сетях.
Кросспостинг
Дублирование контента в разные социальные сети.
Л
Лайв
Прямая трансляция.
Лайк
Реакция одобрения на контент, выражающаяся нажатием одной кнопки.
Лендинг
Одностраничный сайт, продвигающий одну услугу или товар.
Лид
Потенциальный клиент, обозначивший желание воспользоваться предложением и оставивший контактные данные.
Лидер мнения
Человек, оказывающий влияние на мнение других людей. Обычно за лидеров мнений принимают блогеров.
Лид-магнит
Бесплатное предложение в обмен на контактные данные. Это любимый инструмент инфо-бизнесменов. Сначала они предлагают отправить вам на почту бесплатный чек-лист, шпаргалку или отчёт. После получения вашего адреса начинают присылать рассылку и показывать рекламу в соцсетях (если аккаунт зарегистрирован на указанную почту).
Лидогенерация
Вид интернет-маркетинга, концентрирующийся на получении лидов и подразумевающий оплату за результативные контакты пользователей.
Линк
Ссылка.
Личка
Личные сообщения в социальных сетях.
Логин
Имя учётной записи пользователя в соцсетях.
Лойс
См. Лайк.
Лонгрид
Большой текстовый материал, который хорошо сверстан и наполнен фото. Во «Вконтакте» лонгридом называются материалы на AMP-технологии.
Лояльность
Доверительное отношение к бренду.
М
Мануал
Руководство, инструкция по использованию чего-либо.
Маркет-платформа
Функционал «Вконтакте», позволяющий в автоматическом режиме размещать рекламные записи в сторонних сообществах.
Масслайкинг
Массовое проставление лайков к контенту пользователей соцсетей. Считается серой механикой продвижения, но до сих пор распространён в Instagram.
Массфоловинг
Массовое добавление в друзья пользователей. Считается серой механикой продвижения.
Медиаплан
Подробный документ, регламентирующий сроки проведения рекламной кампании, используемые каналы, основные настройки и бюджет.
Мем
Идея или образ, ставшие знаменитыми в интернете и превратившиеся в объект обсуждения.
Мероприятие
Вид сообщества, который предназначен для организации концертов и других событий.
Мессенджер
Приложение для обмена мгновенными сообщениями.
Модератор
Вид руководителя сообществом, который владеет ограниченным функционалом управления. Для каждой сети доступный функционал разнится.
Мониторинг
Систематическое наблюдение за инфополем. Отслеживание упоминаний компании, изучение трендов, исследование конкурентной среды.
Н
Накрутка
Искусственное увеличение ключевых параметров сообществ или аккаунтов в соцсетях: подписчики, лайки, охваты.
Нативка
Нативная реклама. Она органично вписывается в контент сообщества, полезна и информативна, при этом содержит упоминание вашего бренда, продукта или товара.
Ниша
Сфера, которая потенциально может принести доход.
О
Обложка
Горизонтальный графический элемент, который располагается в шапке сообщества. Во «Вконтакте» можно сделать динамическую обложку, а в Facebook поставить на обложку видео.
Органическая реклама
Размещение рекламных публикаций в сторонних сообществах.
Отложка
Посты в таймере автопостинга.
Офферы
Пользователи, которые подписываются на ваше сообщество за деньги.
Охват
Уникальные просмотры контента. Если один пользователь увидел вашу рекламу 10 раз, в таком случае охват равен одному, а показы равны десяти.
П
Паблик
Публичная страница. Вид сообщества, подходящий для СМИ и брендов.
Парсинг
Сбор баз с целевой аудиторией. Для этого используются специальные сервисы, которые называются парсеры. Парсер ищет людей по заданным критериям и собирает их в файл или сразу загружает в базу ретаргетинга.
Партнерка
Партнерская программа, формат рекламной активности интернет-магазина или сервиса, направленный на увеличение продаж. Магазин предоставляет участникам партнерки ссылки, баннеры, тексты для рекламы своих товаров и выплачивает процент с покупок, совершенных пришедшими по рекламе партнера клиентами.
Пиксель
Код ретаргета, позволяющий собирать пользователей, посещавших ваш сайт.
Плейсмент
Место, где показывается ваша реклама на Facebook: правый блок в веб-интерфейсе, лента новостей в Facebook и Instagram, Audience Network, Messenger.
Подписчик
Человек, подписанный на ваш аккаунт или сообщество.
Показ
Появление объявления на страницах соцсетей, загружаемых пользователями.
Посадочная страница
Веб-страница, на которую ведут трафик.
Посев
Массовое размещение рекламы в сторонних сообществах.
Пост
Формат контента в социальных сетях. В зависимости от соцсети может включать в себя текст, фото, видео, аудио, документ, опрос, ссылку, карту.
Постинг
Размещение постов в социальных сетях.