Действия с предметами.
Месяц | Неделя | Цели и задачи | Автор, занятие, страница |
Сентябрь | Формировать представления о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснить детям, что эти предметы могут улучшить качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять предмет. | О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «Предметы – пощники» с.29 | |
Обогащать и систематезировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге). Расширять представления о родовых корнях семьи; активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью. | О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «Дружная семья» с.30 | ||
Октябрь | Учить детей сравнивать предметы, придуманные людьми, с объектами природы и находить между ними общее (то, что не дала человеку природа, он придумал сам). | О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «Удивительные предметы» с.32 | |
Расширять и обогащать представления детей об общественной значимости детского сада, о его сотрудниках, о правах и обязанностях детей, посещающих детский сад. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, к окружающим. | О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «Как хорошо у нас в саду» стр.33 | ||
Ноябрь | Познакомить детей с историей создания и изготовления книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием творчества человека; вызвать интерес к творческой деятельности человека; воспитывать бережное отношение к книгам. | О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «Путешествие в прошлое книги» с.35 | |
Познакомить детей с профессией учителя, со школой. Показать общественную значимость труда школьного учителя (дает знания по русскому языку, по математике и многим другим предметам, воспитывает). Познакомить с деловыми и личностными качествами учителя (умный, добрый, справедливы, внимательный, любит детей, много знает и сои знания передает ученикам). Воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; формировать интерес к школе. | О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «Школа. Учитель». стр.37 | ||
Декабрь | Дать детям понятие о коже как материале, из которого человек делает разнообразные вещи; познакомить с видами кожи, показать связь качества кожи с назначением вещи. Активизировать познавательную деятельность; вызвать интерес к старинным и современным предметам рукотворного мира. | О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «На выставке кожаных изделий» с.39 | |
Познакомить детей с трудом работников типографии; с процессом создания, оформления книги. Показать значимость каждого компонента труда в получении результата. Воспитывать любовь к книгам, уважение к людям, создающим их. | О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «Путешествие в типографию» стр.41 | ||
Январь | Закреплять умение детей узнавать предметы из стекла и керамики, отличать их друг от друга, устанавливать причинно-следственные связи между назначением, строением и материалом предмета. | О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «Две вазы» с.42 | |
Дать детям представление о библиотеке, о правилах, которые приняты для читателей, посещающих библиотеку. Воспитывать бережное отношение к книгам. | О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «Библиотека» стр.43 | ||
Февраль | Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать бережное отношение к вещам, умение выслушать товарищей. | О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «В мире материалов» (викторина) с.45 | |
Расширять знания детей о Российской армии; воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам); формировать умение рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них. | О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «Защитники Родины» стр.46. | ||
Март | Закреплять представления о богатстве рукотворного мира; расширять знания о предметах, удовлетворяющих эстетические и интеллектуальные потребности человека; развивать интерес к познанию окружающего мира. | О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «Знатоки» с.47 | |
Формировать у детей интерес к получению знаний о России; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре, уважение к культурам других народов; умение рассказывать об истории и культуре своего народа. | О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «мое Отечество Россия» стр. 49 | ||
Апрель | Познакомить детей с историей счетных устройств, с процессом их преобразования человеком; развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «Путешествие в прошлое счетных устройств» с.50 | |
Расширять представления детей о космосе; подводить к пониманию того, что освоение космоса – ключ к решению многих проблем на Земле; рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. | О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «Космос» стр.52. | ||
Май | Познакомить детей с историей светофора, с процессом преобразования этого устройства человеком. Развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира; активизировать познавательную деятельность. | О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «Путешествие в прошлое светофора» с.53 | |
Познакомить детей с новой профессией – фермер. Дать представление о трудовых действиях и результатах труда фермера. Подвести к пониманию целостного облика человека-труженика в фермерском хозяйстве: тяжелый труд, любовь ко всему живому, забота о людях. Воспитывать чувство признательности и уважения к работникам сельского хозяйства. | О. В. Дыбина, «Ознакомление с предметным и социальным окружением» «К дедушке на ферму» стр.55 |