Ознакомление с миром природы.




Месяц Неделя Тема Цели, задачи Автор занятия, страница
Сентябрь     «Планета Земля в опасности»     Дать детям представление о том, что планета Земля – это огромный шар. Большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями. Кроме воды, есть материки – твердая земля – суша, где живут люди. Таких материков несколько: Америка, Африка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида. На земном шаре есть два полюса: Северный и Южный. С. Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр.10
    «Знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях»     Дать детям представление о том, что лягушки это обитатели сырых мест. Рассказать, как выглядит лягушка, чем питается и как размножается. С. Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр.20
Октябрь   «Растения нашего уголка природы»   Уточнить виды растений, которые имеются в уголке природы. Формировать представление о том, что растения – живые существа. У них есть потребность в определенных условиях: тепло, свет, вода, питательная почта. Если условия соответствуют потребностям, то растения остаются живыми, хорошо себя чувствуют, растут и размножаются. Условия жизни в уголках природы создают люди, они заботятся о них, ухаживают. В свою очередь, и людям полезно для здоровья находиться в помещении, где много зеленых, цветущих растений. С.Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр. 25
  «Почему белые медведи не живут в лесу?»   Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Сообщить детям, что белый медведь занесен в Красную книгу, находится под охраной государства. С.Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр.28
Ноябрь   «Беседа об осени»   Сформировать у детей обобщенное представление об осени как о времени года, когда заметно меняются условия жизни для живых существ. Растения и животные приспособились к этим изменениям: лиственные деревья и кустарники сбрасывают листву, насекомые прячутся и замерзают, перелетные птицы улетают в теплые края. Учить детей по значкам и рисункам календаря описывать события природы. С.Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр. 41
  «Беседа о кроте»     Дать детям представление об особенностях внешнего строения и поведения крота, о его приспособленности к подземному образу жизни. С.Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр.32
Декабрь     «Через добрые дела можно стать юным зоологом»     Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах, что бывают хорошие и плохие поступки. Показать, что юный эколог – это ребенок, который любит природу, заботится о живых существах в детском саду и дома, создает для них хорошие условия жизни. С.Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр. 47
    «Беседа о лесе»   Уточнить и расширить представление детей о лесе. С.Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр.51
Январь   «Кто главный в лесу»     Уточнить представления детей о взаимосвязи обитателей лесного сообщества, их пищевой зависимости друг от друга. Показать, что главное звено в лесу – растения, которыми питаются различные животные. Дать детям представление о леснике – человеке, который заботится о лесе: бережет от пожара, подкармливает животных зимой, спасает некоторых из них от беды. С.Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр. 85
    «Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»   Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. С.Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр. 80
Февраль     «Пройдет зима холодная»     Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время. Показать зависимость состояния растений от внешних условий: деревья и кустарники без листьев, не растут, потому что не хватает необходимых условий (тепла, воды, света). Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям: заснеженным пейзажам, деревьям в инее, сверкающему снегу, зимним развлечениям. Зима своей красотой вдохновила художников писать картины, композиторов сочинять музыку, поэтов – стихи. С.Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр. 90
      «Волк и лиса – лесные хищники»     Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время. Формировать у детей представления к приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость (могут по 2-3 дня голодать). С.Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр. 73
Март     «Что мы знаем о птицах»     Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Формировать обобщенное представление о птицах как наземно-воздушных животных, которые могут жить на земле и летать по воздуху. Птицы летают, потому что у них: 1) широкие крылья и хвост, 2) легкие перья с полым стержнем, 3) плотные и жесткие маховые перья, 4) птицы легкие, так как едят понемногу и часто. С.Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр.100
  «Сравнение белого и бурого медведей»   Уточнить и расширить представление детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним. Учить сравнивать животных по внешнему виду, образу жизни, характеру питания, месту обитания; выделять наиболее характерные признаки для сравнения – устанавливать сначала различия, затем сходство. С.Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр.76
Апрель     «Морские коровы и Красная книга»   Дать детям представление о том, что плохо зная природу, погубили много растений и животных. Морские коровы – животные, которых больше никогда не будет на Земле. Познакомить детей с Красной книгой, животными и растениями Мурманской области, занесенных в Красную книгу. С.Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр. 114
    «Цепочки в лесу»   Формировать у детей представление о взаимосвязи обитателей леса – растений и животных. Их пищевой зависимости друг от друга. Дать знание о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые не могут жить друг без друга. С.Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр. 80
Май     «Презентация «Мой родной край»»     Познакомить детей с Лапландским заповедником. Показать, что в нем ценного, что охраняется. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к природным достопримечательностям родного края, пробуждать желание побывать в этих местах. С.Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр. 128
    «Сравнение кроликов и зайцев»     Уточнить представление детей о жизни зайцев в лесу, кроликов как домашних животных. Дать представление о диких кроликах, их местах обитания, образе жизни. Показать их отличие от зайцев и домашних кроликов. Уточнить признаки домашних и диких животных. С.Н. Николаева, «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве», стр. 104


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: