ПОДВИЖНОСТЬ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ




КАТЕГОРИИ ДЖИНОВ

 

В соответствии с различными достоверными хадисами пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), джинны подразделяются на три широкие категории, связанные с режимом существования. Он сказал:

Есть три вида джиннов: один вид, который летает в воздухе все время, другой вид, который существует как змеи и собаки, и земной тип, который обитает в одном месте или блуждает около него.192

Среди летающих джиннов есть такие, которые подслушивают ангелов в ближайшем небе. Затем эти джинны передают информацию некоторым предсказателям.

Абдулла ибн 'Аббас сообщил случай, рассказанный ему другим сподвижником Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Он сказал, что они сидели ночью с посланником Аллаха и увидели ослепительно сияющий метеор. Пророк спросил их: "Что вы говорили в доисламские дни в таком случае?" Они ответили: "Аллах и Его посланник знают лучше, а мы говорили, что в такую ночь родился великий человек и умер великий человек". Тогда посланник Аллаха сказал:

Эти (метеоры) не посылаются ни в случае рождения, ни в случае смерти кого-либо. Когда Аллах, Всевышний и Славный, решает сделать что-либо, Он издает повеление. Тогда ангелы, несущие трон и те, кто в небесах рядом с ними, восхваляют и прославляют Его, пока восхваление Аллаха не достигает тех, кто в небесах этого мира. Затем ангелы, близкие к носителям трона, спрашивают их: "Что ваш Господь сказал?" Они сообщают им о том, что Он сказал, и те, кто в небесах (ниже) спрашивают и получают сообщение от них (ангелов, находящихся около носителей трона), пока оно не достигает небес этого мира. Когда передается это сообщение, (джинны) урывками подслушивают то, что сумеют и несут это своим друзьям. Когда ангелы замечают джиннов, они сбивают их метеорами. Если бы они (джинны) сообщали (своим друзьям – колдунам, предсказателям) только то, что они подслушали, это было бы правдой. Однако, они добавляют к этому и смешивают ее (правду) с ложью.193

До начала миссии пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), джинны путем подслушивания, могли собирать значительное количество информации о будущем. Однако, с началом откровения, Аллах повелел ангелам тщательно охранять ближние небеса и большинство джиннов были рассеяны прочь. Это явление описано в Коране посредством высказывания одного джинна:

И мы коснулись неба и нашли, что оно наполнено стражами могучими и светочами. И мы сидели около него на седалицах, чтобы слушать, но кто прислушивается теперь, тот находит для себя подстерегающий светоч. (Коран, 72:8,9)

Аллах сказал:

И охранили Мы их (небеса) от всякого сатаны, побиваемого камнями. А если кто украдкой подслушает, то следует за ним ясный светоч. (Коран, 15:17,18)

Сподвижник Пророка, Ибн 'Аббас, продолжая в отношении этих перемен, в результате которых джинны не могут более подслушивать, говорит:

"Когда Пророк и группа его сподвижников отправились на рынок 'Указ194, шайтанов лишили возможности подслушивать на небесах. В них были пушены метеоры, и они вернулись к своим людям. Когда их люди спросили их о происшедшем, они рассказали им. Некоторые решили, что должно что-то произойти, поэтому они рассеялись по земле, разузнавая. Некоторые из них натолкнулись на Пророка и его сподвижников, когда они совершали молитву и они (джинны) слышали как читался Коран. Они стали говорить между собой, что это, видимо, и есть то, что стало причиной их неудачи с подслушиванием. Когда они вернулись к своим людям, то сказали: "Поистине, слышали мы Коран дивный! Он ведет к прямому пути. И уверовали мы в него, и никогда не придадим мы нашему Господу никого".195

Что касается появления джиннов в форме змеи, сподвижник Пророка, Абу Саид Аль-Худри сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

В Медине есть группа джиннов, которые приняли Ислам, поэтому кто бы ни увидел змею (в своем доме) должен три раза попросить ее удалиться. Если она явится после этого, он должен убить ее, потому что это шайтан.196

Во многих достоверных хадисах, Пророк говорил о появлении джиннов в виде собаки. Абу Зарр сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Когда любой из вас становится на молитву, перед ним должно быть что-то прикрывающее его, подобное (по высоте) спинке седла, иначе его молитва будет нарушена прохождением (перед ним) осла, женщины или черной собаки.

Ученик Абу Зарра спросил: "Какая разница между черной собакой, рыжей собакой и коричневой собакой?" Он ответил: "О, мой племянник! Я также спросил посланника Аллаха, как ты спрашиваешь меня и он ответил:

Черная собака — шайтан.197

Также некоторые ученые считали, что верблюды — это джинны. Это мнение основывалось на достоверном повествовании Пророка, переданном Аль-Бара' ибн 'Азиб:

Не совершайте молитвы в верблюжьих загонах, потому что они (сотворены)198 из шайтанов.199

Однако, другие ученые считали, что это описание — метафора и не несет буквального смысла. Ибн Хиббан200 сказал:

"Если воздержание от совершения молитвы в верблюжьем загоне было бы установлено по причине того, что верблюды сотворены из шайтанов, тогда Пророк не молился бы на спине верблюда (во время поездок). Невозможно, чтобы совершение молитвы не было бы дозволено в том месте, где могут быть шайтаны, но было бы дозволено верхом на самом шайтане. Смысл его (Пророка) высказывания: "... они сотворены из шайтанов" в том, что шайтаны сопровождают их".201

Джинны, которые находятся в одном месте или блуждают около него относятся к наземной категории и включают в себя тех джиннов, которые известны как карин (букв. "товарищ"). Они сопровождают каждого человека от рождения и до смерти. Эти джинны подталкивают человека к низменным страстям и постоянно пытаются отклонить его от праведности. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) упомянул в этом отношении:

Каждому из вас назначен товарищ из джиннов.

Сподвижники спросили: "Даже тебе, о, посланник Аллаха?" Пророк ответил:

Даже мне, но Аллах даровал помощь мне против него и он покорился. Сейчас он говорит мне только делать добро.202


--------------------------------------------------------------------------------

192 Передали Ат-Табари и Аль-Хаким (Мишкату-ль-масабих, т. 2, с. 883) и это подтверждено Аль-Албани в его редакции Мишкату-ль-масабих, т. 2, с. 1206, № 4148.

193 Передали Аль-Бухари и Муслим, т. 4, с. 1210, № 5538.

194 Праздничная ярмарка - 21 день, которая происходила между Та'ифом и Нахла. Она открывалась 1 числа месяца зу-ль-ка'да в преддверии 3 священных месяцев. Была отменена пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха). (Краткая энциклопедия Ислама, с. 649,650).

195 Передали Аль-Бухари, т. 6, с. 415,416, № 443, Муслим, т. 1, с. 243,244, № 908, Ат-Тирмизи и Ахмад. Приводится аят Корана (72:1,2).

196 Сахих Муслим, т. 4, с. 1213, № 5557.

197 Передано во всех достоверных сборниках хадисов, кроме Сахих Аль-Бухари. См. Сахих Муслим, т. 1, с. 261,262, № 1032.

198 Слово "сотворены" есть в повествовании этого хадиса, переданном Ахмадом в Аль-муснаде, т. 4, с. 86.

199 Передал Абу Дауд (Сунан, т. 1, с. 44,45) и подтвердил Аль-Албани в Сахих Сунан Абу Дауд, т. 1, с. 37, № 169.

200 Мухаммад ибн Хиббан (ум. 965 гг.), также известный как Абу Хатим Аль-Бусти, был великим историком, географом, правоведом и ученым хадиса. Родился в Бусте (Сиджистан), но много путешествовал в Хорасан, Сирию, Ирак, Египет и Алжир. Был судьей в Самарканде некоторое время и работал над своими книгами. Самая известная опубликованная работа - Аль-муснад ас-сахих (известная как Ас-сахих Ибн Хиббан), которая считается некоторыми более достоверной, чем Сунан Ибн Маджа. (Аль-а'лям, т. 6, с. 78).

201 Сахих Ибн Хиббан, т. 3, с. 157.

202 Сахих Муслим, т. 4, с. 1471, № 6757

ЕДА И ПИТЬЕ ДЖИНОВ

 

Согласно ясным сведениям из достоверных хадисов, джинны потребляют пищу и питье.

Ибн Мас'уд сказал: "Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: "Приходил ко мне посланец джиннов (и просил сопровождать его), я пошел с ним и читал ему Коран". Он взял нас и показал нам их следы и остатки от их огней. Они просили Пророка определить им еду. Он сказал (им): "Вы можете брать свою еду с каждой кости, над которой упомянуто имя Аллаха, которая попадет в ваши руки, и от ваших животных...". Пророк затем сказал (сподвижникам): "Не очищайте себя (истинджа) ими (костями), ибо они — пища ваших братьев".203

Эта потребность джиннов в потреблении пищи также подкрепляется предписанием Пророка в отношении еды и питья. Ибн 'Умар сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Если кто-либо из вас ест, пусть он ест своей правой (рукой), и если он пьет, пусть пьет своей правой, ибо, поистине, шайтан ест и пьет своей левой.204

Некоторые из ранних ученых разногласили в отношении того, как джинны едят: путем вдыхания или пережевывая и глотая. Одна сторона приводила в качестве довода то, что джинны невидимы, потому что они — бестелесны, а процесс пережевывания и глотания присущ только телесным существам. Другая сторона основывала свои аргументы на смысле хадиса, переданного Абу Даудом205 и сообщенного Умайа ибн Махши. Он рассказал, что Пророк сидел с человеком, который ел, не упомянув имя Аллаха, пока не остался последний кусочек. Когда он поднес его ко рту, он сказал: "Во имя Аллаха, в начале и в конце". Пророк (мир ему и благословение Аллаха) рассмеялся и сказал: "Шайтан ел с ним, но когда он упомянул имя Аллаха, он изверг содержимое желудка".

Однако, этот хадис — не сахих206 и нет достаточных доказательств, чтобы определить правильность какого-либо из мнений.207


--------------------------------------------------------------------------------

203 Сахих Муслим, т. 1, с. 244, № 903.

204 Сахих Муслим, т. 3, с. 1115, № 5008.

205 Сунан Абу Дауд, т. 3, с. 1064, № 3759. Его также передали Ан-Наса'и, Ад-Даракутни и Ат-Табарани в Аль-му'джам аль-кабир, с. 268.

206 Хадис передан Джабиром ибн Субх от Аль-Мусанна ибн Аль-Хуза'и ('Аун аль-ма'буд, т. 10, с. 243), а Аль-Мусанна классифицируется как маджхуль (неизвестный). Таким образом хадис классифицируется как да'иф (ненадежный, слабый), в соответствии с наукой исследования хадиса. См. Такриб ат-тахзиб, т. 2, с. 228, № 913, и Аль-джарх уа-т-та'диль, т. 3,с. 435, № 7062.

207 'Алям аль-джинн фи дау' Аль-Китаб уа-с-Сунна, с. 49.

СУПРУЖЕСТВО ДЖИНОВ


Большинство суннитских ученых считают, что джинны способны иметь половые отиметния и производить потомство. Это мнение основывается на существовании мужского и женского полов у джиннов, упоминаемого в следующем аяте:

Мужи среди них прибегали к мужам среди джиннов, и они прибавили им безумия. (Коран, 72:6)

Использование указания на мужской пол относительно джиннов подразумевает также наличие женского пола среди джиннов.208 О джиннах женского пола говорится в хадисах от Пророка и его сподвижников. Например, Анас ибн Малик упоминал, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) пошел справить нужду и сказал:

О, Аллах, поистине, ищу убежища у Тебя от джиннов мужского и женского пола!209

А 'Умар ибн Аль-Хаттаб однажды спросил бывшего прорицателя, который принял Ислам: "Расскажи мне самые необычные вещи, которые твоя джиннийа (джинн женского пола) рассказывала тебе?"210

Дальнейшая поддержка этого мнения основывается на смысле следующих 2 аятов Корана:

... не коснулся их (дев рая) до них ни человек, ни джинн... (Коран, 55:74)

Неужели вы возьмете его (шайтана) и потомство его защитниками вместо Меня? Они для вас — враги! (Коран, 18:50)

Половой акт с лишением девственности и способность к произведению потомства, приписанная джиннам в этих аятах подразумевают то, что они производят потомство посредством близости.211


--------------------------------------------------------------------------------

208 Аль-'акида аль-ислямийа уа усусуха, т. 2, с. 27.

209 Арабский термин использованный в хадисе относится к джиннам мужского (хубус) и женского пола (хабаис). Ибн Хаджар Аль-Аскалани сказал: "Хубус - множественное число от хабис, а хабаис - множественное число от хабиса, что означает шайтанов мужского и женского пола, как сказали Аль-Хаттаби, Ибн Хиббан и другие". (Фатху-ль-Бари, т. 1, с. 243). Хадис был приведен в 6 книгах хадиса. См. Сахих Аль-Бухари, т. 1, с. 105,106, № 144; Сахих Муслим, т. 1, с. 205, № 729 и Сунан Абу Дауд, т. 1, с. 1,2, № 4.

210 Сахих Аль-Бухари, т. 5, с. 131,132, № 206.

211 Ахкам аль-джанн, с. 51,52. СВОБОДА ВОЛИ


Джинны обладают свободной волей подобно людям. В отношении веры они, также как и люди, делятся на две основные группы: мусульмане (верующие) и куффар (неверующие). Коран отмечает это различие в суре Аль-Джинн:

Скажи: "Было открыто мне, что слушал сонм джиннов, и сказали они: "Поистине, слышали мы Коран дивный! Он ведет к прямому пути. И уверовали мы в него, и никогда не придадим мы нашему Господу никого". (Коран, 72:1,2)

И среди нас есть предавшие себя (мусульмане) Аллаху, и среди нас есть отступившие; а кто предал себя, те пошли прямым путем, а отступившие — они дрова для геенны. (Коран, 72:14,15)

Неверующих джиннов в арабском языке называют шайатын (шайтаны). Коран также называет людей, которые стали врагами веры — шайатын:

И так Мы всякому пророку устроили врагов — шайтанов из людей и джиннов... (Коран, 6:112)

Мощных и хитрых джиннов (особенно склонных к злу среди них) называют 'ифрит:212

Сказал 'ифрит из джиннов: "Я приду к тебе с ним...". (Коран, 27:39)

Как передано, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Поистине, 'ифрит из джиннов пытался нарушить мою молитву прошлой ночью, плюясь на меня...213

Нижайшая категория джиннов в отношении силы и способностей называется хинн. Эта категория включает в себя самых слабых из джиннов и также тех, кто принимает форму собаки, абсолютно черного цвета.214

Джинны, внезапно появляющиеся, вселяя ужас, мгновенно меняющие форму в присутствии человека, называются гуль (мн. гилян). Упоминания о них можно найти во многих хадисах. Например, передали, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Если явятся гилян и начнут менять форму перед вами, то читайте азан.215


--------------------------------------------------------------------------------


212 См. арабско-русский словарь. Также см. Ан-нихайа, т.3, с. 262 и Аль-му'джам аль-уасит, т. 2, с. 611.
213 Сахих Аль-Бухари, т. 1, с. 268, № 75.
214 Лисан аль-'араб, т. 13, с. 132.
215 Аль-муснад, т. 3, с. 305.

ПОДВИЖНОСТЬ


Джинны имеют способность быстро перемещаться на огромные расстояния и переносить предметы, оставаясь невидимыми. Этот факт упоминается в Коране в истории пророка Сулеймана (Соломона) и Билькис216, царицы Шеба (Савской). Билькис прибыла встретиться с Сулейманом, а до ее прибытия он хотел, чтобы джинн принес ее трон из ее страны:

Сказал 'ифрит из джиннов: "Я приду к тебе с ним, прежде чем ты встанешь со своего места; я ведь для этого силен, верен". (Коран, 27:39)


--------------------------------------------------------------------------------

216 Так мусульмане называют царицу Савскую. Ее история приводится в Библии (3-я Царств, 10:1-10) и в Коране, 27:20-45. Само имя не упоминается в Коране, но согласно арабским историкам, она - дочь Аль-Хадхада, сына химьярского правителя Йемена, Шурахбиля (или Шурахиля). Ибн Хальдун (1332-1406 гг.) назвал ее Балькама в Аль-мукаддима, а иудейский историк 1 века, Йосиф Флавий (настоящее имя, Йосеф бен Маттиас, ум. 100), считал ее правителем Египта и Эфиопии, и записал ее имя как Наукалис. Среди эфиопских историков, она известна как Макида. См. Краткую энциклопедию Ислама, с. 63; Новую энциклопедию Британника, т. 10, с. 713,714, и Аль-маусу'а аль-'арабийа аль-муйассара, т. 1, с. 400.

ПОДВИЖНОСТЬ ОТНОШЕНИЯ С ЛЮДЬМИ

Согласно множеству высказываний Пророка (мир ему и благословение Аллаха), джинны очень тесно контактируют с людьми. Карины, упоминавшиеся ранее, злые джинны, сопровождающие каждого человека от рождения и до смерти. Эти демоны поощряют человека к низменным страстям и постоянно пытаются отклонить его от праведности.

СНЫ

Джинны входят в тело человека. Сафийа сообщила, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Поистине, шайтан течет в потоке крови сынов Адама.217

Джинны способны воздействовать на сны человека, согласно высказыванию Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

Поистине, сны, которые человек видит, когда спит — трех видов: сны от Милосердного (Аллаха), унылые сны от шайтана и сны, которые рассказывает собственная душа.218

В другом повествовании передано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Если любой из вас увидит во сне что-то приятное ему, это — от Аллаха, поэтому пусть восхваляет Аллаха и просит об этом. Если он увидит другие вещи, которые ему ненавистны, то это — от шайтана, поэтому пусть он ищет убежища у Аллаха и не упоминает о сне никому и он не повредит ему.219

МЫСЛИ

Они также могут воздействовать на разум бодрствующего человека, внушая ему мысли. Абу Хурайра сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Шайтан приходит к одному из вас и говорит: "Кто сотворил то-то и то-то?", пока не скажет: "Кто сотворил твоего Господа?" Когда он придет к этому, человек должен искать убежища у Аллаха и остановить (такие суетные мысли).220

МЕСТА ОБИТАНИЯ

Они могут жить в жилищах людей и питаться с человеком, когда он ест. Джабир ибн 'Абдулла сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Если человек входит в свой дом и поминает Аллаха при входе и во время еды, шайтан говорит (своим сотоварищам): "Здесь нет места, чтобы провести ночь и нет ужина". Но, если он входит без поминания Аллаха при входе, то шайтан говорит: "Вы можете провести ночь здесь". И, если он не поминает имя Аллаха перед едой, он (шайтан) говорит: "Вы можете и провести ночь и получить ужин".221

Они могут также поджечь дом, используя животных, находящихся в доме. Передано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Когда вы отправляетесь спать, то потушите свои лампы, ибо шайтан может направить что-то подобное этой (крысе) на то (лампу) и устроить в доме пожар.222

РОЖДЕНИЕ

С рождения, каждому ребенку не только предназначен джинн, сопровождающий его всю жизнь, но еще к нему прикасается Шайтан. Передано, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Шайтан тыкает своим пальцем каждого новорожденного ребенка из потомков Адама. Все они начинают кричать от прикосновения Шайтана, кроме Марйам и ее сына (Иисуса).223

Абу Хурайра приводит причину их защищенности — мольбу матери Марйам во время рождения Марйам.224 Эта причина упоминается в Коране:

... я отдаю ее и ее потомство под защиту от сатаны, побиваемого камнями. (Коран, 3:36)

БОЛЕЗНИ

Некоторые болезни людей причиняются джиннами. Передали, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

(Одной из причин) разрушения моей Уммы последователей будет (кровопролитие от) ударов ножом и чума, которая — удар ваших врагов из джиннов. (Смерть) в любом случае — мученичество (шахада).225

В случае женщины, которая жаловалась на вагинальные кровотечения, вне периода менструаций, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) назвал их:

... один из ударов Шайтана.226

Зайнаб, жена Абдуллы ибн Мас'уда, сообщила, что однажды, когда он увидел шнурок, завязанный на ее шее и спросил, что это, она ответила: "Это шнурок, в котором заклинание помогающая мне". Он сорвал шнурок с ее шеи, порвал его и сказал: "Поистине, семья Абдуллы не нуждается в ширке! Я слышал, как посланник Аллаха сказал: "Поистине, заклинания, талисманы и амулеты — ширк". Зайнаб ответила: "Зачем ты говоришь это? Мои глаза гноились и, когда я пришла к такому-то иудею, он наложил заклинание на него (амулет) и оно остановило выделения". Ибн Мас'уд ответил: "Поистине, это только шайтан вызвал (болезнь) своей рукой, и когда ты одела это колдовство, он же и остановил".227

СМЕРТЬ

Во время смерти, нечестивые джинны предпринимают чрезвычайные усилия, чтобы сбить и ввести в заблуждение верующих. Абу Аль-Йасар сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) искал убежище у Аллаха от этого момента, говоря:

О, Аллах... Я ищу убежища у Тебя от того, чтобы Шайтан трогал меня в момент смерти.228


--------------------------------------------------------------------------------

217 Передали Аль-Бухари, т. 3, с. 142,143, № 225, Муслим, т. 3, с. 1188, № 5405, Ибн Маджа и Абу Дауд.

218 Сообщил Абу Хурайра и передали Муслим, т. 4, с. 1224, № 5621, Ахмад, Ат-Тирмизи, Ибн Маджа и Абу Дауд (Сунан, т. 3, с. 1395, № 5001) и Ибн Хиббан. Хадис подтвержден Аль-Албани в Сахих Сунан Абу Дауд, т. 3, с. 985, № 4369.

219 Передали Аль-Бухари, т. 4, с. 324, № 506, и Ахмад.

220 Передали Муслим, т. 1, с. 77, № 244, и Аль-Бухари, т. 4, с. 320, № 496.

221 Передали Муслим, Ибн Маджа и Абу Дауд (Сунан Абу Дауд, т. 3, с. 1063, № 3756) и подтверждено Аль-Албани в Сахих Сунан Абу Дауд, т. 2, с. 717, № 3200.

222 Сообщил Ибн 'Аббас, передали Абу Дауд (Сунан, т. 3, с. 1447, № 5227) и Ибн Хиббан, и подтверждено Аль-Албани в Сахих Сунан Абу Дауд, т. 3, с. 985, № 4369.

223 Передали Аль-Бухари, т. 4, с. 426, № 641, и Ахмад.

224 См. Сахих Аль-Бухари, т. 4, с. 426, № 461.

225 Сообщил Абу Муса Аль-Аш'ари, передали Ахмад и Ат-Табарани, и подтверждено Аль-Албани в Сахих аль-джами' ас-сагир, т. 2, с. 779, № 4231.

226 Сообщила Хамна бинт Джахш, передали Абу Дауд, Ат-Тирмизи, Ан-Наса'и и Ибн Маджа и хадис признан хорошим (хасан) Аль-Албани в Сахих Сунан Абу Дауд, т. 1, с. 56, № 267.

227 Передали Абу Дауд (Сунан, т. 3, с. 1089, № 3874), Ахмад, Ибн Маджа и Ибн Хиббан и заверено Аль-Албани в Сахих Сунан Аби Дауд, т. 2, с. 736,737, № 3288.

228 Передали Абу Дауд (Сунан, т. 1, с. 402, № 1547), Ан-Наса'и и Аль-Хаким (Мишкату-ль-масабих, т. 1, с. 526) и подтверждено Аль-Албани в Сахих аль-джами' ас-сагир, т. 1, с. 275, № 1282 СОЖИТЕЛЬСТВО

Ученые прошлого дебатировали относительно возможности половых отношений между джиннами и людьми. Существовало две основные точки аспекта спора: (а) возможно ли, чтобы сожительство имело место в действительности; (б) допустимо ли это по закону229 в рамках брака.

Те, кто считал, что половая связь — возможна, основывали свою позицию смыслом следующего аята:

... не коснулся их (дев рая) до них ни человек, ни джинн.

Коран, 55:74

Аль-Алуси сказал:

"Аят ясно отрицает утрату девственности девами рая (хур'ин) от мужчин из людей. Что касается их (аятов) отрицания повреждения девственности дев рая, то сообщали, что Муджахид230 и Аль-Хасан231 сказали, что джинны способны иметь половую связь с женщинами из людей, когда их мужья не упоминают имени Аллаха (перед вступлением в связь). Таким образом отрицание здесь включает обоих (мужчин из людей и джиннов), которые вступают в связь. Другими (учеными) сказано, что нет нужды в таких (замысловатых) разъяснениях, так как отрицания нарушения девственности дев рая джиннами — достаточно, чтобы указать, что они (джинны) могут сделать это. Нет сомнений, что мужчины из джиннов способны самостоятельно вступать в связи с женщинами из людей без участия их мужей, если мужья не упоминают имени Аллаха".232

Концепция о том, что джинны вступают в связь с женами мужчин, которые не упоминают имени Аллаха перед совокуплением — основывается на широко известном, но слабом повествовании. Ар-Рази писал в своем комментарии к Корану в отношении этого аята:

"В чем польза упоминания (в этом аяте) джиннов, если они не вступают в половую связь? Мнение о том, что они не имеют связей между собой — неправильное, потому что джинны имеют потомство. Различие во мнениях (среди ученых) в следующем: способны ли они вступать в связь с женщинами из людей или нет. Большинство считает, что они способны делать это... Это как если бы дефлорация (девственниц) людьми уподоблялась дефлорации джиннами посредством отрицания (в этом аяте)".233

Ибн Аль-Джаузи234 сказал следующее в отношении вышеупомянутого аята:

"Аят — доказательство того, что джинны могут иметь связь с женщинами также, как это делают мужчины".235

Те ученые, которые отвергали возможность джиннов иметь близость с женщинами опираются на следующий аят:

Из Его знамений — что Он создал для вас из вас самих жен, чтобы вы жили с ними, устроил между вами любовь и милость...

Коран, 30:21

Согласно доводам этих ученых, мужчины благословлены Аллахом — женами их собственного вида и такой же формы, с которыми они находят успокоение, любовь и милость. Поэтому божественно предписанная цель брака не может быть достигнута супругами разных видов, которые существуют в разных формах.236 Аль-Маварди237 сказал:

"Разум отвергает (возможность близости между джиннами мужского пола и женщинами) из-за разницы в видах, природе и чувствах. Человек — телесен, а джинн — бестелесен. Человек был сотворен из глины, а джинн — из огня. Таким образом смешение при таких различиях — невозможно, а потомство не может быть порождено".238

Ас-Суйути239 считал, что половые связи между женщинами и джиннами случаются. Он упомянул много повествований от ранних ученых и тех, из поздних поколений, кто поднимал этот вопрос. Ибн Таймийа написал следующее:

"Джинны и люди могут также иметь близость друг с другом и порождать потомство. Это нередко встречаемое происшествие и известно многим.240

Предполагая, что половые отношения могут иметь место, подавляющее большинство ученых запрещает их даже в рамках брака. Доказательств для того, чтобы назвать это запрещенным (харам) — недостаточно; однако, некоторые ученые решили, что это — порицаемое (макрух). Са'ид ибн Дауд Аз-Зубайди сообщил, что люди Йемена написали письмо имаму Малику ибн Анас241, спрашивая его о браке с джиннами. Он ответил:

"Я не вижу никакого запрета на это в религии, но я считаю это отвратительным. Потому что, если беременную женщину спросят: "Кто твой муж?" и она ответит: "Джинн", то это приведет ко многой порче в Исламе".242

Передано, что Катада и Аль-Хасан вынесли суждение, что брак с джинном — макрух.243

Другие ученые запрещали половые отношения между людьми и не-людьми, и в рамках брака, и вне его. Один из ведущих ханафитских ученых, Джамалю-д-Дин Ас-Сиджистани244 сказал:

"Браки между людьми и джиннами или русалками245 — запрещены из-за разницы в их сущности".246

Один из шафи'итских ученых, Аль-Баризи247, также вынес суждение о том, что подобные браки — харам, потому что Аллах Всевышний сообщил человечеству о том, что Он благословил его, сотворив мужчинам жен из них самих (30:21). Если бы брак с джиннами был разрешен, то не было бы никакого благословения в сотворении женщин.248


--------------------------------------------------------------------------------

229 Ахкам аль-джанн, с. 91.

230 Муджахид ибн Джабр (642-722 гг.), родился в Мекке, освобожденный раб рода Махзум. Стал ведущим толкователем Корана и авторитетным чтецом среди мекканцев. Он был - таби'и (последователь сподвижников Пророка) и главный ученик известного комментатора среди сподвижников, Ибн 'Аббаса. Позднее переселился в Куфу. Работу, которую он составил, не использовали в тафсире другие комментаторы, потому что он часто полагался на иудейские и христианские источники. (Аль-а'лям, т. 5, с. 278).

231 Аль-Хасан ибн Йасар Аль-Басри (643-728 гг.), таби'и и ведущий ученый Басры. Был, возможно, самым выдающимся ученым своего времени. Родился и вырос в Медине. Его почитали как передатчика хадисов и он был широко известен аскетизмом. (Аль-а'лям, т. 2, с. 226 и Краткая энциклопедия Ислама, с. 136).

232 Рух аль-ма'ни, т. 27, с. 119.

233 Ат-тафсир аль-кабир, т. 29, с. 130.

234 'Абду-р-Рахман ибн 'Али Аль-Джаузи (1114-1201 гг.) родился в Багдаде и стал одним из ведущих ученых своего времени в области истории и хадиса. Был плодотворным автором, написавшим свыше 300 работ. Среди наиболее известных опубликованных работ: Рух аль-арвах, Тальбис Иблис, Сайат аль-хатир и Зад аль-масир фи 'ильм ат-тафсир, (А'лям, т. 3, с. 316,317).

235 Зад аль-масир фи 'ильм ат-тафсир, т. 8, с. 122.

236 Ахкам аль-джанн, с. 93.

237 'Али ибн Мухаммад (974-1058 гг.), известный как Абу-ль-Хасан Аль-Маварди, был ведущим ученым своего времени и плодотворным автором. Родился в Басре и переехал в Багдад. Был назначен верховным судьей во времена правления аббасидского халифа, и имел склонность к некоторым из мнений му'тазилитов. Среди его опубликованных работ такие как: Адаб ад-дунйа уа-д-дин, Ас-султанийа и А'лям ан-набаууа. (А'лям, т. 4, с. 327).

238 Аль-джами' ли-ль-ахкам Аль-Кур'ан, т. 13, с. 211.

239 'Абду-р-Рахман ибн Абу Бакр (1445-1505 гг.), более известный как Джалялю-д-Дин Ас-Суйути, был видным ученым своего времени. Вырос в Каире, в возрасте 40 лет, ведущий ученый во всех исламских дисциплинах, он изолировался от своих учеников и посвятил себя написанию трудов. Среди его наиболее благородных работ: Аль-иткан фи 'улюм Аль-Кур'ан, Тадриб ар-рави, Тафсир аль-джаляляйн, Аль-джами' ас-сагир и Ад-дурр аль-мансур фи-т-тафсир би-ль-ма'сур. (Аль-а'лям, т. 3, с. 301,302).

240 Маджму' аль-фатауа, т. 19, с. 39. См. также "Очерки Ибн Таймийа о джиннах", с. 31.

241 Малик ибн Анас (712-795 гг.), родился в Медине, стал ведущим ученым и основателем одной из четырех школ исламской юриспруденции. Был выдающимся ученым хадиса и собрал самый ранний из существующих сборников хадисов, Аль-Муватта. (Аль-а'лям, т. 5, с. 257,258).

242 Цитируется в Ахкам аль-джанн, с. 92, из Аль-ильхам уа-ль-уасъуаса Са'ида ибн Аль-'Аббас Ар-Рази.

243 Ахкам аль-джанн, с. 97.

244 Йусуф ибн Ахмад Ас-Сиджистани (ум. 1240 г.) был выдающимся правоведом школы Ханафи своего времени. Самые известные из его опубликованных работ: Мунйа аль-муфти и Гунйа аль-фукаха. (Му'джам аль-му'аллифин, т. 13, с. 270. См. также Кашф аз-зунун, т. 2, с. 1887).

245 Используется арабское выражение инсан аль-ма' (буквально - "человек воды"), легенда которая очевидно возникла в результате того, что моряки видели каких-то морских животных на большом расстоянии и посчитали их за людей или человекоподобных творений.

246 Это упоминается в Мунйа аль-муфти и приписывается автором - работе Аль-фатауа ас-сираджийа. См. Ахкам аль-джанн, с. 98.

247 Ибрахим ибн Аль-Муслим Аль-Баризи (1184-1271 гг.), ведущий шафи'итский правовед, родился в Хама. Он был судьей в Хама и также учителем и автором многих работ. (Му'джам аль-му'аллифин, т. 1, с. 112).

248 Аль-фатауа аль-хадисийа, с. 69. ПОРАЖЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА ДЖИНОМ

Поражение человека джином признается бесспорным среди мусульман вследствие очевидности доказательств, имеющихся в Коране и Сунне пророка Мухаммада.

Доводы тех, кто не признает поражение человека джином неубедительны, т.к. они утверждают, что если джин создан из огня, то при вхождении в тело человека э он сжег бы его. Однако огонь был в основе создания джина, потом перешел в другое состояние, так же как человек был создан из глины э а потом перешел в другое состояние. То что джины в отличном от огня состоянии, доказывает и то, что джины грешники тоже будут гореть в огне ада. Аргументом из Корана является 275-й аят суры Корова, в котором говорится:

(... а, которые поедают проценты, не встанут они иначе, как встают помешанные, в которых бродит шайтан.

В этом аяте состояние ростовщиков в судный день сравнится с состоянием помешанных, в которых вселился шайтан.

В сунне пророка приводится несколько примеров того, как наш пророк изгонял джииов из пораженных помешательством, эпилепсией. Он использовал при этом чтение аятов из Корана и приказывал джину выйти. В заключение можно привести слова известного мусульманского богослова Ибн Таймия: Наличие джинов бесспорно из Корана и Сунны и также вселение джинов в тело человека бесспорно у всех четырех имамов, сторонников Сунны. Это может видеть и ощущать любой разумный мусульманин: пораженный говорит то, что не знает и не понимает, при сильном избиении, при котором умер бы даже верблюд, он не чувствует ничего. Также доказательством служит аят из суры Корова и хадис пророка (сас): Воистину, шайтан двигается в жилах сынов Адама.

ТИПЫПОРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ДЖИННОМ.

1. Полное поражение, это когда джин проникает в мозг человека и диктует свою волю, господствует над всем организмом.

2. Частичное поражение, это когда джин влиять на часть тела, как, например, на глаза, уши или парализует руки или ноги без атрофии органа.

3. Постоянное поражение, когда джин контролирует органы человека в постоянной форме.

4. Периодическое или блуждающее поражение, которое может быть во сне или наяву и проявляться, как пребывание джина в организме человека определенный период.

Примечание: Полное или частичное поражение могут быть постоянными или периодическими.

ПРИЧИНЫПОРАЖЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА ДЖИНОМ

1. Страсть джина к человеку, это один из самых трудных для лечения видов, т.к. джин обычно не хочет так легко выходить из предмета своей страсти, этот вид поражения бывает у людей, не скрывающих свой аурат и не упоминающих имя Аллаха при обнажении тела э снимая одежду. Джины, видящие не скрытые одеждой части тела, могут поразить его.

2. Несправедливость, произвол человека по отношению к джину и следующая месть за ним джина. Это может быть в туалете, куда мы ходим без упоминания имени Аллаха, не предостерегаясь от джинов. Или открыл горячую воду в ванной без упоминания имени Аллаха и задел джина. Или упал с высоты или бросил на землю что-то тяжелое, не упомянув имени Аллаха, навредил джину. Так же можно навредить джинам, если испражняться в норки на земле или в пустоты в растениях, потому что все выше упомянутые места - это места обитания джинов.

3. Произвол джинов по отношению к человеку. Также как и среди людей, среди джинов есть нечестивые, невежественные, допускающие произвол.

Однако Аллах допустил произвол только в четырех случаях:

Во время сильного гнева

Во время сильного страха

Во время сильной беспечности, невнимательности

В предания себя какой-либо страсти

4. Колдовство. Если колдун совершает против кого-то колдовство, то направляет джина, который, вселившись в больного человека, стережет это колдовство. Колдовство само по себе отходит через некоторое время, и чтобы это не случилось, стерегущий джин не дает раскрыться колдовству. Смерть джинов

Джинны — сотворенные существа, следовательно они умирают также как и люди. Доказательство этого верования можно найти в общих текстах Корана, которые указывают, что все сотворенное прекратит свое существование:

Всякая вещь гибнет, кроме Его (Аллаха) лика. (Коран, 28:88)

Всякий, кто на ней (земле) исчезнет... (Коран, 55:26)

Далее следует аят, который прямо указывает на вопрос:

Это — те, на которых оправдалось слово относительно народов, прошедших до них из джиннов и людей; поистине, они остались в убытке. (Коран, 46:18)

Аль-Алуси сказал:

"Высказывание Великого и Славного: "... народов, прошедших до них из джиннов и людей..." — доказывает, что джинны умирают, поколение за поколением, подобно людям".144

Доказательства этому также можно найти в достоверных хадисах Пророка (мир ему и благословение Аллаха). Например, Ибн 'Аббас (ум. 688 г. н. э.) сообщил, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

Я ищу убежища у Твоей мощи. Нет божества, кроме Тебя, Который не умирает. А джинны и люди — умирают.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: