Основы конструирования и программирования роботов для соревнований,




ИТОГИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ«СПОРТИВНАЯ РОБОТОТЕХНИКА»

Робототехника в России является одной из важнейших отраслей для будущего технологического и экономического развития страны. Роботы уже давно активно используются в российской промышленности, армии, МЧС и других силовых ведомствах, в научных исследованиях и в сфере образования.

Разработка роботов — одно из перспективных направлений за последние несколько десятков лет. Программа направлена на привлечение обучающихся к современным технологиям конструирования, программирования и применения роботизированных устройств. Работа с образовательными конструкторами LEGO позволит ребятам освоить основы механики, программирования, узнать многие важные идеи и развить необходимые в жизни технические навыки и творческие способности.

 

Содержание программы «Спортивная робототехника» предполагает программирование на основе математических знаний, упрощенных элементов теории автоматического управления. Кроме визуального программирования в содержание программы было добавлено текстовое программирование. В конструировании основное внимание было обращено на использование законов физики. Мощным инструментом, дающим стимул к изучению робототехники, стал годовой цикл соревнований, проводимый при непосредственной поддержке Комитета по образованию Санкт-Петербурга и благотворительного фонда «Финист». Принимая участие в соревнованиях, Вы смогли на практике применить полученные знания и навыки, расширить их, поделиться опытом с учащимися других учебных заведений из разных мест России, а также иностранными сверстниками. Учебный план программы был составлен с учетом уровня сложности различных видов соревнований. Обучение происходило в процессе создания роботов для соревнований, совершенствования их характеристик и качеств, анализа результатов соревнований и улучшения роботов на основе проведенного анализа.

 

Задачами программы были:

· научиться соблюдать правила безопасной работы с механическими и электрическими элементами при конструировании робототехнических устройств;

· научиться собирать модели роботов на базе конструктора LEGO Mindstorms;

· научиться самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов;

· научиться основам работы в средах программирования и моделирования Robolab, RobotC;

· научиться основным приемам проектирования мехатронных систем;

· научиться поэтапному ведению творческой работы: от идеи до реализации;

· научиться создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

· научиться создавать модели роботов, отвечающие заданным техническим условиям;

· научиться конструировать и программировать модели роботов для участия в соревнованиях;

· научиться работать с документами, регламентирующими соревнования по робототехнике;

· сформировать умение оценивать свою работу и работу членов коллектива.

· развить творческую инициативу и самостоятельную познавательную деятельность;

· развить коммуникабельность;

· развить память, внимание, пространственное воображение;

Программа «Спортивная робототехника» предполагает постепенное закрепление, совершенствование, углубление знаний, полученных в ходе освоения программы «Основы робототехники», приобретение новых умений и навыков в области проектирования, конструирования и изготовления творческого продукта (модели робота). На первом году обучения обучающиеся осваивают визуальную среду программирования. Программы для роботов составляются не только с помощью логических операторов, но и с применением математических выражений. Основной формой проведения занятий является практическая работа, заключающаяся в выполнении заданий по образцу и творческих заданий.

В ходе выполнения практических работ обучающиеся закрепляют теоретические знания, развивают умения и приобретают навыки конструирования и программирования. Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

В учебном году мы изучили и освоили

Основы конструирования и программирования роботов для соревнований,

Законы управления устройствами (системами): Релейное регулирование, Пропорциональное регулирование, Пропорционально-дифференциальное регулирование, Движение робота с ориентированием по стенке, Элементы мехатроники:Сервопривод, Электромеханический захват для робота, Удаленное управление в робототехнике: Непрерывное управление моторами по каналу Bluetooth, Уплотнение каналов Bluetooth дискретными каналами управления

Создали роботов для соревнований: «Следование по линии», «Гонки шагающих роботов», «Эстафета», «Автономный футбол роботов», «Управляемый футбол роботов 4х4», «Кубок РТК».Результаты освоения программы:

№ п/п Фамилия, имя Оценка по итогам аттестации (баллов) Уровень обученности  
 
1. Борисенко Максим   низкий  
2. Бурнасов Павел   низкий  
3. Бутырев Владимир   средний  
4. Диденко Ярослав   средний  
5. Ермилов Захар   низкий  
6. Калягин Владимир   средний  
7. Крутых Михаил   средний  
8. Лапин Константин   средний  
9. Мишин Анатолий   низкий  
10. Присенко Михаил   средний  
11. Сергейчук Александр   средний  
12. Максимов Дмитрий   средний  
13. Шарипов Тимур   средний  
14. Астратов Севастьян   средний  
15. Яблунина Дарья   средний  


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: