Исследования, проведенные в Германии в последнее время, показали, что 80 процентов больных жалуются на то, что у врача нет на них времени и обследование больного происходит слишком объективно.
Пока страховые компании будут диктовать врачам свои условия, а те будут от них зависеть, у врача нет шансов найти причину болезни (поставить правильный диагноз), и он «лечит» лишь следствие, то есть не исцеляет людей.
Этикотерапия планомерно уделяет время больным. У нее есть возможность и желание найти причину, но это не входит в рамки системы страхования и здравоохранения.
Она не позволяет системе диктовать свои условия. Этикотерапия не зависит ни от чего материального. Условия ей может диктовать лишь совесть. Она зависит от Бога. Однако на практике пока что у нас преобладает материалистическое лечение - с помощью фармакологии.
Когда врач первым делом дает лекарство, то во многих случаях признаки болезни исчезают и иного лечения вроде как и не требуется. Однако если причина заболевания не была выявлена, то через некоторое время заболевание повторится, и мы вновь «успешно» избавимся от него с помощью лекарства. Медицине сопутствуют сплошные успехи, а тем временем настоящая болезнь остается и превращается в хроническую. Кому это выгодно?
Если же мы в первую очередь займемся душевными и духовными причинами, которые не угрожают жизни непосредственно, то нам зачастую вовсе не понадобятся лекарства, поскольку болезнь исчезнет вместе со своими материальными признаками. В случаях, когда идет прямая борьба за жизнь больного, уместно использовать лекарство или скальпель, апеллируя при этом к наивысшим, нравственным категориям жизни, поскольку это один из самых подходящих моментов для обращения внимания человека на нравственные и духовные законы.
|
Ведь болезнь заставила больного остановиться (быть может, впервые в жизни), прислушаться, осознать себя и почувствовать желание прекратить свою эгоистическую гонку за тем, что вовсе не является настоящей ценностью. Даже Иисус Христос, который творил самые великие чудеса исцеления, всегда сначала спрашивал о вере и стремлении по-настоящему исцелиться и затем направлял человека словами «иди, и не греши более».
Чудо оздоровления к - уже не чудо, а реальная возможность для каждого, кто согласен отказаться от своего эгоизма. Однако современная медицина в большинстве случаев в первую очередь хватается за лекарства, расходы на которые, часто продиктованные эгоистическими интересами фармацевтических компаний, растут быстрыми темпами. Для разговора с больным нет ни времени, ни места. За это не платят и, похоже, никогда платить не будут.
Заключение
После столь напряженной битвы за мое новое «я», которая в последнее время велась во всех плоскостях моей жизни, вы, наверное, поймете, что еще не все так гладко, как должно быть в идеале. Вы, наверное, простите мне мои порой неровные выражения и «боевую» лексику. Ведь события, которые я описываю, я воспринимал буквально как битву за свою жизнь. Так оно в своем роде и было.
По прошествии тех лет, когда мне было тяжело и одиноко в изоляции, начали откликаться врачи, которые также шли по пути развития. Они сходили с накатанной колеи старого мышления и покидали старую медицину. Одни еще пытались угнаться за двумя зайцами, другие уже ни за чем не гнались.
|
На консультации, лекции и семинары ко мне приходят прекрасные люди. Я благодарю Бога, что мне так часто представляется возможность присутствовать при рождении нового человека, когда из куколки духовной бессознательности высвобождается бабочка.
Я смею присутствовать при этом чуде, когда она впервые распрямляется во всей своей красе и величии, в первый раз взмахивает крыльями, взлетает и скрывается из виду. Но я знаю, что эта бабочка уже не потеряется в мире. Я верю, что она будет распространять идеи этикотерапии с цветка на цветок во славу Божию.
Послесловие
Книга прежде всего должна служить воззванием. Воззванием к ученым и неучам, чтобы они глубоко задумались, пересмотрели навязанные им убеждения, которые они принимают за свои, и отправились по дороге поиска собственного мнения, своего истинного «я», своей подлинной сущности.
Когда-нибудь мы все встретимся на этой дороге. Другого пути домой нет.
Вы, врачи, так усердно работающие в ночные смены, оперирующие с утра до вечера, выезжающие в «скорых» на вызовы к тяжелобольным, заботящиеся о приемных, полных пациентов! Вы можете чувствовать себя уязвленными и оскорбленными этой книгой. Я понимаю это, я и сам таким был. Задумайтесь, не обманывает ли кто вас, не ошибаетесь ли вы.
Кто это может быть? Кто заинтересован в поддержании нынешнего состояния здравоохранения? Кто заинтересован в несознательности врачей и больных?
Называйте вещи своими именами. И пусть «да» будет «да», а «нет» будет «нет».
Решайтесь.