Активные технологии для инициативных детей
«Приключенческая игра по произведениям К.И. Чуковского»
Автор: Мякишева Ольга Викторовн
Организация: ГБДОУ д/с №16 Московского района
Населённый пункт: СПБ
Участники: воспитатель Мякишева Ольга Викторовна,
дети старшей группы, родители
Идея
Ø Сталкиваются с различными заданиями (игры, загадки, кроссворды, творческие задания, спортивные эстафеты) создающие проблемы
Ø Придумывают, как с ними справится;
Ø В конце игры подходят к определенному результату
Принципы
Ø Доступность заданий
Ø Использование разных видов детской деятельности
Ø Эмоциональная окрашенность
Ø Расчет времени
Ø Видимый конечный результат
Характеристики
Ø Дополнительная мотивация по включению в деятельность
Ø Соревновательные механизмы
Ø Деятельностные, проектные задания;
Ø Разнообразие видов детской деятельности
Результат
Ø Привлекательность для ребенка
Ø Активизация внимания
Ø Развитие познавательного интереса
Ø Личная заинтересованность при выполнении заданий
Ø Единая база знаний и представлений в группе
Группы игровых заданий
Ø Игры – задания для рабочего настроя.
Ø Игры для социоигрового приобщения к делу
Ø Задания для творческого самоутверждения
Анализ
Ø Что удалось: Заинтересовать детей, включить их в активную деятельность,
до конца игры поддерживать интерес
Ø Что не удалось: не все дети проявляли активность при выполнении заданий,
соблюдение расчета времени,
Ход игры - квеста
БАРМАЛЕЙ
Помогите мне, друзья
|
Ничего не помню я
В бурю сильную попал
Свою книгу потерял
Был я страшный и ужасный
И для общества опасный
Книгу эту прочитал
И добрей, и лучше стал
Были все ответы в книжке
Помогите ребятишки
Мне её скорей собрать
В стране сказок побывать
Кто все сказки сочинил
Ай, яй, яй, я всё забыл
Если автора узнаем
То призы мы получаем
И останусь навсегда
Самым добрым я друзья.
Уцелел один листок,
Он подсказку нам даёт.
Подсказка «Хорошенько постреляйте и задание угадайте»
Дети стреляют мячиками по стаканчикам, под одним из них лежит подсказка
(После каждого задания дети получают картинку – подсказку, с помощью которой в конце игры соберут слово) (картинка – «ТАРАКАН», дети отвечают из какой сказки этот персонаж)
Выйдешь сразу и вперёд там тебя подсказка ждёт» идут в раздевалку
Игра «Волшебный мешочек» с предметами по сказкам Чуковского (в нём подсказка)
Мочалка - (Мойдодыр)
Градусник - (Айболит)
Коробок спичек - (Путаница)
Денежка – (Муха - Цокотуха)
Воздушный шарик – (Таракан)
Пистолет – (Бармалей)
Утюг – (Федорино горе)
Солнце – (Краденое солнце)
Слон – (Телефон)
Башмаки – (Чудо дерево)
(картинка «ГАЛОШИ», дети отвечают из какой сказки этот предмет)
3. Подсказка «Скорей дружок ты поспеши, иди туда где малыши » ( переходят в среднюю группу)
Ведущий читает отрывок из сказки.
Задача: узнать, из какой сказки строки и продолжить их.
Отрывки из сказок:
1. «Ох, нелегкая эта работа… (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит… (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде… (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
|
4. «И сейчас же брюки, брюки… (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5. Солнце по небу гуляло и за тучу забежало… (Глянул заинька в окно, стало заиньке темно; («Краденое солнце»)
6. Маленькие дети! Ни за что на свете… не ходите в Африку, в Африку гулять!
(«Бармалей»)
7. «Скачет сито по полям» (а корыто по лугам) «Федорино горе»
8. Пошла муха на базар… (и купила самовар)
(«Муха — цокотуха») (телефон)
Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты, все завтраки, обеды?» - Повар.
(Дети идут на кухню)
Отгадывание кроссворда «Кто есть кто»
Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?
По горизонтали:
1.Айболит - (доктор)
2.Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)
3.Цокотуха - (муха)
4.Бармалей - (разбойник)
По вертикали:
1.Каракула - (акула)
2.Мойдодыр - (умывальник)
3. Рыжий, усатый великан - (таракан)
4. Федора - (бабушка)
(Дети отгадывают кроссворд, получают картинку «САМОВАР»)
Подсказка «Где добрый доктор Айболит в нашем садике сидит?» (идут в медкабинет)
Угадай, кто спрятался? (Мнемотехника)
Раскладываются предметы медицинского характера (градусник, шпатель, шприц и т.д., дети запоминают их расположение, отворачиваются)
Задания: Что изменилось?
Чего не хватает на столе?
(получают картинку «ГРАДУСНИК»)
6. Подсказка: Сейчас спокойно вниз иди и в «Паровозик загляни» ( дети идут в группу «Паровозик»)
Игра «Ромашка»
Дети по очереди подходят к ромашке, берут лепесток и передают воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки.
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказки, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»)
6. Что просили животные в сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)
(получают картинку «КРОКОДИЛ»)
|
7. Подсказка, а теперь туда идём, где мы пляшем и поём!…
(переходят в музыкальный зал)
Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
Участники повторяют за ведущим движения, соответствующие строчкам стихотворения:
Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики, (поглаживают животики)
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)
А потом к траве присядем. (приседают)
Как орлы летим, парим, («машут» руками)
Во все стороны глядим,
Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Дружно к бедным страусятам.
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными мы стали. (Показывают, какие сильные)
(получают картинку КОМАРИК)
8. Дети передают мяч по кругу, как только музыка закончится у кого в руках мяч, тот показывает движения в центре круга, а все дети повторяют.
(получают картинку «Воздушный шарик»)
Ведущий: «Это было последнее задание.
Дети, посмотрите из каких произведений картинки, которые вы получили? Кто автор этих произведений? (Ответы детей – «Чуковский Корней Иванович)
На обратной стороне картинок есть буквы. Из этих букв мы соберем слово «Чуковский»
Дети вместе с педагогом собирают слово.
Ведущий:
Угадали вы все сказки,
Получили все подсказки
Вам в награду вот раскраски!
(Все дети получают раскраски по сказкам К.И. Чуковского)
Литература:
1) Интернет-ресурсы
2) Стихи и инсценировка - авторские
3) К. Чуковский. Сборник стихов и сказок для детей.