Или личным сообщением В Контакте




Ход занятия

Пояснения к работе:

Цель работы: научится заполнять перевозочные документы при пломбировании вагонов, контейнеров, составлять вагонный лист на перевозку грузов.

Задание: на основании исходных данных (практическая работа № 6) и методических указаний заполнить бланк вагонного листа на повагонную отправку. Письменно ответить на контрольные вопросы и сделать вывод о проделанной работе.

 

1. Порядок документального оформления пломбирования вагонов, контейнеров

Запорно-пломбировочные устройства служат для запирания и одновременного пломбирования всех типов вагонов и контейнеров. ЗПУ (контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами) не должны допускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения целостности, либо несанкционированного проникновения внутрь вагона, контейнера.

Накладываемые на вагоны и контейнеры ЗПУ, имеют разные контрольные знаки.

При отправлении груза с применением ЗПУ в накладной в графе «Сведения о ЗПУ» делается отметка: «Тип ЗПУ» и «Контрольные знаки».

В вагонном листе в графе «Сведения о пломбах» указывается:

- наименование грузоотправителя, количество ЗПУ и их контрольные
знаки, если опломбирование произведено грузоотправителем;

- наименование станции отправления, количество ЗПУ и их
контрольные знаки, если опломбирование произведено перевозчиком.

 

2. Порядок заполнения вагонного листа на повагонную отправку (ф. ГУ-38а)

При переработке грузов повагонными отправками вагонный лист составляется в одном экземпляре и прилагается к перевозочным документам.

В графе «Вагон № » указывается номер грузового вагона в соответствии с действующей восьмизначной системой нумерации.

В графе «Отметка о роликовых подшипниках» - наличие у вагона тележек с роликовыми подшипниками отмечается цифрой 1 и с подшипниками скольжения –цифрой 0.

В графе «Масса груза в тоннах» тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон. При этом количество тонн повагонной отправки проставляется целым числом, 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг отбрасывается.

Если масса груза в тоннах выражается двузначным или однозначным числом, то перед этим числом ставится соответственно один или два нуля (например: 009, 065).

В графе «Станция назначения вагона / сетевая разметка» проставляется пятизначный код станции, состоящий из четырехзначного кода единой сетевой разметки и цифры контрольного знака.

В графе «Наименование груза» в соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ) проставляется пятизначный код груза без указания последней цифры (контрольного числа).

В графе «Получатель» проставляется четырехзначный код получателя груза, указанный в перевозочном документе.

В графе «Маршрут. Нерабочий парк» одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленной одной накладной, к нерабочему парку, сцепу вагонов.

В графе «Код прикрытия» одним знаком отмечаются вагоны: с людьми, с проводниками, с взрывчатыми материалами, с ядовитыми веществами и т.д.

В графе «Негабаритность, живность, ДБ (длиннобазные вагоны), НГ (запрещение роспуска с горки)» отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3 м), а также вагоны, требующие особые условия роспуска с горки.

Зона негабаритности - нижняя, боковая, верхняя негабаритность или вертикальная сверхнегабаритность, а также степень негабаритности отмечаются в графе «Примечание» пятизначным индексом в следующей строгой последовательности:

1-й знак - всегда буква «Н»;

2-й знак - степень нижней негабаритности;

3-й знак — степень боковой негабаритности;

4-й знак - степень верхней негабаритности;

5-й знак – вертикальная сверхнегабаритность.

При этом нижняя и боковая зоны негабаритности имеют степени с 1-й по 6-ю, верхняя с 1-й по 3-ю. Сверхнегабаритность в любой зоне отмечается кодом 8, отсутствие негабаритности в любой зоне отмечается кодом 0.

В графе «Количество пломб (ЗПУ)» указывается количество пломб или ЗПУ на вагоне.

В графе «Контейнеры» указывается количество перевозимых контейнеров (среднетоннажных или крупнотоннажных), в числителе - груженые, в знаменателе - порожние.

В графе «Выходная пограничная станция, сетевая разметка» проставляются пятизначные коды выходных пограничных станций, указанные в перевозочных документах, в порядке их проследования по маршруту перевозки.

В графе «Тара вагона» в виде трехзначного кода проставляется в целых числах масса тары вагона в тоннах.

В графе «Станция_____________ ж.д.______ число____ месяц_______ год» указывается станция, дорога и дата составления вагонного листа.

Перед разделом «Сведения о пломбах (ЗПУ)» заполняются графы: «Выходная пограничная станция», «Код администрации», «Сетевая разметка выходной пограничной станции», в которых в строгой последовательности по маршруту следования вагона согласно перевозочным документам перечисляются выходные пограничные станции каждой ж.д. администрации, соответствующие коды ж.д. администрации, разметка каждой выходной пограничной станции.

В графе «Пункт выгрузки» указывается место выгрузки груза (номер склада, секции, станционного пути, наименование подъездного пути и др.)

В графе «Сведения о специальном подвижном составе» заполняются сведения о количестве осей и грузоподъемности его в тоннах трехзначным числом.

 

Контрольные вопросы к практической работе № 4

Приведите порядок заполнения вагонного листа (ф. ГУ-38а)

 

Ответы на контрольные вопросы отправлять на эл.адрес: m5ageeva@mail.ru

Или личным сообщением В Контакте



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: