Ход занятия
Пояснения к работе:
Цель работы: научится заполнять перевозочные документы при пломбировании вагонов, контейнеров, составлять вагонный лист на перевозку грузов.
Задание: на основании исходных данных (практическая работа № 6) и методических указаний заполнить бланк вагонного листа на повагонную отправку. Письменно ответить на контрольные вопросы и сделать вывод о проделанной работе.
1. Порядок документального оформления пломбирования вагонов, контейнеров
Запорно-пломбировочные устройства служат для запирания и одновременного пломбирования всех типов вагонов и контейнеров. ЗПУ (контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами) не должны допускать возможности снятия их с вагона, контейнера без нарушения целостности, либо несанкционированного проникновения внутрь вагона, контейнера.
Накладываемые на вагоны и контейнеры ЗПУ, имеют разные контрольные знаки.
При отправлении груза с применением ЗПУ в накладной в графе «Сведения о ЗПУ» делается отметка: «Тип ЗПУ» и «Контрольные знаки».
В вагонном листе в графе «Сведения о пломбах» указывается:
- наименование грузоотправителя, количество ЗПУ и их контрольные
знаки, если опломбирование произведено грузоотправителем;
- наименование станции отправления, количество ЗПУ и их
контрольные знаки, если опломбирование произведено перевозчиком.
2. Порядок заполнения вагонного листа на повагонную отправку (ф. ГУ-38а)
При переработке грузов повагонными отправками вагонный лист составляется в одном экземпляре и прилагается к перевозочным документам.
В графе «Вагон № » указывается номер грузового вагона в соответствии с действующей восьмизначной системой нумерации.
|
В графе «Отметка о роликовых подшипниках» - наличие у вагона тележек с роликовыми подшипниками отмечается цифрой 1 и с подшипниками скольжения –цифрой 0.
В графе «Масса груза в тоннах» тремя цифрами указывается масса груза, погруженного в вагон. При этом количество тонн повагонной отправки проставляется целым числом, 500 кг и более округляется до целой тонны, менее 500 кг отбрасывается.
Если масса груза в тоннах выражается двузначным или однозначным числом, то перед этим числом ставится соответственно один или два нуля (например: 009, 065).
В графе «Станция назначения вагона / сетевая разметка» проставляется пятизначный код станции, состоящий из четырехзначного кода единой сетевой разметки и цифры контрольного знака.
В графе «Наименование груза» в соответствии с Единой тарифно-статистической номенклатурой грузов (ЕТСНГ) проставляется пятизначный код груза без указания последней цифры (контрольного числа).
В графе «Получатель» проставляется четырехзначный код получателя груза, указанный в перевозочном документе.
В графе «Маршрут. Нерабочий парк» одной цифрой указывается принадлежность вагона к маршруту, группе вагонов, оформленной одной накладной, к нерабочему парку, сцепу вагонов.
В графе «Код прикрытия» одним знаком отмечаются вагоны: с людьми, с проводниками, с взрывчатыми материалами, с ядовитыми веществами и т.д.
В графе «Негабаритность, живность, ДБ (длиннобазные вагоны), НГ (запрещение роспуска с горки)» отмечаются вагоны с негабаритными грузами, с живностью, длиннобазные вагоны (расстояние между центрами осей внутренних колесных пар тележек более 11,3 м), а также вагоны, требующие особые условия роспуска с горки.
|
Зона негабаритности - нижняя, боковая, верхняя негабаритность или вертикальная сверхнегабаритность, а также степень негабаритности отмечаются в графе «Примечание» пятизначным индексом в следующей строгой последовательности:
1-й знак - всегда буква «Н»;
2-й знак - степень нижней негабаритности;
3-й знак — степень боковой негабаритности;
4-й знак - степень верхней негабаритности;
5-й знак – вертикальная сверхнегабаритность.
При этом нижняя и боковая зоны негабаритности имеют степени с 1-й по 6-ю, верхняя с 1-й по 3-ю. Сверхнегабаритность в любой зоне отмечается кодом 8, отсутствие негабаритности в любой зоне отмечается кодом 0.
В графе «Количество пломб (ЗПУ)» указывается количество пломб или ЗПУ на вагоне.
В графе «Контейнеры» указывается количество перевозимых контейнеров (среднетоннажных или крупнотоннажных), в числителе - груженые, в знаменателе - порожние.
В графе «Выходная пограничная станция, сетевая разметка» проставляются пятизначные коды выходных пограничных станций, указанные в перевозочных документах, в порядке их проследования по маршруту перевозки.
В графе «Тара вагона» в виде трехзначного кода проставляется в целых числах масса тары вагона в тоннах.
В графе «Станция_____________ ж.д.______ число____ месяц_______ год» указывается станция, дорога и дата составления вагонного листа.
Перед разделом «Сведения о пломбах (ЗПУ)» заполняются графы: «Выходная пограничная станция», «Код администрации», «Сетевая разметка выходной пограничной станции», в которых в строгой последовательности по маршруту следования вагона согласно перевозочным документам перечисляются выходные пограничные станции каждой ж.д. администрации, соответствующие коды ж.д. администрации, разметка каждой выходной пограничной станции.
|
В графе «Пункт выгрузки» указывается место выгрузки груза (номер склада, секции, станционного пути, наименование подъездного пути и др.)
В графе «Сведения о специальном подвижном составе» заполняются сведения о количестве осей и грузоподъемности его в тоннах трехзначным числом.
Контрольные вопросы к практической работе № 4
Приведите порядок заполнения вагонного листа (ф. ГУ-38а) |
Ответы на контрольные вопросы отправлять на эл.адрес: m5ageeva@mail.ru
Или личным сообщением В Контакте