Помощь педагогов в работе школьному ученическому самоуправлению.




МБОУ «Гимназия №1 г.Лаишево»

Лаишевский муниципальный район

Республика Татарстан

СОГЛАСОВАНО Никонорова Л.А.   «15» сентября 2019 года

ШУС «ШКОЛЬНАЯ СТРАНА «РОССИЯНЕ»

Г.

Ученическое самоуправление.

1. Позиционный блок

Цель - формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через

освоение навыков социального взаимодействия.

 

Задачи ученического самоуправления:

1.Организация деятельности органа ученического само­управления и организационной структуры ученическо­го коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;

2.Реализация права учащихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;

3.Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности и воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;

4. Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;

5. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей ученика в социально-общественные отношения.

 

Принципы построения и развития ученического самоуправления.

· Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;

· Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;

· Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;

· Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;

· Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;

· Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;

· Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся;

· Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед учащимися и учителями.

 

Самоуправление – самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами. (Советский энциклопедический словарь. /Гл.ред. А. М. Прохоров.- 4-е изд.-М., 1988.- С.568).

Этот термин имеет очень продолжительную историю, реальный апробированный временем опыт использования такой формы организации небольших сообществ, как самоуправление.

Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.

Самоуправление – это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление - объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.

Для понимания самоуправления принципиально важно, что субъектом является ни кто иной, как детское общественное объединение в целом. Объектом выступает деятельность, которая осуществляется совместно, т.е. распределяется на отдельные действия, которые должны быть скоординированы, упорядочены и направлены на достижение единого результата. (Детское движение словарь-справочник. /Гл.ред. Л. В. Алиева.- 2-е изд.-М., 2005.- С.544).

 

Содержание деятельности органов ученического самоуправления

Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для

организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:

· Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.

· Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;

· Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, спортивных эстафет, дней здоровья;

· Художественно-эстетическая деятельность - тематические концерты, фестивали, праздники, конкурсы, акции, выставки, встречи;

· Информационная деятельность – пресс-центр (письменная информация о жизни классов школы).

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

Помощь педагогов в работе школьному ученическому самоуправлению.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: