МБОУ «Гимназия №1 г.Лаишево»
Лаишевский муниципальный район
Республика Татарстан
СОГЛАСОВАНО
![]() |
ШУС «ШКОЛЬНАЯ СТРАНА «РОССИЯНЕ»
Г.
Ученическое самоуправление.
1. Позиционный блок
Цель - формирование у школьников личной готовности к самореализации в условиях современного общества через
освоение навыков социального взаимодействия.
Задачи ученического самоуправления:
1.Организация деятельности органа ученического самоуправления и организационной структуры ученического коллектива, призванной реализовать выявленные потребности и интересы учащихся;
2.Реализация права учащихся на участие в процессе управления образовательным учреждением;
3.Создание условий для самореализации личности учащегося: развитие творческих способностей, формирование самостоятельности, активности и ответственности в любом виде деятельности и воспитание положительного отношения к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни;
4. Воспитание гражданина с высокой демократической культурой, способного к социальному творчеству, умеющему действовать в интересах своей личности, общества и Отечества;
5. Организация групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей ученика в социально-общественные отношения.
Принципы построения и развития ученического самоуправления.
· Равноправие - все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения;
· Выборность - полномочия приобретаются в результате выборов и обсуждений;
· Откровенность и гласность - работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся;
· Законность - неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов;
· Целесообразность - деятельность органов ученического самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся;
· Гуманность - действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах;
· Самодеятельность - творчество, активность, самостоятельность учащихся;
· Ответственность - необходимо регулярно отчитываться о проделанной работе и её результатах перед учащимися и учителями.
Самоуправление – самостоятельность какой-либо организованной социальной общности в управлении собственными делами. (Советский энциклопедический словарь. /Гл.ред. А. М. Прохоров.- 4-е изд.-М., 1988.- С.568).
Этот термин имеет очень продолжительную историю, реальный апробированный временем опыт использования такой формы организации небольших сообществ, как самоуправление.
Ученическое самоуправление – это особый вид управления, основной в детском общественном объединении.
Самоуправление – это осуществление детским объединением управления собственной деятельностью. Управление - объединение распределенных действий в общую деятельность, направленную на достижение единой цели.
Для понимания самоуправления принципиально важно, что субъектом является ни кто иной, как детское общественное объединение в целом. Объектом выступает деятельность, которая осуществляется совместно, т.е. распределяется на отдельные действия, которые должны быть скоординированы, упорядочены и направлены на достижение единого результата. (Детское движение словарь-справочник. /Гл.ред. Л. В. Алиева.- 2-е изд.-М., 2005.- С.544).
Содержание деятельности органов ученического самоуправления
Содержание работы органов самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для
организации внеурочных занятий в школе. Такими видами деятельности являются:
· Познавательная деятельность – предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь учащихся в учебе), разработка проектов и их реализация.
· Трудовая деятельность – забота о порядке и чистоте в школе, благоустройство школьных помещений, организация дежурства;
· Спортивно-оздоровительная деятельность - организация работы спортивных секций, спартакиад, соревнований, спортивных эстафет, дней здоровья;
· Художественно-эстетическая деятельность - тематические концерты, фестивали, праздники, конкурсы, акции, выставки, встречи;
· Информационная деятельность – пресс-центр (письменная информация о жизни классов школы).
Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.
Помощь педагогов в работе школьному ученическому самоуправлению.