Куратор: Сытова Ирина Николаевна, педагог-организатор




 

 

 

Структура ученического самоуправления:

 

.

 

 
 


 

 
 

 

 


 

Данная модель самоуправления опирается на:

· Реальные возможности школы, исходя из контингента обучающихся;

· Основные нормативные документы школы, не противореча им;

· Сохранение и приумножение школьных традиций;

· Простоту внедрения проекта в жизнь;

· Вовлечение в процесс самоуправления учащихся.

 

Через систему самоуправления ребёнок социально определяется, у него формируется позитивный социальный опыт, происходит гражданское становление личности, решается проблема развития патриотических чувств. Поэтому ученическое самоуправление можно назвать активным и эффективным механизмом социализации школьников.

Социализация детей и подростков - это процесс взаимодействия ребенка с окружающей средой на основе определенных знаний о мире, сформированных ориентаций на культурные способности, позволяющих ему активно развиваться. Социализация ребенка в деятельности детских общественных объединениях включает следующие компоненты: мотивационно-деятельностный, ориентировочно-ценностный, познавательный и рефлексивно-оценочный. Важная роль в процессе социализации принадлежит социальной среде.

Социальная среда - это окружающие ребенка общественные, материальные и духовные условия его жизнедеятельности, включающие общественные отношения, социальные институты, социальное сознание и культуру. На мезоуровне это ближайшее его окружение: семья, учебный коллектив, группы, участники детских общественных объединений, которые оказывают влияние на развитие личности ребенка. Под влиянием деятельности в детских общественных объединениях личность изменяется и в процессе деятельности сама изменяет окружающую среду.

Результатом социализации подростков в деятельности детских общественных объединений является социальность как интеграция качеств, характеризующих развитие подростка, и выражающаяся в уровне сформированности социального опыта. Социальность проявляется через способность подростка реализовать свой духовно-культурный потенциал в процессе совместной деятельности.

 

Содержательный блок

Содержание работы органов ученического самоуправления определяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации внеурочных занятий в школе. Таким образом, школьное ученическое самоуправление состоит из пяти блоков, называемых министерствами. Соотношение министерств и ведущих видов деятельности представлено в таблице ниже:

Министерства Ведущий вид деятельности Содержание
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ   Познавательная деятельность предметные недели, встречи с интересными людьми, интеллектуальные игры, диспуты, конференции, консультации (взаимопомощь в учёбе)
МИНИСТЕРСТВО МОЛОДЕЖИ И СПОРТА   Спортивно – оздоровительная деятельность организация работы спортивных секций, спартакиада, соревнования, дни здоровья
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ   МИНИСТЕРСТВО ПЕЧАТИ Художественно – эстетическая деятельность тематические концерты, фестивали, акции, праздники, конкурсы, выставки, встречи
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И ЭКОЛОГИИ   МИНИСТЕРСТВО ПРАВОПОРЯДКА Трудовая деятельность     Профилактика правоонарушений тематические акции, организация субботников, мероприятия по озеленению пришкольной территории

 

Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь, как на классном, так и на общешкольном уровне.

 

 

Ожидаемые результаты:

· Повышение гражданской позиции школьников;

· Повышение заинтересованности в развитии школы;

· Возможность участия всех детей в управлении школой в соответствии с их способностями и возможностями;

· Увеличение занятости детей во внеурочное время;

· Улучшение нравственного, физического здоровья учащихся;

· Активизация творческой деятельности учащихся;

· Снижение количества детей, имеющих вредные привычки;

· Снижение динамики роста детской возрастной преступности, а также правонарушений.

Основные формы ученического самоуправления.

· Заседания Совета ученического самоуправления;

· Участие в работе собрания;

· Участие в работе ученических и родительских собраний;

· Проведение благотворительных и иных акций;

· Проведение социологических опросов;

· Участие в работе творческих групп;

· Проведение круглых столов;

· Организация и проведение досуговых мероприятий;

· Организация и проведение спортивных соревнований;

· Другие формы работы.

 

Дорожная карта

 

Заседания ШУС «Россияне» запланированы на первый понедельник каждого месяца



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: