Укажите основной способ представления идентичного материала.




КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ТЕМА. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ИДЕНТИЧНОГО МАТЕРИАЛА

 

ЦЕЛЬ: формировать навыки самостоятельной работы студентов, в процеcсе которой закрепить знания по методике изучения идентичного материала, отработать приемы представления языкового материала, развивать самостоятельность мышления, творческие способности студентов, воспитывать интерес к будущей профессии.

 

ОБЕСПЕЧЕНИЕ: учебники русского языка (3, 4 класс), учебники и учебные пособия по методике преподавания русского языка, методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы МРСр – 10.

 

ЛИТЕРАТУРА.

1. Коваль А. П. Методика преподавания русского языка в школах с украинским языком обучения. – К.: Вища школа, 1989. - С. 209, 225 – 226.

2. Коваль А. П. Специфика обучения русскому языку младших школьников. – К.: Рад. школа, 1990. - С. 29 – 31, 46.

3. Пахненко И.И. Методика преподавания русского языка в начальной школе с украинским языком обучения. – Сумы: Университетская книга, 2006. –

С. 188 - 189.

4. Володарская М.А., Ковальчук Н.А., Настенко А.Н. Все уроки русского языка. 3 класс. – Х.: Изд. группа «Основа», 2011.

5. Володарская М.А., Дашко О.П., Микитченко Н.И., Рябова Т.Б. Все уроки русского языка. 4 класс. – Х.: Изд. группа «Основа», 2010.

 

 

Содержание самостоятельной работы по теме «Методика изучения идентичного материала»

 

I. Тестовые задания

Укажите группы языкового материала, зависящего от степени совпадения в русском и украинском языках.

1) Аналогичный материал.

2) Несовпадающий материал.

3) Грамматический материал.

4) Идентичный материал.

5) Специфический материал.

2. Продолжите предложение: «Идентичный материал – материал …».

3. Укажите задачи изучения идентичного материала:

а) создание условий для транспозиции и предупреждения интерференции;

б) формирование новых знаний, умений, навыков;

в) актуализация и транспозиция знаний, умений и навыков, полученных на уроках украинского языка, закрепление и развитие их на материале русского языка.

4. Продолжите перечисление условий успешной работы над идентичным материалом:

1) прочность усвоения материала на уроках украинского языка;

2) … и т. д.

Установите, какие формировки целей урока соответствуют задачам изучения идентичного материала.

1) «Совершенствовать…»; «Развивать…»;

2) «Совершенствовать…» «Развивать…»; «Научить различать… в русском и украинском языке»; «Усвоить… в отличие от украинского языка…»;

3) «Формировать…»:

6. Определите, в чем состоит дидактическая цель уроков при изучении идентичного материала.

1) Обеспечить положительный перенос знаний, умений и навыков из другого языка.

2) Обеспечить ознакомление учащихся с новой темой.

3) Познакомить с новыми терминами.

4) Закрепить знания учащихся по конкретной теме.

7. Установите соответствия между названиями приемов и их содержанием.

1) Прием межъязыковой а) общее и различное в обоих

аналогии устанавливает языках

2) Прием межъязыкового б) идентичность в обоих

сопоставления устанавливает языках

3) Прием межъязыковой в) «в отличие от украинского

аналогии звучит языка в русском... »

4) Прием межъязыкового г) «как в украинском языке,

сопоставления звучит так и в русском …»

Укажите основной способ представления идентичного материала.

1) межъязыковая аналогия;

2) межъязыковое сопоставление;

3) межъязыковое сравнение.

9. Укажите, в чем заключается специфика урока при изучении идентичного материала.

1) Не изменяются способы и приемы представления нового материала.

2) Сокращается этап представления нового материала.

3) Сужаются возможности применения речевых умений.

4) Преобладают упражнения самостоятельного и творческого характера.

5) Преобладают упражнения обучающего характера.

10. Укажите упражнения, которые преобладают на этапе закрепления идентичного материала.

1) самостоятельные упражнения;

2) упражнения на развитие речевых умений и навыков,

3) упражнения обучающего характера;

4) задания творческого характера.

11. Перечислите идентичные правила и понятия в русском и украинском языках.

1) Состав слова.

2) … и т. д.

12. Среди перечисленных орфографических правил, изучаемых в начальной школе на уроках русского языка, выделите правила, совпадающие по содержанию с украинским языком:

а) мягкий знак между двумя согласными;

б) безударные согласные в корне слова;

в) непроизносимые согласные в корне слова;

г) буквосочетания чк, чн, щн,нч, нщ;

д) буквы ы, и после ц;

е) правописание не с глаголами;

ж) удвоенные согласные.

13. Установите последовательность действий при обучении младших школьников правописанию безударной гласной в корне слова.

1) Указать безударный слог.

2) Поставить ударение.

3) Подобрать однокоренное слово так, чтобы безударный гласный стал ударным.

4) Записать в тетрадь слово с той буквой, которая была под ударением в проверочном слове.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: