Игра «Найди все слова в цепочке»




ЛЕТО

Существительные:

лето, июнь, июль, август, солнце, жара, роса, бадминтон, теннис, велосипед, колокольчик, ромашка,

василёк, одуванчик, незабудка, панама, шорты, футболка, платье, туфли, сандалии, восход, закат.

Глаголы:

плавать, нырять, купаться, отдыхать, загорать, путешествовать, расцветать, цвести, собирать, поливать,

ухаживать, согревать, светить.

Прилагательные:

яркий, солнечный, жаркий, ласковое, безоблачное, тёплое, летний; белые (ночи), ясные (дни), лазурное (небо).

Наречия:

жарко, сухо, пасмурно, ясно, тепло.

 

Повторение названий летних месяцев

Не спит всю ночь болотный лунь,

Светлей всех месяцев июнь.

Варенье варится буль-буль,

Из ягод, что собрал июль.

Всем дарит яблоки на радость

Последний летний месяц август.

В. Степанов

Вопросы и задания:

Чем примечателен месяц июнь (июль, август)?

Назови первый (второй, третий) летний месяц.

Перечисли летние месяцы по порядку.

 

Игра «Четвёртый лишний»

Цели: учить дифференцировать признаки лета от признаков других времён года, развивать связную речь (употребление

сложноподчинённых предложений), развивать зрительное внимание.

Ход игры. Воспитатель помещает на наборное полотно четыре картинки, на трёх из которых одно время года, а на

четвёртой—другое. Дети рассматривают картинки и составляют предложения.

Например:

Здесь лишняя вторая картинка, потому что на ней нарисована зима, а на остальных картинках изображено лето.

И т. п.

 

Игра «Отгадай загадки, нарисуй отгадки»

Цели: развивать слуховое внимание, мышление, чувство рифмы; совершенствовать мелкую моторику, творческое

воображение.

Ход игры. Воспитатель загадывает детям загадки, дети отгадывают их и рисуют отгадки, так, чтобы получилась картина.

Например:

— Ребята, сейчас мы с вами будем рисовать картину. Отга дайте, какое время года будет на ней изображено?

 

Слышно пенье комаров,

Время ягод и грибов,

Озеро теплом согрето,

Всех зовет купаться... (лето).

 

—Правильно на картине будет изображено лето.

А теперь слушайте загадки и рисуйте отгадки.

 

Жаркий шар на небе светит,

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияя,... (солнце).

Е. Савельева

 

Они легкие, как вата,

По небу плывут куда-то.

Держат путь издалека

Каравеллы —... (облака).

 

Мчится по холмам змея,

Влагу деревцам неся.

Омывая берега,

По полям течет... (река).

Е. Савельев

Е. Савельева

 

Он поплачет над садами —

Сад наполнится плодами.

Даже пыльный подорожник

Рад умыться в летний... (дождик).

Е. Савельева

 

Поле летом покраснело.

Яркий, как победный флаг,

Нам головкой машет смело

Бархатистый красный... (мак).

Н. Иванова

 

Игра «Исправь ошибки»

Цели: развивать слуховое внимание, грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными).

ХОД игры. Воспитатель предлагает детям внимательно прослушать «словосочетания» и исправить в них ошибки.

Например:

(голубая) колокольчик — голубой колокольчик

(душистый) земляника —...

(тёплый) солнышко —...

(летнее) дождик —...

 

Игра «Составь предложение из слов»

Цели: развивать слуховое внимание; формировать грамматический строй речи, учить из данных слов строить

предложение; совершенствовать навык анализа речевого потока (предложений на слова).

Ход игры. Воспитатель предлагает детям прослушать ряд слов и составить из них предложения.

Например:

Ярко, лето, светить, солнце. —Летом ярко светит солнце.

Мы, земляника, найти, душистая, поляна, на. — На поляне мы нашли душистую землянику.

Игра «Поймай и раздели»

Цели: совершенствовать навык слогового анализа слов, закреплять в словаре детей слова — названия полевых цветов.

Ход игры. Дети встают круг. Воспитатель бросает мяч одному из детей, произнося слово. Ребёнок ловит мяч и, бросая

его воспитателю, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нём.

Например:

Сол-ныш-ко — три, тра-ва — два, ра-ду-га — три, реч-ка — два, дож-дик — два...

 

Игра «Поймай звук»

Цели: развивать фонематическое восприятие.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям «поймать звук», дети должны хлопнуть в ладоши, если этот звук в слове есть, и

определить, где он находится (в начале, в середине или в конце слова).

Например:

Звук [г]: радуга, грибы, река, август, лето, ягоды, погода, насекомые;

Звук [а]: комар, жара, жук, август, грибы, река.

 

Игра «Весёлые звуки»

Цели: совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза.

Ход игры. Воспитатель выставляет перед детьми картинки: мак, гром, радуга. Дети должны составить из

цветных кружков звуковые схемы этих слов.

 

Игра «Найди все слова в цепочке»

Цели: развивать зрительное внимание, совершенствовать навыки чтения и звукового анализа слов, профилактика

дисграфии.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям найти слова в цепочке и раскрасить буквы в соответствии со звуковым

анализом слова: гласный звук — красный кружок, мягкий согласный — зелёный, твёрдый согласный — синий.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-07-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: